Получи документы

Ознакомление дошкольников с жанрами живописи в разных возрастных группах

Симуткина Елена
Ознакомление дошкольников с жанрами живописи в разных возрастных группах

Живопись – вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую основу.

Программные задачи по ознакомления дошкольников с живописью на протяжении всего пребывания ребенка в детском саду можно условно разделить на четыре группы.

Первая группа - содержательная, объединяющая задачи, ставящие целью обучение детей умению понимать, что изображено на картине, о чем рассказал художник в своем произведении, что хотел выразить.

Публикация «Ознакомление дошкольников с жанрами живописи в разных возрастных группах» размещена в разделах

Вторая группа - изобразительно - выразительная, реализуя задачи этой группы, педагог учит дошкольников воспринимать и оценивать художественные средства, используемые живописцем (как он изобразил действующих лиц, выразил замысел, раскрыл содержание произведения).

Третья группа - эмоционально- личностная. В нее входят задачи, ре-шая которые воспитатель формирует у детей умение давать эстетическую оценку произведению. В этом ему могут помочь такие вопросы : «Что вам понравилось в картине? Что в ней заинтересовало? Какое она вызывает настроение?»

Четвёртая группа - воспитательная. Задачи направлены на то, чтобы воспитывать у детей чувства в процессе обучения восприятию искусства.

Жанр - это исторически устойчивая форма образно-композиционной организации художественного произведения, возникающая и развивающаяся в зависимости от многообразия отражаемой в искусстве действительности и тех задач, которые ставит художник. Деление на жанры существует во всех видах искусства, но в разных искусствах имеет разные основания.

В изобразительных искусствах оно ярче всего проявляется в живописи.

Жанры могут различаться по:

Предмету изображения

-природы- ПЕЙЗАЖ

сельский

городской

индустриальный

-вещей- НАТЮРМОРТ

цветочный

со снедью

с бытовыми вещами

-человека- ПОРТРЕТ

парадный

интимный

групповой

Событий жизни (сюжетно-тематическая картина)

-исторический

-батальный

-бытовой

-анималистический

-интерьер

В работе с детьми дошкольного возраста используются такие жанры живописи как натюрморт, пейзаж, портрет, сказочно-былинный жанр.

I. 1 вид живописи – это натюрморт, т. к. в натюрморте есть только зна-комые детям предметы.

НАТЮРМОРТ - это изображение различных предметов, вещей, объединённых группу конкретным сюжетом. В переводе с французского слово «натюрморт» означает «мертвая натура»

Объекты, изображаемые в натюрмортах, можно разделить на две большие группы : природные предметы (цветы, плоды, рыба, дичь, которым сопутствуют птицы, мелкие животные, насекомые) и вещи, сделанные руками человека (орудия труда, предметы быта, произведения искусства).

Виды натюрмортов.

Однопорядковый (одновидовой) натюрморт изображает объекты одного конкретного вида: только овощи, только фрукты, только ягоды, грибы, цветы и так далее.

Если на картине представлены разнородные предметы (овощи и фрук-ты, цветы и плоды, посуда и овощи, оружие и цветы и др., мы условно определяем такой натюрморт как смешанный по содержанию.

В изображениях, если есть некоторый сюжет, мы условно их обозначим как сюжетные. К сюжетному натюрморту можно отнести натюрморты с изображением живых существ: птиц, животных, человека.

Знакомство детей с натюрмортом можно начинать уже со 2 младшей группы.

Основная задача педагога на этом этапе - вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на узнанные в изображении знакомые им предметы, желание любоваться картиной, рассматривать ее внимательно. Ребенок должен получить общие представления о том, что картины рисует художник, чтобы порадовать нас, доставить нам удовольствие; обратить внимание на красоту окружающих нас предметов, их свойства (плавность и округлость линий или наоборот - резкость и конструктивность, хрупкость или прочность предметов, мягкость, сочность, спелость овощей, фруктов или ягод); качество их поверхности (пушистость или гладкость, яркость или нежность цвета, и т. д.).

Детям этого возраста предлагаются одновидовые натюрморты. Объекты, изображенные на картине, должны быть знакомы детям, с ними они часто встречаются в жизни. Это фрукты, овощи, ягоды, цветы, грибы. Изображенных предметов на картине не должно быть много, обычно их от одного до пяти, причем один - два крупные, а остальные дополняют изображение.

Задачи ознакомления детей среднего дошкольного возраста с натюр-мортом несколько усложняются.

Продолжаем вызывать у детей активный интерес и эмоциональную отзывчивость на живописную картину, но уже подбираем для них натюр-морты разного вида. Формируем у детей представление о натюрморте как особом жанре живописи, его видах - разных как по содержанию, так и по средствам художественной выразительности.

В старшей группе продолжается работа по ознакомлению детей с натюрмортом, но уже на более сложном уровне. Детям предлагаются разные виды натюрмортов, более сложных по содержанию: одновидовые, но не только цветы, плоды, разнообразная снедь, а и предметы быта, труда, произведения искусства, одежда и др. ; натюрморты смешанного типа, сюжетные натюрморты.

II. Помимо натюрморта, старших дошкольников знакомят с таким жанром живописи, как ПЕЙЗАЖ.

Пейзаж – это «портрет» природы.

Французское слово «пейзаж» означает «природа».

Она становится как бы «героем» произведения.

Пейзаж – один из самых эмоциональных, самых лирических жанров изобразительного искусства, предметом которого является изображение первозданной или изменённой человеком природы.

Знакомство детей c жанром пейзаж способствует их эмо-циональному и эстетическому развитию, воспитывает доброе и бережное отношение к природе, ее красоте, пробуждает искреннее, горячее чувство любви к своему краю, родной земле.

По пейзажной живописи хорошо провести несколько бесед, каждую посвятив изображению какого-то одного времени года.

Следует показывать не только репродукции с произведений живописи, но и картинки в книгах. Показывать надо каждую в отдельности, поставив на специальную подставку. Когда беседа по одной картине проведена, она заменяется второй.

За одно занятие дети могут внимательно и с интересом рассмотреть 3-4 картины.

В групповой комнате, а иногда и в зале время от времени следует устраивать выставки репродукций с картин, иллюстраций в книгах. Сначала дети рассматривают выставку организованно под руководством воспитателя, а затем имеют возможность приходить самостоятельно и рассматривать те картины, которые больше понравились, заинтересовали их.

После примерно двухнедельного знакомства с такой выставкой детям предлагается тема для рисования, например, о каком-нибудь времени года. "Осень золотая", "Поздняя осень", "Снежная зима", "Ранняя весна", "Расцвели цветы на деревьях, кустах и в траве".

Исходя из возможностей детей 4-5 лет, можно знакомить с пейзажами, в которых ярко представлены проявления природы, наблюдаемые детьми в жизни (осень, зима, весна, сельский, городской пейзаж).

Детям старшего дошкольного возраста (5-6 лет) можно предложить пейзажи изображающие природу в переходных сезонных состояниях ( например: начало осени, золотая осень, поздняя осень). Можно познакомить детей с пейзажами, изображающими различные периоды суток, различные состояния погоды. Усложняется и ориентировка детей в выразительных средствах живописи - колорите, композиции, рисунке.

В 6-7 лет знакомим детей с такими видами пейзажа, как индустриальный, космический, сказочный, исторический, приобщить их к некоторым "секретам" использования художниками живописного языка пейзажа. Однако всегда следует исходить из возможностей детей, и задача педагога - определить эти возможности.

III. Помимо пейзажной живописи дети старшего дошкольного возраста приобщаются к искусству портрета.

ПОРТРЕТ - это изображение человека, либо группы людей, суще-ствующих в реальной действительности.

Слово портрет означает в переводе с французского языка “воспроизво-дить черта в черту” изображаемого человека. Главная ценность этого жанра в том, что он нам передает не только внешний вид человека, но и его характер, настроение, его внутренний мир, индивидуальность, возраст.

Ознакомление 4-5 летних детей с портретом начинается со второй поло-вины учебного года, после того как они освоят жанры натюрморта и пейзажа. Детей этого возраста знакомят с женским, мужским, детским портретом, с особенностями этого жанра, его отличиями от других видов живописи.

Дети 5-6 лет знакомятся с костюмированным, семейным портретом, автопортретом. Здесь особое внимание обращается на понимание детьми эмоционального состояния человека, на единство мимики, жеста, позы, на роль среды в характеристике портрета.

В подготовительной группе 6-7 лет дети знакомятся с социальным порт-ретом, характеризующим статус человека (царь, крестьянка, дворянка) и профессиональную деятельность (художник, писатель, врач).

- осваивают особенности таких типов портрета, как парадный, ис-торический.

Обращать внимание не только на эмоциональное состояние, характер изображенного, но и на одежду, подчеркивающую социальное положение человека, и среду, способствующую более глубокому раскрытию образа.

Портрет - сложный жанр живописи. Поэтому требуется длительная работа с детьми, содержание которой будет включать два направления

Первое направление - это формирование представлений о человеке, его чувствах, эмоциях, нравственном отношении к явлениям жизни, внутреннем и внешнем проявлении этого отношения.

Второе направление - постепенное формирование у детей понимания языка живописного образа портрета.

Работа по первому направлению будет проходить на различных занятиях, в играх, в повседневной деятельности;

- по второму направлению - на специальных занятиях по ознакомлению с портретом и в художественной деятельности.

IV. Со старшей группы знакомим детей СКАЗОЧНО-БЫЛИННЫМ ЖАНРОМ.

Произведения живописи, написанные по мотивам сказок и былин, - это сюжетно тематические картины, в которых представлена взаимосвязь событий, художественных образов, где сюжетно-композиционный центр всегда выделен ярко, детально, подчеркнут либо величиной, цветом, либо построением изображения. Все средства выразительности живописи направлены на выражение главной идеи произведения.

Конечно, изобразить сказку или былину со всеми характерными для них особенностями в живописи сложно, однако художникам удается предать некоторые из них. Рассматривая с детьми репродукции на темы сказок, следует отмечать элементы фантастичности, сказочности. В картинах на былинный сюжет целесообразно обращать внимание на историческую достоверность изображения, а также отмечать имеющиеся элементы вымысла, преувеличения.

Ознакомление детей дошкольного возраста со сказочно-былинной живописью происходит по определенной схеме:

1. Предварительная работа: рассказывание детям сказки (былины, связанной с изучаемой картиной.

2. Проведение беседы, направленной на выяснение сути сказки (былины, характера ее главных героев, рассматривание иллюстраций к ней.

3. Проведение художественно-развивающих игр.

4. Основная работа по картине: рассматривание картины, словесное рисова-ние по теме картины.

5. Анализ главного героя (героев) : обратить внимание детей на позу героя, на положение рук, ног, головы, мимику лица.

6. Анализ цветовой гаммы картины.

7. Анализ деталей, изображенных на переднем плане.

8. Анализ заднего плана (фона) картины.

9. Целостный анализ содержания и средств выразительности картины.

Методы и приёмы при ознакомлении детей с живописью.

Пояснение– широко применяется при первых беседах для уточнения представлений детей о портрете.

Сравнение– повышает мыслительную активность детей, способствует развитию мыслительных действий: анализ, синтез, умозаключение.

Акцентирование деталей– усиливает восприятие ребёнка, помогает установить взаимосвязь между частью и целым, развивает речь. Суть данного приёма заключена в том, что восприятия картины закрывается всё изображение листом бумаги, открытыми остаются только необходимые для обсуждения или рассматривания части.

Метод вызывания адекватных эмоций. Суть его заключается в том, чтобы вызвать у детей определённые чувства, эмоции, настроение. Предлагается вспомнить сходную ситуацию, в каких случаях у детей было такое же настроение.

Тактильно-чувственный метод. Данный метод заключается в том, что в процессе восприятия воспитатель прикасается к ребёнку руками (поглаживает, ласкает, удерживает и т. д.). Цель данного метода – вызвать чувства детей, пережить адекватное состояние изображённого образа. Он действует на эмоциональное состояние детей, вызывает ответные реакции, особенно у застенчивых, но при условии, если между детьми и воспитателем есть взаимная искренность.

Метод оживления детских эмоций с помощью литературных и песен-ных образов.

Приём «вхождении» в картину – детям предлагается представить себя на месте изображённого человека. Это учит переживать, будит детское воображение.

Метод музыкального сопровождения – звучит музыка, настроение которой созвучно настроению картины, т. е. происходит воздействие одновременно на зрительный и слуховой анализаторы. Музыка может предварять восприятие портрета. Тогда воспитатель спрашивает, догадались ли дети, кто изображён на портрете, который мы посмотрим сегодня. Музыка может быт фоном для рассказа воспитателя.

Ознакомление дошкольников с живописью проходят поэтапно.

Первый этап – искусствоведческий рассказ педагога

Структура искусствоведческого рассказа:

1. Сообщение названия картины

2. Сообщение фамилии художника

3. О чём написана картина

4. Что самое главное в картине (выделить композиционный центр)

5. Как оно изображено (цвет, построение, расположение)

6. Что изображено вокруг главного в произведении и как с ним соединены детали.

7. Что красивого показал своим произведение художник

8. О чём думается, что вспоминается

Использование такой структуры рассказа возможно до тех пор, пока дети не начнут адекватно отвечать на поставленные после рассказа вопросы по содержанию картины и приобретут навык монологической речи при ответе на вопрос, о чём картина.

Искусствоведческий рассказ можно дать после того, как дети самостоя-тельно рассмотрят произведение. Затем воспитатель задаёт им вопросы с целью закрепления понимания содержания картины. Вопросы должны быть подробными и конкретными, направленные на перечисление увиденного в картине, на детальное рассматривание её, с учётом принципа нарастания сложности.

Например:

– Что изображено на картине?

– Где расположены изображённые на картине предметы, люди?

– Как вы думаете, что самое главное в картине?.

– Как это изобразил художник?

– Что в картине самое яркое?

– Что этим хотел сказать художник?

– Какое настроение передал художник?

– Как вы догадались, что именно такое настроение отражено?

– Как это удалось сделать художнику?

– О чём думается или вспоминается, когда вы смотрите на эту картину?

Картины художников должны вызывать у детей определённые чувства. Поэтому необходимо использовать приём «вхождения в картину, воссоздание предшествующих и последующих содержанию картины событий»

Второй этап

Задачи:

1. Развивать умение самостоятельно анализировать содержание картины,

2. Выделять выразительные средства,

3. Формировать умения «читать» картины,

4. Мотивировать эмоционально – личностное отношение к произведению. Исключается искусствоведческий рассказ педагога. Рассматривание картин начинается с постановки вопросов более обобщенного характера.

Например:

- О чём картина?

- Почему думаете так, расскажите?

- Как бы вы назвали картину?

- Почему именно так?

- Что красивого и удивительного передал художник в образах людей, пейза-же, предметах?

- Как он изобразил это в картине?

- Какое настроение вызывает картина?

- Отчего возникает такое настроение?

- Что хотел сказать художник своей картиной?

Данные вопросы направлены не на перечисление изображения, а на установление и объяснение связи между содержанием и средствами вырази-тельности. Они способствуют развитию умения рассуждать, доказывать, анализировать, делать выводы.

Иногда необходимо использовать приём точных установок, который учит логично рассуждать и открывает путь к самостоятельному поиску ответа.

Например: «Прежде чем ответить на вопрос, о чём картина, внимательно посмотри, что на ней изображено, что самое главное, как художник это показал, а потом отвечай на вопрос, о чём картина».

Приём композиционных вариантов – педагог словесно или наглядно показывает, как меняется содержание картины, чувства, настроение, выра-женные в ней в зависимости от изменения композиции в картине.

Например:

1. «Что изменилось на картине между людьми и предметами?» (педагог за-крывает часть картины листом)

2. «О чём бы рассказала картина, если бы художник расположил людей не по кругу, а отдельными группами

3. «Объясни, почему художник изобразил образ человека или предмета именно такой величины?»

Чтобы цвет в живописи стал «говорящим» применяется приём колори-стических вариантов – изменение колорита картины путём словесного описания или наложения цветной плёнки на цвет художника.

Например:

– Что изменилось бы в настроении изображённых людей, если бы художник написал картину в холодных тонах?

На втором этапе вместо рассказа – образца из личностного отноше-ния педагога используются разнообразные вопросы, активизирующие мыс-лительную активность ребёнка.

Длительное применение рассказа – образца может привести к пассивному восприятию произведения

Структура постановки вопросов:

- Что понравилось на картине?

- Почему она понравилась?

- Чем она понравилась?

Третий этап:

Задачи:

1. Формирование творческого восприятия картины.

2. Сравнение изображенного с личным опытом.

3. Развитие разнообразных ассоциаций, эмоций, чувств.

Приём водится в процесс восприятия живописи постепенно. Вначале даются для сравнения две картины разных художников, одного жанра, но с контрастным настроением, а затем картины одного художника, но разного колористического решения.

Репродукции картин вначале сравнивают по контрасту – настроению, цвету, композиции, выделяя лишь один признак.

Приём мысленного создания картины по названию, данному художником.

В начале дети затрудняются последовательно и развёрнуто излагать свои мысли.

Поэтому на первых порах воспитатель использует точные установки.

– Расскажи, о чём будет картина, что в ней ты выделишь главное?

– Что будет написано вокруг главного, какими красками на каком фоне?

– Что будет особенно красивым?

– Почему ты задумал в своей картине выделить именно это как самое краси-вое?

Игровые элементы, стимулирующие желание ребё нка рассказать о по-нравившейся картине: «Кто расскажет лучше, интереснее?»

Необходимо обучать детей задавать вопросы, что свидетельствует о формирующихся у них определённой направленности взглядов, интереса к социальной жизни людей.

Требования к отбору картин.

Отбирая произведения для рассматривания с дошкольниками, необходимо чётко представлять, о чём картина, какую основную мысль выразил художник, для чего создано данное произведение, как передал содержание.

* актуальность выраженного в жанровой живописи социального явления.

* произведения, посвящённые знаменитым событием и сезонным изменени-ям в природе.

* единство в восприятии содержания (что изображено) и средств. вырази-тельности (как выражено содержание)

* колористическое решение (цветовой контраст).

* композиционное решение.

* эмоциональность произведения – чем эмоциональнее, ярче произведение, тем сильнее оно действует на чувства и сознание.

Без воспитания эстетически грамотных людей, воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям, умения понимать и ценить искусство, без пробуждения у детей творческих начал невозможно становление цельной, гармонически развитой и творчески активной личности.

Наиболее доступны детям дошкольного возраста картины

художников на темы:

БЫТ ДЕТЕЙ: Т. Яблонская. «Весна», М. Божий. «Таня, не моргай!», А. Дейнека. «Будущие летчики», И. Шевандронова. «В сельской библиотеке», A. Ткачев, С. Ткачев. «Детвора».

ПЕЙЗАЖИ: А. К. Саврасова («Грачи прилетели», «Радуга», «Берег реки» и пр., И. И. Левитана («Плес», «После дождя», «Золотая осень» и пр., И. И. Шишкина («Утро в сосновом бору», «Рожь», «Зима» и др. ,И. Шишкин. «Утро в сосновом бору», «Корабельная роща», «Рожь»; И. Левитана «Март», «Золотая осень», «Весна. Большая вода», «Березовая роща»; К. Юона, В. Бялыницкого- Бирули, Г. Нисского, B. Мешкова. Картины К. Юона «Зимний день», «Конец зимы», «Волшебница-зима»; морские пейзажи И. Айвазовского;

Картины со СКАЗОЧНЫМ сюжетом: В. Васнецова «Аленушка», «Иван-царевич на Сером волке». Былинные В. Серова «Богатыри»

Для старших дошкольников ПОРТРЕТНОЙ ЖИВОПИСИ : И. Репин. «Стрекоза», В. Серов. «Мика Морозов», В. Тропинин. «Портрет сына художника».

НАТЮРМОРТЫ :И. Машкова «Рябинка», «Фрукты», «Малинка», А. Куприна «Букет полевых цветов» и др.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

1.«Художественный салон»

-Дети рассматривают выставленные в «художественном салоне»

репродукции картин, желающие «покупают» понравившуюся. Приобретший наибольшее количество произведений искусства имеет право оформить выставку.

Правила. Картина «продается» в том случае, если ребенок сумел рассказать, как называется произведение, для чего он хочет его приобрести, а также ответить на вопросы: «О чем рассказывается в произведении? Какое в нем передано настроение? Как художник показал в своей картине главное?

Почему картина тебе понравилась?».

Купивший большее количество репродукций оформляет выставку и получает роль продавца салона. Так в ходе игры меняются и продавцы, и покупатели.

2.«Выставка картин»

- Воспитатель поручает двум ребятам из репродукций, отличающихся по

содержанию и жанру,оформить выставки. Они стараются красиво разместить картины на стене. А остальные дети придумывают рассказ экскурсовода по плану: почему эти произведения размещены таким образом? Какое произведение понравилось и почему? Что особенно кра-сиво показал художник в

своем произведении и каким образом?

Правила: Значок «Лучший оформитель» получает тот, кто удачнее расположил картины и подобрал их по теме, жанру, цветовому сочетанию. Значком «Лучший экскурсовод» награждается дошкольник, составивший наиболее интересный и последовательный рассказ по картине а также верно ответивший на вопросы детей. А задавший самый интересный вопрос получает значок «Лучший зритель».

3.«Найди ошибку»

.-Педагог в рассказе описывает содержание произведения и средства выразительности, использованные художником, объясняет, какое настроение хотел передать в своем произведении художник, но при этом умышленно допускает ошибку в описании картины.

Перед началом игры детям дается установка:

–смотреть и слушать внимательно, так как в рассказе будет допущена ошиб-ка.

Правила: Слушать и смотреть внимательно, обнаружить и исправить ошибки. Выигравшим считается тот, кто установил большее число ошибок и верно их исправил. Он же получает право быть ведущим в игре –составлять искусствоведческий рассказ по другому произведению.

Дидактические игры и для ознакомления дошкольников с жанрами изобразительного искусства.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПЕЙЗАЖОМ.

1. «Из чего состоит пейзаж»

Цель: Закрепить знания о жанре пейзаж, его отличительных и составных особенностях т частях. Отобрать те картинки, на которых изображены элементы, присущие жанру пейзажа, обосновать свой выбор.

Материал: картинки с изображением элементов живой и неживой природы, предметные. Можно использовать открытки.

2. «Собери пейзаж»

Цель: Закрепит знания о составных элементах пейзажа, о признаках времён года.

По собственному замыслу составить композицию по заданному сюжету (осенний, летний, и т. д.)

Материал: цветные изображения деревьев, цветов, гор, трав и т. д., отражаю-щие сезонные изменения в природе.

3. «Жанр живописи»

Цель: Закрепить знания о изображении пейзажа, его признаках. Найти его среди других жанров и обосновать свой выбор, составить описательный рассказ, характеризующий выбранный пейзаж.

Материал: репродукции картин по разным жанрам (портрет, натюрморт, пейзаж)

4. «Части суток»

Цель: Определить к какой части суток (утро, день, вечер, ночь) относится предложенные пейзажи. Обосновать свой выбор коротким описательным рассказом. Выбрать цветную карточку. с которой ассоциируется та или иная часть суток.

Материал: репродукции с пейзажами, которые ярко выражают, част с уток. ; цветные карточки (розовые, жёлтые, голубые, сиреневы оттенки).

5. «Времена года»

Цель: Закрепит знания детей о сезонных изменениях природы, о цветовой гамме, присущей тому или иному времени года. Выбрать цветные карточки, присущие осени, лету, весне, зиме. Закрепит знания о классификации цвета: тёплые и холодные, лёгкие и тяжёлые.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о использовании игр с мячом с детьми дошкольного возраста, в разных возрастных группахФотоотчёт о использовании игр с мячом с детьми дошкольного возраста, в разных возрастных группах 10 августа. День мяча на МААМ. Мяч – весёлая игрушка, с которой не возможно скучать, занимающая особое место в развитии детей. Игры с мячом.

Фотоотчёт о празднике «По осенним тропинкам» в разных возрастных группахФотоотчёт о празднике «По осенним тропинкам» в разных возрастных группах Традиционно в нашем детском саду проходят утренники, посвящённые Осени, в которых принимают участие дети всех возрастных групп. Для детей.

Гимнастика после дневного сна и её значение в разных возрастных группах 1. Гимнастика после дневного сна и ее значение. Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию,.

Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах»Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах» Цель: Систематизировать знания педагогов об особенностях организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах. План: Вводное.

Мастер-класс по рисованию в разных техниках с детьми разных возрастных групп «Одуванчиковое лето»Мастер-класс по рисованию в разных техниках с детьми разных возрастных групп «Одуванчиковое лето» Долгожданное лето, июнь. Много, очень много сочной, яркой зелени. На изумрудных лужайках появляются капли солнечного света - одуванчики.

Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах Методика проведения подвижных игр включает в себя неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных.

Новогоднее оформление в разных возрастных группах (часть первая)Новогоднее оформление в разных возрастных группах (часть первая) Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня я расскажу как мы (педагоги) в МБДОУ "Дельфин" готовились к Новому Году! Идут дети по дорожке,.

Новогоднее оформление в разных возрастных группах (часть вторая)Новогоднее оформление в разных возрастных группах (часть вторая) Доброго времени суток уважаемые коллеги. Спешу продолжить рассказывать о новогоднем оформлении в нашем детском саду "Дельфине". Вот такая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление дошкольников с жанрами живописи в разных возрастных группах
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 14:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД