МААМ-картинки

Ознакомление ребёнка с окружающим миром посредством овладения сенсорными знаниями и конструированием

Светлана Кротова
Ознакомление ребёнка с окружающим миром посредством овладения сенсорными знаниями и конструированием
▼ Скачать + Заказать документы

Ознакомление ребёнка с окружающим миром через

овладение сенсорными знаниями и конструированием.

Сенсорное воспитание служит основой познания мира. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной мере

зависит от уровня сенсорного развития детей.

В истории дошкольной педагогики сенсорика занимала одно из

центральных мест. Были разработаны разнообразные дидактические игры и

Темочки:

упражнения по ознакомлению детей со свойствами и признаками предметов.

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности, игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомится

он и с произведениями искусства - музыкой, живописью, скульптурой и, конечно, каждый малыш, даже без целенаправленного воспитания так или

иначе воспринимает все это. Но если усвоение происходил стихийно, без

разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается

поверхностным неполноценным.

Важнейший метод сенсорного развития - обучение в форме игр - с

дидактическими игрушками и материалом. Это могут быть игры на

группировку однородных предметов по величине, форме или по цвету.

Особое значение в практической ориентировке детей раннего возраста

имеет овладение способами обследования сенсорных качеств и свойств :

ощупыванием, рассматриванием, сравнением. Основная роль при этом

отводится таким методическим приемам, как обведение контура предмета

рукой ребенка, направляемой взрослым. Затем следует переход к

самостоятельному обведению контура предмета и наконец, к чисто

зрительному анализу свойств.

.Так дети в играх постоянно знакомятся с качеством предметов.

Умываются, знают температурные свойства воды. Гуляют на улице -

познают свойства снега.

В наблюдениях за природой закрепляется название цветов. Собирая

матрешку, размещая вкладыши, одевая маленьких и больших кукол, малыши

на практике овладевают понятием величина.

В раннем возрасте устанавливается связь формы конкретных предметов

с ее обобщенным выражением. Деревянный или нарисованный кружок дети

называют то шариком, то мячиком и т. д. Использование опредмеченных слов

- названий помогает развитию и углублению восприятия формы. Не стоит

сразу говорить ребенку о прямоугольнике, квадрате. Малыш усваивает форму

как признак других важных свойств предметов. Он легко запоминает где

«крыша», «огурчик», «кирпичик», и так выбирает необходимые формы.

В ходе игр дети знакомятся со свойствами тех предметов, с которыми

будут действовать.

Малышам доступно сооружение несложных построек из строительного

материала (кубиков и кирпичик) .Действуя с ним. дети узнают цвет, форму

предметов, их величину,приобретают элементарные пространственные

представления Дети называть словом те признаки предметов, с которыми

они познакомились : кубик красный, .кирпичик зеленый, домик получился

маленький. а забор высокий. Таким образом в играх со строительным

материалом развивается речь. расширяется словарный запас. Возведение

постройки требует сосредоточенности внимания, памяти.

Движения детей становятся более точными, целенаправленными.

Игры со строительным материалом дают возможность проявить

самостоятельность Малыш приучается аккуратно пользоваться

материалом, бережно относиться к постройке, сооруженной им самим или

его товарищем.

Дети учатся ставить кубики друг на друга «башня», ставить кирпичики

вертикально : на длинное ребро «загородка» и на короткое ребро «высокий

забор». Из кубиков и кирпичиков малыши могут построить: стол, стул, диван,

домик. ворота. Важно, чтобы игрушки по размерам соответствовали постройке

и были устойчивы. Приемы возведения новой постройки ребенок усваивает не

сразу, поэтому упражнения с одним и тем же содержанием повторяются

неоднократно.

Приобретите необходимый строительный материал. Из мелкого

строительного материала дети строят на столе Подберите

соответствующие игрушки для обыгрывания постройки

Следите за тем, чтобы ребята доводили начатое дело до конца. Если вы

видите, что у малыша что - то не получается и пропадает желание строить,

окажите ему помощь или подскажите, что надо сделать для завершения

постройки.

Очень полезно сочетать обучение конструктивным умениям с

развитием представлений об окружающем мире, с пополнением словарного

запаса. Малыши любят делать что - то вместе со взрослыми, особенно с папой

и мамой. Учитывая это, можно организовать такие игры со строительным

материалом. где каждый выполняет свое задание. Например,вы строите дом,

а ребенок возводит вокруг дома забор, оставив место для деревьев. Потом

вместе сооружаете ворота. Предложите ребенку сделать из кирпичиков

дорожку от ворот к домику.. Для обыгрывания постройки дайте малышу

деревья «их можно сделать из3 картона. сборную матрешку «мама и детки»

В ходе игры малышей учат узнавать качества предметов цвет, форму и

величину. .Очень важно помнить, что игра должны создавать у детей

хорошее настроение, доставлять удовольствие. Ребенок радуется тому, что

узнал новое, радуется своему достижению, умению произнести слово, что - то

сделать самому.

Эта радость - залог успешного развития детей на ступени раннего

возраста Она играет важную роль в процесс е дальнейшего воспитания

ребёнка.

Публикации по теме:

Ознакомление с ближайшим окружением посредством электронных игрОзнакомление с ближайшим окружением посредством электронных игр .

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группыКонспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группы НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром» во 2 мл группе. Подготовил: Глазкова О. А. Тема: «Живое - неживое». Цель: Сформировать.

Ознакомление с миром природы (сезонные наблюдения)Ознакомление с миром природы (сезонные наблюдения) Образовательная область: «Познавательное развитие» Ознакомление с миром природы (сезонные наблюдения) Цель наблюдения: • Учить детей называть.

Ознакомление с окружающим миром «Знакомство с осенью» для младшей группыОзнакомление с окружающим миром «Знакомство с осенью» для младшей группы Ознакомление с окружающим миром для младшей группы "Знакомство с осенью" Задачи 1. Знакомить детей с понятиями о зимовке животных. 2. Закреплять.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возрастаОзнакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возраста Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи продолжаем знакомство с природными.

Перспективное планирование «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе 1. «Я – человек» Цели: Обогащать представление детей о себе и своих сверстниках; - Учить различать людей по полу, возрасту, индивидуальным.

Стихи по теме «Профессия 6», направлены на ознакомление ребёнка с пользой профессии, с личным участием ребёнка в событиях Уважаемые педагоги, в настоящей публикации рассматривается три профессии: машинист поезда, овощевод, пекарь-кондитер. Направленные на объяснение.

Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления с окружающим миром природы Патриотическое воспитание-это основа формирования личности. Патриотическое воспитание, есть результат длительного воспитательного процесса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление ребёнка с окружающим миром посредством овладения сенсорными знаниями и конструированием
Опубликовано: 11 февраля 2022 в 14:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление ребёнка с окружающим миром посредством овладения сенсорными знаниями и конструированием» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кротова (УИ 1747510) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД