Ретина Татьяна
Комплексно-тематическое планирование по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно -тематическое планирование по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
На современном этапе развития нашего общества Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения является одной из актуальных. Правительством Российской Федерации принята Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы. Системе образования принадлежит ведущая роль в гражданском и патриотическом становлении подрастающего поколения
Публикация «Комплексно-тематическое планирование по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
В ФГОС дошкольного образования в образовательных областях «Познавательное развитие» и «социально- коммуникативное развитие» выделены задачи по нравственно-патриотическому воспитанию
Область «Социально-коммуникативное развитие»и направлено на формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;
Область «Познавательное развитие» предполагает формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
При решении задач по ознакомлению с историей России, я использую следующую методическую литературу (УМК) :
1. Программа воспитания и обучения в детском саду «от рождения до школы»/под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, В. В. Гербовой
2. «Ребенок и окружающий мир» О. В. Дыбина (программа и методические рекомендации)
3. «Ознакомление с предметным миром и социальным окружением (старшая группа) О. В. Дыбина
4. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (старшая группа) Н. В Алешина
5. «Мы живем в России» Н. Г. Зеленова Д. Е. Осипова
Свою работу по ознакомлению с историей России я строила, основываясь на принципы предложенные И. Рыбаловой, Столяроваым
И. Рыбалова рекомендует учитывать следующие принципы организации работы по патриотическому воспитанию дошкольников :
Принцип историзма. Реализуется путем сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни). Это обусловлено не сформированностью у дошкольников исторического сознания: они не могут представить историческую прямую времени, определить свое место на ней и проследить удаленность тех или иных событий.
Принцип гуманизации. Предполагает умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребенке полноправного партнера, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь к семье, к родному краю, Отечеству.
Принцип дифференциации. Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний о родном городе с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы.
Принцип интегративности. Реализуется в сотрудничестве с семьей, библиотекой, выставочным залом, музеем: в естественном включении краеведческого материала в базовые программы дошкольного образования. Ознакомление дошкольников с родным городом может стать стержнем, вокруг которого интегрируются все виды деятельности.
Б. А. Столяров определил принципы работы по музейной экспозиции при знакомстве старших дошкольников с родным краем (с учетом возрастных особенностей детей) :
Посещения музея должны быть не чаще 3-4 раза в год с продолжительностью пребывания 45-50 минут каждое.
Темы занятий должны определяться кругом жизненных интересов детей и соответствовать уровню понимания воспринимаемого материала.
Работа по ознакомлению с историей России в детском саду начинается с младшей группы. В основе ознакомления находиться 4 направления (4 больших темы) : «Семья, «Детский сад», «Моя малая родина», «Родная страна») в каждом возрастном периоде свои программные задачи, которые с возрастом усложняются. Все перечисленные направления изучаются не изолированно друг от друга, а во взаимосвязи.