Людмила Кузьминых
Ознакомление дошкольников с правилами безопасного поведения с помощью сказок
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление дошкольников с правилами безопасного поведения с помощью сказок.
Я : Добрый день, уважаемые коллеги. Я, Кузьминых Людмила Ивановна воспитатель детского сада №422 «Сибирячок». Представляю вам презентацию «Ознакомление дошкольников с правилами безопасности с помощью сказок».
Цель: Ознакомление дошкольников с правилами безопасного поведения с помощью сказок. освоение и последующее применение одной из активных форм работы по обучению безопасному поведению в практической деятельности воспитателя.
Публикация «Ознакомление дошкольников с правилами безопасного поведения с помощью сказок» размещена в разделах
Во всем мире все больше внимания уделяется вопросам безопасности человека. Исследованиями многих ученых доказано, что дошкольный возраст является важным этапом в становлении личностного опыта ребенка. Именно в этот период начинает складываться и опыт безопасного поведения, следовательно, должна осуществляться подготовка детей к безопасному существованию в окружающей среде.
Современных детей необходимо обучать особым навыкам, чтобы они смогли избежать самых разнообразных опасностей. Мы должны научить детей оценивать окружающую обстановку, определять потенциальную опасность или подозрительную ситуацию и адекватно на неё реагировать.
Все дети любят сказки, особенно волшебные. Сказки помогают формировать художественный вкус, воспитывать доброе отношение к миру и людям. развивают речь. Сегодня мы с вами поговорим о том, что сказки несут воспитательную функцию и обучают безопасности. Сказки - это учебник, по которому маленький человек начинает учиться жить. Это только по форме сказки иносказательны, а содержание их - жизненный опыт многих поколений. Сказки многослойны, и один из слоев - те самые уроки безопасности, которые должны освоить наши дети. Слушая и "обсуждая" с вами народные сказки, играя в них, ребенок легко усвоит, что в "другом", большом мире необходимо соблюдать определенные правила.
Раз, за разом повторяя эти нехитрые, но очень важные "сказочные" истины, вы научите ребенка и бдительности, и осторожности. Причем, не запугивая и не очерняя окружающий мир. Постепенно дети смогут понять, что мир - разный, что есть в нем и добрые, и злые и от тебя самого зависит, в какие руки, в какое окружение ты попадешь.
Я: давайте немного потренируемся, я предлагаю вам с помощью, ключевых слов угадать о какой сказке идет речь :
1. Волк, три, кирпичи. Три поросенка
2. Заяц, лиса, мука Колобок.
3. Собака, лиса, коса. Зающкина избушка
4. Волк, ружье, пирожки. Красная шапочка
5. Огонь, кошка, ведро. Кошкин дом
6. Олень, снег, роза. Снежная королева
Я : Перед вами уважаемые коллеги «группы опасностей». Я предлагаю к каждой группе опасности подобрать сказку.
1. Опасные незнакомцы.
(«Колобок, «Красная шапочка, «Заюшкина избушка, «Три поросенка»)
2. Остался один дома
(Кот, петух, лиса)
1. Пожарная безопасность
(«Кошкин дом»)
2. Правила безопасности в лесу
(«Маша и медведь)
Я : Молодцы А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Вопрос-ответ»
Вам нужно ответить на вопрос. Какие опасности встретились на дороге героям сказки «Красная шапочка»
1. Остановилась и заговорила с незнакомым волком
2. Рассказала где живет бабушка
3. Бабушка впустила в дом незнакомца
4. Осознавая что что-то не так все равно продолжила разговор с волком в доме бабушки. а в некоторых вариантах даже легла рядом
В работе по речевому развитию детей и обучении безопасности жизнедеятельности можно использовать еще и другие варианты которые помогают научить детей не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов один и. т. д. Предлагаю вашему вниманию некоторые из них:
1. «Сказки на новый лад»-дети очень любят переделывать сказки на новый лад.
2. Сказка наоборот –вспоминаем хорошо знакомую сказку, меняем характер у героев (положительный на отрицательный, и наоборот, предлагаем рассказать, каким станет сюжет.)
3. Перевирание сказки- хорошо знакомую сказку немного перевираем, превратить в пародию. Например «Жили-были дед и баба была у них уточка Ряба» или прыгнул колобок лисе на носок, да пропел еще разок, а лиса его мороженным угостила.»
4. «Придумаем что было потом»- продолжить любую сказку, придумав продолжение сказки.
5 Перемешивание сказок- герои из разных сказок встречаются, и получаются новая сказка.
Я :Предлагаю и вам придумать такой вариант сказки, где герои соблюдали бы правила безопасного поведения и обходили стороной всей опасные ситуации. Например колобок и теремок.
Рефлексия.
Предлагаю вам выбрать сказку соответствующему вашему настроению на нашем занятии и объяснить выбор.
Вот я взяла красную шапочку и сделала для себя вывод что нельзя говорить незнакомым свой адрес.
Заключение. Уважаемые коллеги я представила вашему вниманию приемы использования сказки при ознакомлении дошкольников с правилами безопасного поведения. Благодарю вас за сотрудничество!