Наталья Мустайкина
Конспект занятия «Путешествие в царство снега и льда» на тему «Животные Севера»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, доброе утро!
Давайте встанем в круг, чтобы нам с вами хорошо друг друга видеть.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня!.
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Хотите его прочитаем? Интересно, что в нем написано, и кто его прислал: (воспитатель открывает письмо) «Здравствуйте, ребята! Пишут вам животные Северного полюса. Мы приглашаем вас в гости в понедельник! С нетерпением ждём!»
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в царство снега и льда“ на тему „Животные Севера“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие?
Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели? (понедельник)
Воспитатель: Значит, ждут нас сегодня. А какой день недели был вчера? (Воскресенье)
Воспитатель: А какой будет после понедельника? (вторник)
Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие дни недели бывают еще? (среда, четверг, пятница, воскресенье)
Воспитатель: Сколько всего дней в неделе? (Семь)
Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит, и остальных знаний у вас достаточно. Тогда в путь! Закройте глаза и про себя посчитаем три, два, один.
Воспитатель: Открываем глаза, вот мы и на севере. (на доске вывешивается картинки с изображением животных Севера).
Воспитатель: Дети, что такое Север? Что вы о нем знаете? (Царство вечного холода, снега и льда) Какая погода характерна для Севера? (Морозная, холодная, студеная)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Сосчитаем медведей»
Игровое упражнение «Сосчитаем медведей»
Воспитатель вывешивает на доску несколько «льдин», на каждую прикрепляет картинку с изображением нескольких животных Севера (от двух до десяти) : белого медведя, северного оленя, моржа, тюленя, северный волк).
Воспитатель: Посчитайте, сколько животных на первой льдине (три белых медведей, два оленя и один морж, а на второй (один северный олень и два тюленя и один волк, а все вместе сколько будет?
Воспитатель: Вам понравилась на умная игра? – Я вам предлагаю поиграть еще Игра с мячом «Назови детеныша».
Воспитатель: Слушайте внимательно, задача игры такова, я буду называть животное, а тот, кому я брошу мяч - его детеныша. Например: у оленя - олененок.
У тюленя- тюлененок
У медведя – медвежонок
У моржа- моржонок
У волка - волчонок
У кита – китенок
Воспитатель: Продолжим наше путешествие дальше. Ребята, я хочу остановится на одном животном его еще называют «царем» Арктики или Северного полюса, знаете, кто это? Верно, это белый медведь. А почему белых медведей называют «белыми»? (у них белая шкура). Как вы думаете, почему медведи не замерзают? (у них густая и теплая шерсть)
Воспитатель: Верно, тело медведей покрыто густым, шерстяным покровом и слоем подкожного жира, который защищает от холода. Только нос и стопы не покрыты мехом. У них маленькие уши и короткий хвост, что тоже помогает сохранить тепло.
- Чем питается белый медведь? (Белый медведь ест рыбу, траву, тюленей, моржей)
Воспитатель: Он хищник, так как он охотится на других животных. Белые медведи отличные охотники. Самые крупные и сильные животные Арктики, на них никто не нападает. Медведи имеют великолепный нюх, очень быстро бегают по льду, преследуя жертву. Они хорошо плавают и ныряют. У белого медведя тяжелые лапы, длинные изогнутые когти на лапах, а между пальцами перепонки.
Воспитатель: Давайте мы с вами немного отдохнем, сделаем физкультминутку.
Физкультминутка.
Здесь всюду холод, лед и тень, (дети обнимают себя за плечи)
Полгода — ночь, (закрывают глаза ладонями)
Полгода — день. (выпрямляются, поднимают руки вверх)
Из льда здесь люди строят дом, (соединяют руки над головой — «крыша»)
И океан покрыт весь льдом. (разводят руки в стороны)
Зверей ты здесь почти не встретишь. (ставят ладонь козырьком над глазами)
И птиц ты в небе не заметишь. (Делают махи руками)
Лишь мишка, белый, словно иней, (Подражают походке медведя)
Хозяин ледяной пустыни. (Руки на поясе, стоят смирно)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Я вам предлагаю пройти за столы и нарисовать животных Северного полюса по точками и раскрасить их. Давайте попробуем.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, но нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и посчитайте до трех. Вот мы и вернулись, а я хочу вас спросить.
- Понравилось вам путешествие? Чем?
- С какими животными встретились?
- Какие задания понравились, какие вызвали затруднения?
- Что нового узнали?
Воспитатель: Вы все большие молодцы! Спасибо за занятие!