Лучший педагог года

Ознакомление детей с Московским Кремлем. НОД в подготовительной группе

Лидия Пинчук
Ознакомление детей с Московским Кремлем. НОД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД в подготовительной группе

«Ознакомление детей с Московским Кремлем»

Программное содержание : Познакомить детей с возникновением московского Кремля, вызывать желание любоваться его красотой, вызывать патриотические чувства.

Публикация «Ознакомление детей с Московским Кремлем, НОД в подготовительной группе» размещена в разделах

Материал: Презентация «Возникновение Кремля», его дальнейшее изменение от деревянных построек до современных построек. Схема Кремля. Репродукция картины А. М. Васнецова «Основание Москвы». Изображение памятника Юрию Долгорукому. Гимн Москвы.

Ход занятия:

Воспитатель рассказывает о том, что в старину еще не было книг, но что самые важные события все же записывались и что такие записи называются «летописями». Впервые о нашей Москве нашли упоминание в летописи. И помечена эта запись 1147 годом Воспитатель рассказывает о том, что сохранила для нас летопись.

Затем, вместе с воспитателем дети разбирают вопросы:

-Где жили люди тогда, в каких домах, были ли эти дома похожи на наши, где сейчас можно увидеть дома, похожие на те древние московские?

- Где в те времена люди брали пищу? Чем питались? Во что одевались? Где брали одежду?

- Как готовили пищу? Как обогревались? Как освещали дома?

Затем воспитатель рассказывает, что Москва тогда была еще совсем маленькой. И вот, чтобы защищаться от своих врагов было решено огородить ее большим забором – высокой стеной.

Дать детям посмотреть презентацию «Основание Москвы» Особое внимание обратить на памятник Ю. Долгорукому- основателю Москвы.

Над Москвой-рекой, на круче,

Где стоит наш Кремль теперь,

Был когда-то бор дремучий,

А в бору водился зверь.

Много было в чаще бора

И медведей, и волков,

Много уток на озерах,

На болотах куликов,

Коршун вился над лугами

И лосиною тропой,

Зверь могучими рогами

Выходил на водопой.

- Деревянные стены простояли почти 200 лет, пришли враги и сожгли и стены, и весь город. (рассмотреть слайд).

Было решено построить новые стены из более крепкого материала белого камня-известняка. Зимой белый камень возили на телегах, а летом – на плотах по реке-Москве. И стала Москва называться «Белокаменною» (слайд)

Но и эти стены стали разрушаться. Тогда было решено строить стены из более крепкого, красного кирпича. Так отстроили Москву в 4-й раз. Эти стены стоят и поныне, им уже более 500 лет, еще через 200 лет над каждой башней надстроили каменные шатры, которые придали суровым средневековым башням стройность и неповторимую красоту. Рассказ сопровождается показом слайдов презентации.

Постепенно Москва становилась все больше. Правда и дома и улицы строились довольно близко от Кремлевских стен. А дальше находились пока еще поля, луга, леса, маленькие деревушки, которые соединялись друг с другом ишь узенькими тропками.

Затем смотрим слайды, по которым легко узнать : как жили люди, чем занимались, как одевались, что делали, какие были строения, что по сохранившимся картинам легче всего представить историю нашей Москвы.

Люблю Москву, люблю Москву

За всё, что в жизни мне дала!

Люблю Москву – мою Москву :

Её высотки, купола…

Её соборы и дворцы,

Её театры и музеи,

Весну, когда поют скворцы,

В осеннем золоте аллеи.

Я слушать день и ночь готов

И в радости, и в грусти тоже

Призывный звон колоколов,

Что с каждым годом всё дороже!

Москвы дыхание ловлю,

Её я шум и шепот знаю

Всем сердцем я Москву люблю,

А, уезжая, я скучаю!

(Е. Яхницкая)

Наш современный Кремль очень красив, что многие его любят рисовать и фотографировать. Существуют различные изображения Кремля. Смотрим слайды изображения современного Кремля летом, зимой, вечером, днем, в будни и в праздники. Дети должны догадаться, чем эти изображения отличаются.

Затем воспитатель обращает внимание детей на схему Кремля, что эти схемы будут подарены каждому ребенку, но только после того, как они с ними хорошо разберутся и красиво раскрасят. А знакомиться с башнями Кремля мы будем на следующих занятиях и постепенно их раскрашивать. Когда схема будет вся полностью раскрашена, можно ее взять домой, повесить на стену, порадовав этой работой членов своей семьи.

Славен город наших дедов,

В жизни многое изведав,

Много войн и много бед,

Много радостных побед.

И над всеми временами

Древний Кремль, хранимый нами,

Нас хранит из года в год,

Наша гордость и оплот.

Занятие заканчивается «Гимном Москвы». Дети встают и слушают.

Публикации по теме:

Конструирование из строительного материала «Башни Кремля» (подготовительная группа для детей с ОНР)Конструирование из строительного материала «Башни Кремля» (подготовительная группа для детей с ОНР) Цель:Закрепить представление детей о Кремле как старинной крепости. Познакомить с разнообразием башен Московского Кремля. Закрепить умение.

План музыкальных развлечений и праздников в младшей группе Первая младшая группа Месяц проведения Тема, форма мероприятия Программное содержание Сентябрь «В гостях у игрушек»развлечение Вызывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление детей с Московским Кремлем. НОД в подготовительной группе
Опубликовано: 25 октября 2014 в 21:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление детей с Московским Кремлем. НОД в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Пинчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД