Любовь Спесивцева
Ознакомление с окружающим миром «Мишутка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Продолжать формировать ориентировку в окружающей игровой среде. Активизировать интерес детей к пребыванию в группе через разыгрывание понятного малышам сюжета «Знакомство с Мишкой» (презентация новой игрушки). Ввести в активную речь слова: «мишка», «Мишенька», «Мишутка». Обогащать детей яркими впечатлениями.
Материалы. Игрушки: мишка, машина, Используется стилизованная игрушка: мишка в ярком наряде (35-40 см).
Публикация «Ознакомление с окружающим миром „Мишутка“» размещена в разделах
Содержание занятия. Воспитатель собирает малышей, предлагает сесть на стульчики. Когда дети будут эмоционально готовы к общению с ним, взрослый говорит, что к детям кто-то придет в гости. За дверью раздается стук (стучит помощник воспитателя). Воспитатель подходит к двери, открывает. В группу на машине въезжает мишка.
Воспитатель прокатывает мишку, останавливает его перед детьми. Мишка «выходит» из машины и здоровается (с помощью воспитателя) со всеми детьми. Говорит, что приехал к ним в гости, здоровается с каждым малышом «за руку», называя каждого по имени. Далее Мишка садится в машину и уезжает (воспита-тель завозит игрушку за какое-либо укрытие или в другую комнату).
Воспитатель спрашивает малышей, кто к ним приезжал? Вызывает детей на диалог. Подтверждает, что приезжал Мишка, Мишенька.
Просит малышей позвать: «Мишка, Мишенька, Мишутка, иди, иди к нам!» Говорит, что Мишка не приедет, пока дети его не позовут. Дети просят Мишку приехать еще раз.
Мишка вновь появляется перед детьми. Воспитатель разыгрывает сценку с Мишкой, обращая внимание детей на внешний вид Мишки (глаза, уши, лапы, а также на его наряд. Называются все предметы одежды: штанишки, рубашечка, жилеточка, шапочка, сапожки и др. Дети рассматривают красивого Мишутку. Воспита-тель называет (поочередно) предметы одежды и просит показать их на Мишутке.
Затем воспитатель вместе с детьми просит Мишку потанцевать: «Миша, Мишенька, Мишутка, потанцуй, а мы тебе похлопаем».
Включается магнитофонная запись русской народной мелодии и Мишка танцует (воспитатель делает пассы с игрушкой, а дети хлопают в ладошки).
«А теперь мы давайте потанцуем для Мишки — Мишеньки — Мишутки», — предлагает воспитатель. Мишка сидит на стуле, а дети с воспитателем танцуют, хлопают в ладоши, делают «пружинку», кружатся под ту же музыку.
Мишка хвалит детей, говорит, что не хочет от них уезжать. Воспитатель предлагает поместить Мишку в кукольный уголок.