Марина
Ознакомление с окружающим миром НООД: «Путешествие по родному краю — интерактивная экскурсия»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи.
Образовательные: уточнять умения детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам, подвести детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы.
Развивающие: развитие творческого мышление, воображение,
познавательную активность.
Воспитательные: вызвать желание у детей исследовать и наблюдать мир природы.
Интеграция видов деятельности : игровой, коммуникативной, познавательно- исследовательской, изобразительной.
Публикация «Ознакомление с окружающим миром НООД: „Путешествие по родному краю — интерактивная экскурсия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Материал и оборудование: Буратино, презентация о Кубани, цветик – семицветик.
Предварительная работа: Предварительная подготовка: рассматривание альбомов и открыток с изображением, достопримечательностей и улиц города и края, знакомство с гербом, флагами Краснодара и Кубани, слушание гимна Кубани.
. Литература: Модифицированный конспект.
Краткий ход НООД.
1) Мотивация участников к деятельности и постановка «детской» цели
Ребята в гости к нам пришел Буратино и он очень расстроен, тем что Мальвина спросила о моем родном крае, а я не знаю ничего. Поможем Буратино?
2) Планирование деятельности детьми (как я буду это делать)
3) Реализация замысла (я делаю это сам)
Воспитатель: Приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие наше будет волшебное. Очень далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое заветное желание. Как вы думаете, что это за цветок?
Дети: Это Цветик-Семицветик.
Воспитатель: Правильно, Цветик-Семицветик. Однажды в волшебную страну ворвался озорной ветер-верерок и разбросал лепестки волшебного цветка по всему Краснодарскому краю.
Воспитатель: Я вижу, что вы готовы к путешествию. А на чём мы отправимся? Нам нужно придумать такое транспортное средство на котором мы можем путешествовать быстро и побывать повсюду.
На экране появляется цветик-семицветик
Воспитатель: Посмотрите, а вот и первый листик-лепесток. Какого он цвета?
Дети: Лепесток голубого цвета.
Воспитатель: Как называется край, в котором мы живем?
Дети: Краснодарский край.
Воспитатель: А как ещё называют наш Краснодарский край?
Дети: Кубань.
Воспитатель: Ребята, почему нашу кубанскую землю называют кормилицей?
Дети: Потому, что в нашем крае выращивают много культурных растений.
На экране появляется цветик-семицветик
Слайд рисовых полей (ой, да Краснодарский край)
Воспитатель: Ребята. Скажите, а где мы сейчас пролетаем?
Дети: Над рисовыми чеками
Воспитатель: А что там растет?
Дети: Рис.
Воспитатель: А для чего нужен рис?
Дети: Варить кашу, плов. Кормить цыплят, курей.
Слайд поля подсолнечника
Воспитатель: Посмотрите, что это такое? Все желтое.
Дети высказывают свои предположения
Дети: Подсолнухи.
Воспитатель: Богат наш Краснодарский край и овощами и хлебами. А какие сельскохозяйственные культуры выращивают в нашем крае?
Дети: Рис, подсолнечник, сахарная свекла, пшеница, ячмень, соя, кукуруза, гречиха …
Воспитатель: Назовите какие растения выращивают для производства хлеба, а какие для производства масла?
Дети: пшеница, рожь, кукуруза - для производства хлеба.
Подсолнечник, соя, кукуруза – для производства масла
Воспитатель: Какой транспорт участвует в уборке урожая?
Дети: Комбайны, трактора, машины.
Слайд уборки урожая
Воспитатель: Люди, каких сельскохозяйственных профессий живут у нас в хуторе?
Дети: Комбайнеры, агрономы, трактористы, водители.
Физкультминутка.
Я по травке на лугу
В красных тапочках бегу
/бег на месте/
А трава хорошая,
Ну-ка тапки сброшу я
/махи ногами/
Ой, трава щекочется,
Мне попрыгать хочется!
/прыжки на месте/
слайд луга
Воспитатель: Скажите, где мы сейчас пролетаем.
Дети: Мы сейчас летим над лугом
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Сколько растений растет на этом луге. А почему некоторые растения называют лекарственными?
Дети: Потому, что они лечат от разных болезней.
Воспитатель: Правильно. А какие вы знаете лекарственные растения?
Дети перечисляют.
Воспитатель: Молодцы. А скажите, чем полезен одуванчик.
Дети: В листьях одуванчика много витаминов. Листья и корни помогают при кашле.
Воспитатель: Правильно. А что вы можете рассказать о ромашке?
Дети: Настоем ромашки можно промывать носик, полоскать горло, ополаскивать волосы.
Воспитатель: Молодцы. А где растет подорожник, и что вы о нем знаете?
Дети: Его можно встретить вдоль дорог, в степи, на лугах. Подорожник снимает боль, заживляет и затягивает раны. Лечит кашель.
Воспитатель: Молодцы. А как называется это лекарственное растение. (воспитатель показывает зверобой)
Дети: Настои из зверобоя применяют для лечения гриппа, сердца, головных болей, заболеваний желудка, печени, лечит нервы.
Воспитатель: Ребята лечиться можно не только таблетками, травами, но и можно делать различные массажи. Давайте сделаем массаж для профилактики простудных заболеваний
«Вот какая борода»
Да – да – да – есть у деда борода. Потереть ладони друг о друга
Де – де – де – есть сединки в бороде. Руками провести по шее от затылка
до яремной ямки.
Ду – ду – ду – расчеши бороду. Большими пальцами мягко провести
по шее от подбородка вниз
Да – да – да – надоела борода. Сжав руки в кулаки, возвышениями
больших пальцев быстро растереть
крылья носа
Ду – ду – ду – сбреем деду бороду. Положить три пальца на лоб всей
плоскостью и, мягко надавливая,
поглаживать лоб.
Ды – ды – ды – больше нет бороды. Раздвинув указательный и средний
пальцы, положить их перед и за
ушами и с силой растирать кожу
Слайд горы
Воспитатель: Где мы сейчас пролетаем.
Дети: Мы сейчас летим над горами.
Слайд море
Воспитатель: Ребята, где мы сейчас летим.
Дети: Мы пролетаем над морем.
Воспитатель: А какие моря Краснодарского края вы знаете?
Дети: Азовское море и Черное море.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Узнай и назови».
Слайды морских обитателей Черного моря.
Предложить ребятам задания на выбор : нарисовать поля Кубани; раскрасить флаг Кубани; с помощью конструктора построить избу.
4) Рефлексия.
Воспитатель: Вот мы и дома. Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня побывали? Что делали? Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Земли Кубани широки и необъятны,
Каждый день хорош и пригож.
Поезжай за моря и океаны,
Лучше Кубани ты не найдешь.