Кристина
Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
в подготовительной группе на тему «Зима»
Цель: углубить представление детей о зиме, закрепить знания о зимних явлениях.
Задачи:
- повторить названия зимних месяцев, вспомнить пословицы о зиме, приметы.
- формировать умение воспринимать слово воспитателя,
- расширять и активизировать словарь,
- развивать связную речь, умение составлять грамматически правильные предложения,
Публикация «Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе „Зима“» размещена в разделах
- воспитывать любовь к родной природе.
Предварительная работа:
наблюдения, чтение стихотворений и пословиц о зиме, рассматривание иллюстраций и картин.
Методические приемы:
беседа, чтение стихов, загадывание загадок, вопросы воспитателя.
1. У меня в руках конверт. Посмотрим, что там написано. Открываем конверт, там загадка.
Дел у меня немало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня. (зима)
2. В конверте рассыпались буквы И, З, М, А. Нужно их собрать и составить слово. Какое слово у вас получилось? (ЗИМА). (слайд 1)
3. Зима - красивое время года. Вспомните, что бывает только зимой. А помогут вам маленькие картинки-подсказки. Начните свое предложение со слова «Зимой…» (слайд 2, 3, 4, 5)
4. А какая бывает зима?
(белоснежная, холодная, снежная, студеная, морозная, теплая, длинная)
А какой бывает снег?
(белый, пушистый, серебристый, мокрый, липкий, сверкающий)
5. У меня для вас есть одна игра. Закончите предложение.
Если утром мороз, то утро какое? (морозное.)
Если днем светит солнце, то день какой? - (солнечный)
Если горка изо льда, то горка какая? - (ледяная)
Если ночью холод, то ночь какая? - (холодная)
Если зимой часто идет снег, зима (снежная)
Если снег хрустит под ногами, то снег (хрустящий)
Физкультминутка
Наконец пришла зима.
Стали белыми дома.
Снег на улице идет,
Дворник улицу метет.
Мы катаемся на санках.
Пишем на катке круги.
Ловко бегаем на лыжах
И играем все в снежки.
6. В поле, в лесу расстелила зима по земле белый ковер и спрятала от морозов зверей.
Стихотворение «Кто спит зимой»
Спать зимой ложатся ежик и барсук. (слайд 6)
В дереве трухлявом спит усатый жук.
Спит медведь в берлоге. Спит в норе сурок. (слайд 7)
Ну а зайка белый спать зимой не лег.
Не зарылся в листья, не залез в нору.
Бегает по лесу и грызет кору. (слайд 8)
Вспомните, как зимуют лесные жители? (ответы детей)
Заяц переодевается в белую шубку. (слайд 9)
Медведь спит до весны в берлоге. (слайд 10)
Лиса ловит мышей. (слайд 11)
Еж спит всю зиму. (слайд 12)
Белка зимует в дупле. (слайд 13)
7. Ребята, а сейчас вы станете поэтами и будете добавлять подходящие по смыслу «зимние слова».
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю. (снег).
С неба всё скользят пушинки –
Серебристые… (снежинки).
На поселки, на лужок
Выпал беленький… (снежок.)
Землю белой, чистой, нежной
Застелил постелью (снежной)
Вот веселье для ребят –
Все сильнее. (снегопад).
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в… (снежки).
Словно в белый пуховик
Нарядился (снеговик)
Рядом снежная фигурка
Эта девочка -. (снегурка).
На снегу-то, посмотри. -
С красной грудкой… (снегири).
Словно в сказке, как во сне
Землю всю украсил (снег).
8. Воспитатель: А какие пословицы и поговорки вы знаете о зиме?
-Мороз не велик, да стоять не велит.
-Береги нос в большой мороз.
-В зимний холод всякий молод.
-Будет зима, будет и лето.
-Много снега – много хлеба.
-Зима не лето, в шубу одета.
9. Дидактическая игра «Четвертый лишний»
- Коньки, скакалка, лыжи, санки. (слайд 14)
- Снег, огонь, сосулька, лед. (слайд 15)
- Шуба, свитер, платье, валенки. (слайд 16)
- Декабрь, январь, апрель, февраль. (слайд 17)
- Синица, сорока, ласточка, ворона. (слайд 18)
10. Итог занятия:
Какая бывает зима? Какой бывает снег?
Ребята, что бывает зимой?
Какие животные впадают в спячку?
Вам понравилось наше сегодняшнее занятие?