Пахомова Нина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мусор разделяй и природе помогай» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
организованная образовательная деятельность
Вид деятельности: Ознакомление с окружающим миром.
Тема: "Мусор разделяй и природе помогай"
Задачи:
обучающая: Познакомить детей с процессом сортировки мусора. Рассказать им, для чего разделять мусор.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Мусор разделяй и природе помогай“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
развивающая: развивать внимание, умение слушать воспитателя и детей.
воспитательная: воспитывать интерес к нашей планете.
словарная работа: мусор, разделять, планета, земля, природа.
материал и оборудование: три коробки, картинки города, "мусор"(пластиковые стаканчики, бумага, крышки, игрушка зайчик (гость).
предварительная работа: Показ картинок с изображением грязного города и плакат с изображением Баков.
Ход деятельности:
I. Мотивация. Сегодня к нам в гости пришел зайчик (игрушка) и принес сундучок. "Что же там может быть? ", "Давайте его откроем и посмотрим, что там внутри". Тут какие-то картинки. Посмотрите, что это такое! (демонстрация картинок грязного города)
2. Постановка цели. "Зайчик" рассказывает детям о том, что ежегодно от
каждого человека, проживающего в России, остается очень много
мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и многое другое. "Как
мы избавляемся от мусора?" "Куда он потом девается?" (мы бросаем мусор в урну, мусорное ведро или контейнер). "А куда же дальше попадает мусор?" (машина забирает мусор из контейнеров, баков и увозит куда-то)
3. Знакомство с новым материалом. Да, ежедневно в городе образуется огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Вспомните, возле ваших домов стоят мусорные баки. Если машины ежедневно вывозят мусор – запаха там почти нет, если же мусор не вывозится довольно долгое время, то проходить мимо таких баков неприятно. Почему? (некрасивая куча, неприятный запах). Такой же запах выделяется и на больших свалках за пределами нашего города, отравляя воздух и почву вокруг. А ведь на месте свалок могли быть парки, леса… Кроме свалок, существуют мусоросжигательные заводы, но при сжигании мусора образуются вредные вещества, попадающий в воздух, которым мы дышим. Еще бывают мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки материалов, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия, тем самым сберегая природные богатства нашей страны. Давайте подумаем, а как мы можем помочь окружающей среде? (выбрасывать мусор в специально отведенные места, меньше использовать в быту изделия, изготовленные из вредных материалов, можно делать поделки из ненужных вещей)
4. Физ. минутка. Тогда вставайте, будем мусор собирать!
Мы по улице идем, на которой мы живем,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.
Раз в ведро, а два – в корзину, Наклоняем дружно спину.
Если дружно потрудиться Все вокруг преобразится!
(на стол поставить три коробки с надписью пластик, бумага, стекло). Дети поднимают с пола "мусор" и кладут в кобку).
Ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступить с мусором : "Вывозить на свалку или на завод? Почему?" (на завод, меньше загрязняется воздух и почва, а еще могут там сделать новый материал). Да, действительно, на специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты: нефть, газ, лес, вода… Зайчик рассказывает деткам: " Дети, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого изготовлено. Как вы думаете почему?" (Это облегчает переработку на заводе). Теперь так начали делать и в некоторых городах нашей страны.
5. Рефлексия. Зайчик прощается с ребятами. Чтение потешки.