лилия зиннурова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Стеклянная сказка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дистанционное обучение по ознакомлению с окружающим миром : «Стеклянная сказка» в средней группе Ромашка 23.04.2020 г.
Цель: познакомить детей с историей стекла и его свойствами.
Задачи:
1. Развивать у детей познавательный интерес, умение рассуждать, делать выводы;
2. Учить проводить элементарные опыты и эксперименты со стеклом;
3. Расширять словарный запас детей;
4. Воспитывать аккуратность при работе со стеклом.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Стеклянная сказка“ в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: картинки с изображением различных предметов из стекла,
стеклянные предметы разной толщины и цвета,
мелкие игрушки, вода, карандаш.
Для начала загадайте ребенку загадку, чтобы было понятно,
о чем сегодня пойдет речь:
Звучащее, прозрачное,
Воды не боюсь,
А ударь — разобьюсь. (Стекло.)
Очень хрупко и прозрачно
В пользу людям предназначено (Стекло.)
На окошечках простое,
А в бутылочках цветное.
Не бежит, не льется,
А ударишь — разобьется. (Стекло.)
Дальше расскажите историю появления стекла :
Шли по пустыне усталые путники .
Наступила ночь. Решили они устроить привал. Развели костёр. А чтобы ветер не задул пламя,они обложили костёр кусками соды, которую везли на продажу .Всю ночь полыхал на ветру огонь. И родилось чудо! Твёрдый камень, прозрачный как воды ручья.
Утром, на месте отгоревшего костра лежал на солнышке сверкающий кусочек. Люди впервые увидели стекло .Для того, чтобы сделать стекло, смешивают белый песок и соду. В специальной печи при высокой температуре их нагревают. Порошок превращается в вязкую тягучую смесь. Поэтому говорят «Стекло варить». Однако расплавленное стекло – это только ещё материал .Мастер стеклодув набирает на кончик стеклодувной трубки шарик расплавленного стекла и выдувает из него пузырь. Выдувание стекла похоже на то, как выдувают мыльные пузыри через соломинку. Но тяжёл труд стеклодува. Печь обжигает лицо своим жаром. Сложно выдувать из стеклянной капли изделия. Специальным инструментом обрезают капли стекла. Затем мастер стеклодув придаёт капле нужную форму .
Предложите ребенку запомнить и выучить одно самое главное правило обращения со стеклом.
Со стеклом будь осторожен –
Ведь оно разбиться может.
А разбилось – не беда,
Есть ведь верные друзья:
Шустрый веник, брат – совок
И для мусора бачок –
Вмиг осколки соберут,
Наши руки сберегут.
Теперь предлагаю вместе со мной познакомиться со свойствами стекла :
Эксперимент №1
Дети кладут в прозрачный стакан мелкие игрушки, тем самым показывая, что стекло обладает свойством прозрачности.
Эксперимент №2
Предложите взять в руки стеклянные предметы, лежащие на столах, и потрогать их, какие на ощупь стеклянные предметы. (гладкие, холодные, ребристое.)
Эксперимент №3
Дети демонстрируют водонепроницаемость стекла, для чего в стакан наливает воду, убеждаются, что стекло не пропускает воду, т. е. оно водонепроницаемо.
Эксперимент №4
Предложите слегка ударить карандашом по стеклянному предмету и послушать, как оно звучит. (Стекло издаёт звонкий звук.) Сравнивают простой бокал и хрустальный.
Далее расскажите, что стекло может быть разной толщины, поэтому оно отличаются прочностью.