наталья немкова
Ознакомление дошкольников с сезонными изменениями в природе через использование техники «пластилинография»
▼ Скачать + Заказать документы
Любовь к природе можно воспитать лишь на основе знаний о растениях и животных, условиях их жизни, основных потребностях, а также навыков и умений по уходу за растениями и животными. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношения к окружающему миру. Наиболее яркими и наиболее интересными проявлениями окружающего мира для ребенка является природа. При ознакомлении дошкольников с сезонными изменениями в природе обогащается кругозор детей, они получают представление о богатстве мира природы. Наряду с этим развивается интерес детей к природе, наблюдательность, любознательность, речь. Развитие представлений о сезонных изменениях в природе может использоваться для развития интеллектуальных умений, так как оно представляет обширный материал для сравнения, установления причинно-следственных связей, применения знаний в новой ситуации.
Публикация «Ознакомление дошкольников с сезонными изменениями в природе через использование техники „пластилинография“» размещена в разделах
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В дошкольном возрасте доступны следующие знания об изменениях в природе : каждый сезон имеет свою продолжительность дня и ночи, определенный характер погоды, температуру воздуха, типичные осадки; особенности явлений неживой природы определяют состояние растительного мира и образ жизни животных в данный сезон. Систематизация знаний о сезонах происходит на основе установления временных (что за чем происходит) и причинно-следственных (от чего происходят те или иные явления) связей. Важно развивать у детей умение наблюдать за изменениями природных явлений, воспитывать чувство любви ко всему живому, обучать некоторым несложным способам охраны природы.
В средней группе представления детей о свойствах и качествах предметов неживой природы расширяются и конкретизируются. Воспитанники средней группы продолжают учиться наблюдать за объектами природы. Эта деятельность по сравнению с предыдущими группами усложняется. Детей учат принимать задачу наблюдения, они овладевают обследовательскими действиями, пытаются сравнивать, связно рассказывать о наблюдаемом, делать выводы.
При ознакомлении детей с природой широко используются различные методы. К наглядным методам относятся наблюдение, рассматривание картин, демонстрация моделей, кинофильмов, диафильмов, диапозитивов.
Наглядные методы с наибольшей полнотой соответствуют возможностям познавательной деятельности детей дошкольного возраста, позволяют сформировать у них яркие, конкретные представления о природе.
Практические методы – это игра, элементарные опыты и моделирование.
Словесные методы – это рассказы воспитателя и детей, чтение художественных произведений о природе, беседы. Словесные методы используются для расширения знаний детей о природе, систематизации и обобщения их. Словесные методы помогают формировать у детей эмоционально положительное отношение к природе.
Использование этих методов в процессе ознакомления с природой позволяет воспитателю уточнять представления детей, углублять их путем установления связей и отношений между отдельными предметами и явлениями природы, приводить в систему полученные знания, упражнять дошкольников в применении знаний. Важно обучать детей умению отражать свои представления о природе в процессе создания выразительных образов в рисунках и поделках. В работе по ознакомлению детей с природой можно использовать нетрадиционную технику «пластилинография» для создания объемной картины «Осеннее дерево».
Цель:
Изготовление осеннего дерева в технике «пластилинография».
Задачи:
-научить детей работать с пластилином в технике пластилинография,
-составлять композицию,
-развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер,
-развивать фантазию и поощрять творческую инициативу,
-воспитывать аккуратность, самостоятельность,
-воспитывать интерес к декоративно-прикладному творчеству,
-воспитывать чувство прекрасного и заботливое отношение к природе.
Сначала мы сделаем ствол дерева. Для этого нам понадобится пластилин коричневого и черного цвета. Кладем на ладонь кусочек пластилина и раскатываем прямыми движениями рук «колбаску». Затем прикладываем на ствол дерева и прижимаем. И так заполняем весь контур, при этом, формируя веточки. Фактуру коры на стволе дерева сделаем при помощи стеки для лепки.
Затем создаем крону дерева. Для этого нам понадобится скатать пластилин желтого, оранжевого, зеленого и красного цвета в шарики примерно одного размера. Кладем на ладонь кусочек пластилина и раскатываем круговыми движениями рук «колобки».
Прикладываем шарики на крону дерева. Надавливаем на каждый шарик пластилина указательным пальцем и оттягиваем его в нужном направлении (прием размазывания).
Выполняем нужное количество рядов, создавая крону дерева.
Дополняем картину опавшими листочками. Для этого скатываем шарики из пластилина теплых осенних оттенков, располагаем их снизу дерева и сплющиваем их в лепешки. Добавляем падающие листья для завершения осенней картины.
Падают с ветки жёлтые монетки.
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья, не считая.
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд.