Валентина Деревягина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Царство воды» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление с окружающим подготовительная группа.
Тема: «Царство воды»
Программное содержание:
Подвести к пониманию того, что в природе есть вода, познакомить с ее свойством.
Подвести к пониманию важности воды для всего живого.
Воспитывать любознательность.
Материал: на каждого ребенка и воспитателя по узкой и широкой баночке, по блюдцу, блюдце со льдом, по бокалу с водой и соком, по две соломинки, термос, зеркальце, салфетки.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия:
- Ребята подойдите, посмотрите к нам в группу сегодня пришло письмо, давайте его прочитаем, от кого оно? Читаем письмо-
«Ребята, помогите, пожалуйста, нашей лаборатории. Мы не успеваем с работой. Помогите узнать все о воде, о ее свойствах. Заранее благодарим».
«Лаборанты»
- Ребята, поможем лаборантам?
- Давайте вспомним, что мы знаем о воде.
- Подойдем к экрану, он нам поможет вспомнить, где встречается вода. Просмотр экрана слайды: море, реки, озера, водопад, океан и т. д.
- Ребята что общего на этих изображениях?
-Правильно, их всех объединяет вода.
- Что вы там увидели? Где встречается вода?
- Сегодня мы будем с вами исследователями (лаборантами).
- Скажите, а для чего нужна вода?
- Где мы ее используем?
- Правильно. Пьем, моем руки, купаемся, готовим и т. д.
- Я вам загадаю загадку. А вы постарайтесь ее отгадать:
В огне не горит.
И в воде не тонет.
- Что это? У вас на столе есть подсказка (лед).
- Правильно, это лед. Обратите внимание, что с ним произошло? (он начал таять).
- Как вы думаете почему он начал таять? (потому что в группе тепло).
- Возьмите лед в руки.
- Что с ним происходит?
- Во что превращается лед? (в воду, значит лет – это тоже что? (вода).
— Значит вода может быть не только жидкой, но и какой? (твердой).
- Что мы пишем в отчете для лаборатории? (вода может быть твердой).
- Теперь подойдите о мне.
- Что это у меня на столе, кто знает? Это термос. Кто знает, для чего он нужен? В нем вода сохраняет тепло. У меня в термосе налита горячая вода. Я открываю крышку, что выходит из термоса? (пар).
- Правильно. А как вы думаете, пар - это вода или нет? Мы с вами предполагаем, что пар - это тоже вода, а теперь давайте проверим. Я поднесу зеркальце к пару, только осторожно, пар очень горячий. Перевернем зеркальце стеклом вниз и подержим над паром. А теперь перевернем назад, стеклом к себе и посмотрим. Что вы видите? (капельки воды).
- Правильно, это капельки воды. Какой можно сделать вывод? (пар тоже вода).
- При нагревании воды, происходит испарение. Вода как будто исчезает, но на самом деле она поднимается наверх маленькими невидимыми капельками. И вы сейчас это увидели.
- Какой вывод мы напишем лаборантам?
- Ребята, а откуда мы берем воду (из крана).
- А как вода появляется в кране, кто знает? Мы каждый день пользуемся водой, а она все течет и течет, и не кончается.
- Вода в кране появляется из рек, подземных озер, затем она тщательно очищается, а потом уже поступает в дом.
- Давайте представим, что вода в кране закончилась, что будет?
- Человек без воды погибнет. Вода нужна человеку, чтобы жить, и все живое погибает без воды.
- Чтобы узнать нам о свойствах воды. Мы свами проведем опыты.
- Пойдемте в лабораторию.
- Перед вами много разных предметов, которые помогут сделать опыт и узнать свойства воды.
- Посмотрите на доску, перед нами схема опыта, давайте ее разберем.
- Как вы думаете, что изображено на этой схеме?
- Правильно, нужно взять узкую баночку с водой и пустую широкую баночку, перелейте из узкой баночки в широкую. Форма, которую приняла вода, изменилась или осталась та же? Сначала форма у воды была узкая, а потом стала широкой. Теперь перелейте воду из широкой баночки в блюдце. Изменилась форма? Легко ли переливается вода?
- Воду можно переливать, и она принимает форму того, что ее удерживает.
- Как мы можем сказать о воде? (вода – это жидкость, и она не имеет форму).
- Давайте с вами повторим, что мы напишем в отчете для лаборатории: «Вода э-то жидкость. Почему? Потому что ее можно переливать. Вода не имеет формы.
- Но вода не всегда бывает в жидком состоянии. Как вы думаете, какая еще бывает вода
- Таким образом можно сделать вывод, что вода может быть парообразной.
- А теперь исследуем воду на вкус.
- Как вы думаете, имеет ли вода вкус? Подвиньте к себе поближе два бокала с соломинками. В одном бокале вода, а в другом сок. Попробуйте сок. Имеет ли он вкус? Попробуйте воду. Имеет ли она вкус?
- Вода не имеет вкуса.
- Как вы думаете имеет ли вода запах?
- Давайте это проверим. Возьмите бокал с водой, соломинку отложите в сторону, понюхайте водой. Пахнет ли она?
- Ребята, сейчас я в ваш бокал что-то добавлю (ароматное масло). Есть ли запах сейчас?
- Да, вода приобретает запах того вещества которого мы добавляем.
- Но, если вода чистая, она имеет запах?
- А как вы думаете, имеет ли вода цвет?
- Возьмите бокал с чистой водой и с молоком, опустите камушки в воду и молоко. Видно ли камешки в молоке? А в воде? Значит вода какая?
- Правильно, вода прозрачная.
- Ребята, а как вы думаете, а можно воду сделать цветной? А как это можно сделать? Правильно, нужно в воду что-нибудь добавить.
- Давайте с вами покрасим воду. Намочите кисточку, наберите краску о сполосните кисточку в оде. Что произошло? Да, вода приобрела тот цвет, который мы в него добавили.
- А если вода чистая она имеет цвет?
_- Посмотрите ребята, как много мы узнали о воде.