Лидия Пинчук
Ознакомление детей с Московским Кремлем. НОД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в подготовительной группе
«Ознакомление детей с Московским Кремлем»
Программное содержание : Познакомить детей с возникновением московского Кремля, вызывать желание любоваться его красотой, вызывать патриотические чувства.
Публикация «Ознакомление детей с Московским Кремлем, НОД в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кремль, Спасская башня, Красная площадь
- Московская область, город Москва
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Материал: Презентация «Возникновение Кремля», его дальнейшее изменение от деревянных построек до современных построек. Схема Кремля. Репродукция картины А. М. Васнецова «Основание Москвы». Изображение памятника Юрию Долгорукому. Гимн Москвы.
Ход занятия:
Воспитатель рассказывает о том, что в старину еще не было книг, но что самые важные события все же записывались и что такие записи называются «летописями». Впервые о нашей Москве нашли упоминание в летописи. И помечена эта запись 1147 годом Воспитатель рассказывает о том, что сохранила для нас летопись.
Затем, вместе с воспитателем дети разбирают вопросы:
-Где жили люди тогда, в каких домах, были ли эти дома похожи на наши, где сейчас можно увидеть дома, похожие на те древние московские?
- Где в те времена люди брали пищу? Чем питались? Во что одевались? Где брали одежду?
- Как готовили пищу? Как обогревались? Как освещали дома?
Затем воспитатель рассказывает, что Москва тогда была еще совсем маленькой. И вот, чтобы защищаться от своих врагов было решено огородить ее большим забором – высокой стеной.
Дать детям посмотреть презентацию «Основание Москвы» Особое внимание обратить на памятник Ю. Долгорукому- основателю Москвы.
Над Москвой-рекой, на круче,
Где стоит наш Кремль теперь,
Был когда-то бор дремучий,
А в бору водился зверь.
Много было в чаще бора
И медведей, и волков,
Много уток на озерах,
На болотах куликов,
Коршун вился над лугами
И лосиною тропой,
Зверь могучими рогами
Выходил на водопой.
- Деревянные стены простояли почти 200 лет, пришли враги и сожгли и стены, и весь город. (рассмотреть слайд).
Было решено построить новые стены из более крепкого материала белого камня-известняка. Зимой белый камень возили на телегах, а летом – на плотах по реке-Москве. И стала Москва называться «Белокаменною» (слайд)
Но и эти стены стали разрушаться. Тогда было решено строить стены из более крепкого, красного кирпича. Так отстроили Москву в 4-й раз. Эти стены стоят и поныне, им уже более 500 лет, еще через 200 лет над каждой башней надстроили каменные шатры, которые придали суровым средневековым башням стройность и неповторимую красоту. Рассказ сопровождается показом слайдов презентации.
Постепенно Москва становилась все больше. Правда и дома и улицы строились довольно близко от Кремлевских стен. А дальше находились пока еще поля, луга, леса, маленькие деревушки, которые соединялись друг с другом ишь узенькими тропками.
Затем смотрим слайды, по которым легко узнать : как жили люди, чем занимались, как одевались, что делали, какие были строения, что по сохранившимся картинам легче всего представить историю нашей Москвы.
Люблю Москву, люблю Москву
За всё, что в жизни мне дала!
Люблю Москву – мою Москву :
Её высотки, купола…
Её соборы и дворцы,
Её театры и музеи,
Весну, когда поют скворцы,
В осеннем золоте аллеи.
Я слушать день и ночь готов
И в радости, и в грусти тоже
Призывный звон колоколов,
Что с каждым годом всё дороже!
Москвы дыхание ловлю,
Её я шум и шепот знаю
Всем сердцем я Москву люблю,
А, уезжая, я скучаю!
(Е. Яхницкая)
Наш современный Кремль очень красив, что многие его любят рисовать и фотографировать. Существуют различные изображения Кремля. Смотрим слайды изображения современного Кремля летом, зимой, вечером, днем, в будни и в праздники. Дети должны догадаться, чем эти изображения отличаются.
Затем воспитатель обращает внимание детей на схему Кремля, что эти схемы будут подарены каждому ребенку, но только после того, как они с ними хорошо разберутся и красиво раскрасят. А знакомиться с башнями Кремля мы будем на следующих занятиях и постепенно их раскрашивать. Когда схема будет вся полностью раскрашена, можно ее взять домой, повесить на стену, порадовав этой работой членов своей семьи.
Славен город наших дедов,
В жизни многое изведав,
Много войн и много бед,
Много радостных побед.
И над всеми временами
Древний Кремль, хранимый нами,
Нас хранит из года в год,
Наша гордость и оплот.
Занятие заканчивается «Гимном Москвы». Дети встают и слушают.