Лучший педагог года

Особенности ознакомления детей с окружающим миром в ясельной группе

Алевтина Усенко
Особенности ознакомления детей с окружающим миром в ясельной группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Особенности ознакомления с окружающим миром детей ясельного возраста».

Подготовила воспитатель

1 квалификационной категории

Усенко А. В.

«Мир окружающий ребенка — это, прежде всего

мир природы, с безграничным богатством

явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь,

в природе, вечный источник детского разума».

В. Сухомлинский.

У маленьких детей рано возникает интерес к явлениям общественной жизни, которой воспитатель по возможности должен удовлетворить.

На занятиях детям читают стихи о различных явлениях общественной жизни, праздниках.

Публикация «Особенности ознакомления детей с окружающим миром в ясельной группе» размещена в разделах

В ясельной группе детей знакомят с трудом няни и врача. Обращают их внимание на наиболее характерные трудовые операции и результат труда. Полученные детьми знания уточняются и закрепляются в играх.

В задачи педагога входит знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения (игрушек, посуды, одежды, обуви, транспортных средств, мебели и т.  д., с их назначением.

Дети этого возраста уже сравнительно легко ориентируются в окружающих их предметах, но зачастую затрудняются в различии сходных между собой предметов (чашка — стакан — кружка). Следовательно, круг предметов, названия которых ребенку ну4жно запомнить, сравнительно велик. И он постоянно расширяется.

Называя предметы, воспитатель знакомит детей с цветом, контрастными размерами, некоторыми физическими качествами и свойствами. Детей учат различать и называть части некоторых предметов (кабина, колесо и т.  д.)

Необходимо воспитывать у детей умение различать знакомые им предметы на картинках, называть их, характеризовать изображенные действия. Для малыша это серьезная умственная задача. Узнавание действий на картинке — одно из проявлений способности к обобщению.

Показывая детям сюжетные картинки, проводя игры — инсценировки, воспитатель обращает их внимание на состояние и настроение действующих лиц, помогает малышам разобраться в том, что хорошо и что плохо.

При ознакомлении детей с тем или иным предметом нужно прежде всего обеспечить его активное восприятие. Отдельные признаки и качества объекта легче всего воспринимаются когда ребенок неоднократно «опробует» предмет. Успешное усвоение требует постепенности и систематичности. Вот почему многие дидактические игры и упражнения, с помощью которых дети учатся правильно называть предметы, их части, качества и свойства, повторяются неоднократно с последовательным усложнением.

Одна из важных задач, стоящих перед педагогом, - воспитание у детей интереса к явлениям природы. Необходимо учить ребенка бережно относится к растениям и животным, замечать их красоту.

Занятия по ознакомлению с природой проводятся течении всего года. С детьми рассматривают траву, цветы, знакомят с деревьями.

На занятиях дети получают первоначальные представления и о животном мире. С помощью картинок и игрушек воспитатель малышей с характерными особенностями животных учит различать и называть части тела.

Во время прогулок педагог продолжает знакомить детей с наиболее характерными для данного сезона явлениями природы, уточнять и обогащать представления о растительном мире, учит правильно употреблять слова — дерево, цветок, трава; бережно относится к каждому растению.

Ежедневно наблюдая за состоянием погоды, ребенок привыкает замечать ее изменения. На участке организуются игры с песком и водой. В процессе таких игр ребенок познает свойства природных материалов.

Ухаживая за растениями в уголке природы, воспитатель называет свои действия, рассказывает, как надо поливать цветы, привлекает к этому детей.

Познавая окружающий мир, ребенок усваивает словесные обозначения предметов и явлений действительности, их свойств, связей и отношений.

Публикации по теме:

Формирование речевой активности у детей 6-го года жизни с общим недоразвитием речи в процессе ознакомления с окружающим миром Формирование речевой активности у детей 6-го года жизни с общим недоразвитием речи в процессе ознакомления с окружающим миром. В современных.

Конспект НОД в ясельной группе по ознакомлению с окружающим миром «Угости Машу чаем» Цель: Познакомить детей с чайной посудой. Задачи: • Формировать у детей понятия посуды: чашка, блюдце, чайная ложка, сахарница, заварной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей ясельной группе «Что за зверь» Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить детей с дикими животными, учить детей различать и Называть части тела.

Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром»Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром» Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе.

План по самообразованию «Активизация словаря детей младшего возраста посредством ознакомления с окружающим миром» Тема: «Активизация словаря детей младшего возраста посредством ознакомления с окружающим миром». Цель: повысить собственный теоретический.

План-конспект экскурсии для ознакомления детей с окружающим миром в старшей группе «Весеннее путешествие в парк» Цель: Формирование начальных представлений об экологической культуре у детей старшего дошкольного возраста. Тип экскурсии: Природоведческая.

Особенности ознакомления с окружающим миром дошкольников с ЗПРОсобенности ознакомления с окружающим миром дошкольников с ЗПР Особенности ознакомления с окружающим миром дошкольников с ЗПР. Дошкольники с ЗПР отличаются от своих нормально развивающихся сверстников.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством ознакомления с окружающим миром «Тот день, в который человек не сделал никакого полезного дела или ничему не научился, чтобы знать больше чем вчера, называется потерянным.

План по самообразованию «Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром» Цель «Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; систематизировать работу.

Экскурсия как форма ознакомления младших школьников с окружающим миром Учебный материал по природоведению создаёт большие возможности для развития детей. Ещё К. Д. Ушинский обращал внимание на положительное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Особенности ознакомления детей с окружающим миром в ясельной группе
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 12:55
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности ознакомления детей с окружающим миром в ясельной группе» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Усенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД