ЯРМАК ОЛЕСЯ СЕРГЕЕВНА
Ознакомление детей дошкольного возраста с понятием «слово» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
В подготовительной к школе группе на занятиях по родному языку систематически проводятся упражнения и игры, в которых внимание детей специально обращается на слово слово.
Так, можно использовать стихи Е. Серовой "Подскажи словечко" .Из книги А. Шибаева.
"Точка, точка, запятая" .можно использовать стихотворения, помещенные в разделе "Волшебные слова". Читая эти стихи, двойные слова нужно произносить без пауз, несколько подчеркивая слоги, особенно ударный.
Публикация «Ознакомление детей дошкольного возраста с понятием „слово“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
Прочтя стихотворение, воспитатель спрашивает детей, какие два похожих они слышали.
Можно давать и другое задание-по типу "подскажи словечко".
В этом случае стихотворение читается не до конца.
Детей спрашивают, как можно закончить стихотворение, какое слово повторить несколько раз.
Эти стихи полезны еще и тем, сто учат вслушиваться в звучание слова.
Педагог дает детям и такие задания, выполняя которые они сами вспоминают и произнося различные слова скажи какое -нибудь слово.
Какие слова ты знаешь? и т. д.
Подобные упражнения способствуют тому, что дошкольники на основе остенсивных определений усваивают элементарное, пока еще очень приблизительное значения слова "слово" .
Однако даже это уже облегчает воспитателю проведение словарной работы, так как упрощает "деловое общение" с детьми, повышает действенность методических приемов, позволяет более точно формулировать задания, направленные на ознакомление дошкольников с речью как языковой действительностью, со словом как основной единицей речи.
Важно раскрыть перед детьми слово как смысловую единицу, показав, сто оно имеет смысл, обозначает какой-то предмет, явление, действие, качество.
Далее педагог произносит какое -нибудь звукосочетание (ыл,ра, рум,и т. д., прашивает, понятно ли, сто оно значит, какое имеет значение, смысл, и после ответов детей поясняет : что каждое имеет свое значение.
Задание на словообразование (заяц-зайчик -зайчонок -зайчишка; бежать -убежать -прибежать- добежать). имея главной целью обогащение и активизацию словаря, также способствуют уяснению детьми значения слова" СЛОВО"