Кооп Лариса
Ознакомление дошкольников с русским народным костюмом. Планирование работы
▼ Скачать + Заказать документы
Младшая группа
Цель:
воспитание положительного эмоционального отношения к познанию истории и культуры русского народа.
Задачи
*Дать представление об особенностях жизни русского народа, о русской национальной одежде.
*Способствовать отражению представлений в разнообразных видах детской деятельности: речевой, игровой, изобразительной, музыкальной, театрализованной.
Темочки:
- Национальный, народный костюм. Национальная одежда
- Планирование. Планы работ
- Русская народная культура, фольклор
- Темочки
*Познакомить с русским народным костюмом (его деталями, хранением одежды (сундучок, шкатулка).
*Воспитывать интерес к познанию русской истории.
Пути реализации
*Рассматривание предмета: костюм для Иванушки и Алёнушки (праздничная - будничная одежда, украшения, ткань).
*Сюжетно-ролевая игра «Ряженье»
*Д/игры. «Одень кукол в русский народный костюм».
«Подбери сарафан к кокошнику».
*Рассматривание и сравнение сундука и шкатулочки.
*Украшение предметов русского народного костюма (сарафан, кокошник, платочек, поясок) рисованием, аппликацией.
*Слушание русской народной музыки, пение русских народных песенок, потешек.
*Хороводные игры.
Средняя группа.
Цель
: воспитание устойчивого интереса к познанию истории и культуры русского народа.
Задачи.
*Дать представления об одежде различных сословий (крестьянин, купец, боярин, об особенностях быта русского человека (хранение одежды, украшений).
*Активизировать в речи детей слова отображающие представление о русской культуре.
*Продолжать воспитывать интерес к познанию русского народа, его жизни.
Пути реализации
.
*Рассматривание предметов (одежда разных сословий, шкатулка, сундук).
*Д/игры.
«Подбери одежду».
«Чего не стало», «Волшебный сундучок».
*Украшение предметов (наряд для боярыни, купчихи, крестьянки) рисованием, аппликацией.
*Театрализованная деятельность
Старшая группа.
Цель:
воспитание интереса к культурному наследию русского народа.
Задачи.
*Знакомить с русским народным костюмом, его особенностями, традициями вышивки (будничная - праздничная одежда, женский - мужской костюм, головные уборы зимние, летние).
*Дать представления о традициях создания русского костюма.
*Вызвать у детей желание участвовать в создании эскизов к народному костюму.
Пути реализации
*Познавательные занятия «Знакомство с русским народным костюмом».
«Головные уборы в народном костюме».
*Рисование, лепка, ручной труд.
*Рассматривание репродукции картин русских художников (Васнецов, Врубель, Венецианов).
Подготовительная группа.
Цель:
развитие устойчивого интереса к познанию изучаемой культуры. Воспитание уважительного отношения к культуре других народов
Задачи.
*Знакомить детей с историей русского народного костюма его характерными чертами (функциональность, комплексность, декоративность, конструктивность); народными названиями видов одежды.
*Знакомить с русскими народными промыслами (создание элементов одежды, моделирование, женское рукоделие, способы украшение к символике русского костюма).
*Знакомить с разными сословиями на Руси и одеждой разных сословий (бояре, князья, горожане, ремесленники).
*Развивать умение использовать полученные знания в творческих работах на занятиях и в самостоятельной деятельности.
*Вызвать желание участвовать в создании эскизов народных костюмов, атрибутов для театральной деятельности.
Пути реализации.
*Занятия.
«Женский русский народный костюм».
«Мужской русский народный костюм».
«Образ русского человека».
«Русские былинные богатыри».
*Рисование, лепка, ручной труд.
*Сюжетно-ролевая игра «Семья».
*Д/игры
«Подбери одежду владельцу».
*Мимические - пантомимические этюды (передача характера героя).