Ольга Марьина
Ознакомление детей с творчеством современных писателей как средство воспитания для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление детей с творчеством современных писателя как средство воспитания (для воспитателей)
Воспитатель Марьина О. В.
ГБОУ Школа № 935 г. Москва
Публикация «Ознакомление детей с творчеством современных писателей как средство воспитания для воспитателей» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Литературная деятельность
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Детский возраст - не только счастливый, но и очень ответственный период в становлении человека. В эти годы ребенок проделывает огромный путь в своем развитии. Это возраст активного действия, когда невозможно что-то переживать про себя, молча, обязательно нужно говорить, двигаться. Из беспечного, во всем зависимого малыша ребенок превращается в самостоятельную личность. Он начинает думать, придумывать, ставить вопросы и требовать на них ответы. Дошкольник начинает овладевать собой и своим поведением.
Важно как можно раньше познакомить дошкольника с различными детскими произведениями, как русской, так и зарубежной литературой, а также с творчеством наших современных писателей. Это позволит ему выбрать то, что действительно понравится.
Детская литература является важным средство формирования личности ребенка и развития речи, средство эстетического и нравственного воспитания детей. Литература влияют на формирование нравственных чувств и оценок, норм поведения, на воспитание эстетического восприятия и эстетических чувств. Для решения задач всестороннего воспитания детей средствами литературы, формирования личности ребенка, его эстетического развития важно знакомить дошкольников с творчеством писателей и поэтов. Процесс ознакомления дошкольников с творчеством писателя как средство воспитания положительного отношения к книге.
Когда воспитатель постоянно читает детям в детском саду, то ребенок воссоздает при помощи фантазии то, о чем говорится в этих книгах, рассказах. Любой читатель или слушатель должен обладать достаточно развитым воображением, чтобы увидеть и почувствовать то, что хотел передать и выразить художник, писатель, рассказчик. Слушая сказки, рассказы ребенок живо представляет их персонажей, и они кажутся ему абсолютно реальными, он верит в то, что они реально существуют.
Знакомство детей с детской литературой является мощным фактором развития речи детей, овладения невербальными средствами общения, эстетического и нравственного воспитания
Артур Гройс детский писатель, по праву считается любимым детским писателем. Выразительные, яркие, динамичные и юмористические рассказы, интересны детям. Ведь А. Гройс в своих рассказах - играет с детьми, и для слушателей чтение этих рассказов превращается в забавную игру.
Рассказы А. Гройса просты для понимания, даже для маленьких читателей, и в то же время, имеют глубокий смысл, потому что они взяты из реальной жизни. В рассказах сохраняются чёткие границы между добром и злом, жадностью и щедростью.
Дети с радостью пошли на встречу с писателем, ведь некоторые рассказы были экранизированы в популярном журнале «Ералаш». Книга «Диалоги» была отличным выбором для веселого чтения в детском саду, а также некоторые сценки были разыграны детьми на творческом досуге.
Процесс чтения детской книги ребенку - процесс активного развития ребёнка. Но встает вопрос. Как укрепить в детях интерес к книге? С точки зрения писателя, ответ простой: писать хорошие книги. А ещё? А ещё - идти к своим читателям. Выступать перед ними. При живом общении проверяешь качество своего литературного материала и развиваешь в себе настоящего актёра. Дети скучных рассказов терпеть не станут. Поэтому для выступлений выбираю, весёлые, озорные, игровые.