МААМ-картинки

Оздоровительный эффект музыки на детей (1 фото)

Полина Долженкова
Оздоровительный эффект музыки на детей
▼ Скачать + Заказать документы

Музыка, среди многочисленных элементов системы воспитания, занимает одно из главных мест, по своей способности вызвать в ребенке творческую фантазию. Развитие творческих способностей происходит через восприятие музыки, умение ее слушать, анализировать, а также через активность ребенка, которая проявляется в разных видах музыкальной деятельности.

Публикация «Оздоровительный эффект музыки на детей» размещена в разделах

Что же такое творческие способности? Это индивидуальные качества и способности человека, которые проявляются в умении применять знания, умения и навыки в условиях нестандартной ситуации.

Гармония звуков способствует формированию эстетического вкуса, развивает интеллект, усидчивость и даже черты лидера. Кроме того, музыка весьма существенно влияет на развитие образной памяти. Установлено, что при музыкальном стимулировании в мозге увеличивается количество гормонов, способствующих росту нейронов. В современной медицине есть целое направление - музыкотерапия. Различные исследования свидетельствуют, что музыка может способствовать более быстрому излечению от многих болезней. Очень важно прививать детям интерес и любовь к музыке как важной составляющей здорового образа жизни.

Основными и главными задачами, определяющими музыкотерапию, являются формирование и развитие музыкальных и творческих способностей, расширение и развитие эмоциональной сферы, обучение средствами музыки ауторелаксации, развитие нравственно-коммуникативных качеств.

Сегодня уже доподлинно известно, что от качества музыки, которую слушают дети, зависит состояние их здоровья.

Попробуйте в действии музыку, возможно, это действительно помогает или усиливает лечение.

Но следует знать также некоторые подробности при прослушивании музыки с детьми :

1. Нельзя давать маленьким детям слушать музыку через наушники, т. к. это может испортить слух, уши у ребенка воспринимают только рассеянный звук.

2. Музыку следует слушать не громко, а примерно как разговариваете, это самое оптимальное прослушивание.

3. При прослушивании музыки работа сердца и дыхания подстраивается под ритм музыки, поэтому Вы должны понимать, какую музыку и какого ритма стоит включать ребенку, а какую нет.

4. Очень благотворное влияние музыки на здоровье детей уже не раз доказано учёными и врачами-практиками. А вы знаете, что музыка способна улучшать язык и память детей? При серьёзном изучении музыки стимулируется левая височная (слуховая) доля головного мозга, тем самым улучшая устную память.

5. Если вы своего ребёнка будете обучать игре на каком-либо музыкальном инструменте, то это будет улучшать их лингвистические навыки. А если взрослый человек задумает обучаться игре на музыкальных инструментах, то его занятие музыкой может помочь ему справиться с потерей памяти после перенесенных травм мозга.

В ходе исследований выяснилось, что дети, занимающиеся музыкой, т. е. проходящие обучение игре на музыкальных инструментах, обладают намного большим словарным запасом, по сравнению с теми, кто совсем не умеет играть ни на одном музыкальном инструменте. И если их период музыкального обучения увеличивается, то, соответственно и словарный запас становится более объёмным.

Применение музыки на МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАНЯТИИ способствует преодолению нарастающего утомления, Музыка, особенно легкая, ритмичная положительно влияет на работоспособность занимающихся и их восстановительные процессы. Физические упражнения, выраженные в танцевальной форме под музыку, приобретают более яркую окраску и оказывают большой оздоровительный эффект.

Танцы являются хорошим средством борьбы с гиподинамией, оказывают благоприятное влияние на сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы организма, позволяют поддерживать гибкость позвоночника, содействуют подвижности в суставах и развивают выносливость. С помощью танцевальных движений можно воспитывать внимание, умение ориентироваться во времени и пространстве, способствовать развитию ловкости и координации движений.

На сегодня известны следующие закономерности воздействия музыкальных инструментов на человеческий организм

* скрипка - лечит душу, успокаивает психику, помогает выйти на путь самопознания, возбуждает в душе сострадание, готовность к самопожертвованию;.

* орган - проводник энергии "Космос - Земля - Космос"; приводит в порядок ум, гармонизирует энергетический поток в позвоночнике;.

* фортепиано (пианино, рояль) - корректирует работу почек и мочевого пузыря, очищает щитовидную железу, гармонизирует психику;.

* барабан - восстанавливает ритм сердца, лечит печень, приводит в порядок кровеносную систему;.

* флейта - очищает, лечит легкие и бронхи, благотворно воздействует на кровообращение;.

* арфа - гармонизирует работу сердца;.

* виолончель - лечит сердце, благотворно действует на почки;.

* цымбалы - уравновешивают энергетику печени;.

* гармонь, баян, аккордеон - активизируют работу всей брюшной полости;.

* саксофон - активизирует сексуальную энергию, лечит всю мочеполовую систему, заболевания легких, толстой кишки;.

* кларнет - хорошо влияет на систему кровообращения, на печень;.

* металлофон, колокольчики - излечивают болезни легких, толстой кишки, устраняют тоску (депрессию.

Музыкотерапия в детском саду в течение дня.

Восприятие музыки не требует предварительной подготовки и доступно детям самого раннего возраста.

Для детей с различным темпераментом, соответственно, и музыка подбирается разная. Мелодии со спокойным ритмом должны слушать беспокойные дети. Согласно мнению медиков, таким детям подойдут произведений Шуберта, Моцарта, Гайдна, а также рождественские церковные песнопения.

А заторможенным детям с плохим аппетитом, испытывающим проблемы с дыханием, необходимо слушать музыку в темпе «аллегро», вальсы из балетов Чайковского, произведения Вивальди, маршевые композиции. Неоднократно отмечалось, что значительно сильнее влияют на ребенка мелодии со словами.

Воспитателям музыкотерапию можно использовать и в группе в течение дня.

Утренний прием в детском саду можно начать под музыку Моцарта, потому что «Моцарт оказывает воздействие, сила которого не сравнима с другими. Будучи исключением из исключений, он оказывает высвобождающее, лечебное, целительное воздействие. Сила его превосходит все, что мы можем видеть у его предшественников, современников и последователей». Эта музыка располагает к тесному контакту между взрослым и ребенком, создает атмосферу уюта, тепла, любви и обеспечивает психологическое благополучие.

Утром рекомендуется включать солнечную, мажорную классическую музыку, добрые песни с хорошим текстом.

Вариантами музыки для утреннего приема могут быть и следующие произведения:

1. Произведения В. А. Моцарта

2. «Утро» (музыка Грига из сюиты «Пер Гюнт»).

3. Музыкальные композиции (оркестр Поля Мориа)

4. Обработки для русского народного оркестра («Барыня», «Камаринская», «Калинка»)

4. Сен-Санс «Карнавал животных» (симфонический оркестр)

/ Музыкотерапия перед дневным сном.

Перед дневным сном можно включить детям тихую, спокойную музыку. Дневной сон может сопровождаться следующими музыкальными произведениями :

2. «Времена года» П. И. Чайковского.

3. Бетховен, соната № 14 «Лунная».

4. Бах – Гуно «Аве Мария».

Классика действует на детей как успокоительное. Если превратить музыкотерапию перед сном в ежедневный ритуал, вскоре малыш будет ассоциировать выбранные композиции именно с этим. Он начнет быстрее погружаться в глубокий сон, а укладывать малыша станет на много проще.

Пробуждению детей после дневного сна поможет тихая, нежная, легкая, радостная музыка.

Детям легче и спокойнее переходить из состояния полного покоя к активной деятельности.

Слушание тихой, нежной, лёгкой музыки, происходит от 2 до 8 минут, в зависимости от возраста детей.

Музыка для вечернего времени способствует снятию накопившейся усталости, стрессовых ситуаций за день. Она успокаивает, расслабляет, нормализует кровяное давление и работу нервной системы детского организма. Для этого можно использовать следующие мелодии:

2. Мендельсон «Концерт для скрипки с оркестром».

3 Бах «Органные произведение».

5. Вивальди «Времена года».6. «Голоса природы».

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Для совместных музыкальных занятий совершенно не нужно быть профессиональным музыкантом или вокалистом, достаточно лишь доброжелательного и немного хулиганского настроя. Иногда не нужно даже выделять особое время под занятия, соединяя их с повседневными задачами. Я подготовила небольшой список идей для музыкальных минуток дома :

• Придумать (или найти) и разучить коротенькую песенку для ежедневных дел: приём пищи, чистка зубов, отход ко сну. Её можно начинать напевать, чтобы малыш подготовился к тому, что пришло время идти спать или, например, не забыл помыть руки после прогулки.

• Песенки в жанре «Что вижу, то и пою» - это игра, которая прекрасно развивает речь и слух ребенка. Используйте несложные мелодии и просто пропевайте то, что вы сейчас делаете: «Мы строим дом, высокий дом, высокий дом и крепкий дом! На крышу красный блок кладём, а сами песенку поём». Став чуть взрослее, малыш начнёт подключаться к вашим песням, придумывать смешные рифмы и использовать любимые знакомые мелодии на свой лад. Стоит ли говорить, как такое занятие влияет на развитие речи, скорости мышления и творческих способностей малыша?

• В процессе сборов в сад, готовки и дел по дому можно включать энергичную музыку и придумывать различные танцы под неё. Можно придумывать танец загрузки белья в стиральную машину, мытья яблок или танец намыливания головы.

• Игра в ритмы не требует владения сложными музыкальными инструментами – можно выстукивать мелодии на ложках или другой кухонной утвари, или приобрести детский ксилофон или необычные ударные инструменты: глюкофон, калимба, маракасы, тамбурин и т. д. Придумайте несложный ритм и попросите малыша повторить его с помощью того же инструмента, повторите ритм, придуманный малышом. Вариантов правил данной игры невероятное множество.

Упражнения по музыкотерапии.

Релаксационное упражнение «Шум моря»

(рецептивная музыкотерапия)

Дети слушают звуки моря, а затем им предлагают «подышать», как море. Сделать тихий, мягкий вдох животом и плавно поднять вверх руки. А потом, выдохнуть на звук «Ш».

Выдыхать долго, втягивая живот, чтоб вышел весь воздух. Мягко опустить руки и снова вдохнуть.

Уважаемые коллеги, попробуйте также подышать.

2.2 Релаксационное упражнение «Волшебный сон» (рецептивная музыкотерапия).

Детям предлагают сесть прямо, удобно; закрыть глаза. Педагог включает тихую, спокойную мелодию и на её фоне медленно произносит:

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко…

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Отдыхают, засыпают… (2 раза)

Дышится легко… ровно… глубоко…

Напряженье улетело…

И расслаблено всё тело.

Будто мы лежим на травке,

На зелёной, мягкой травке…

Греет солнышко сейчас…

Ножки тёплые у нас…

Дышится легко… ровно… глубоко…

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

2.3 Упражнение по ритмотерапии «Пузырьки воздуха» (активная музыкотерапия)

Под звуки плеска волн дети очень тихо, легко и мягко ходят на носочках. Они представляют себя пузырьками воздуха, лёгкими и невесомыми.

2.4 Игра по музыкоизотерапии «Волшебные нити»

Звучит музыка Чайковского «Вальс цветов». Ребенку предлагается нарисовать себя посередине листа, а вокруг изобразить тех, кого малыш хотел бы видеть рядом с собой всегда (родителей, родных, друзей, домашних животных, игрушки и т. д.). Дать ребенку синий маркер (волшебную палочку) и попросить соединить себя с окружающими персонажами линиями – это волшебные нити. По ним, как по проводам, от любимых людей к малышу теперь поступает добрая сила: забота, тепло, помощь. Но и от ребенка должна идти такая же сила. Нити навсегда соединили малыша с теми, кто ему дорог. Теперь, если мама ушла на работу или друг уехал к бабушке, беспокоиться не стоит. Волшебные нити обязательно притянут их снова к ребенку.

2.5 Упражнение по музыкоизотерапии «Ковёр-самолёт»

(интегративная музыкотерапия)

Дети рассматривают репродукцию картины В. М. Васнецова «Ковёр-самолёт»

В этом упражнении детям предлагается полетать с Иваном Царевичем на ковре самолёте. Под спокойную музыку они закрывают глаза и представляют себя летящими с Иваном Царевичем на ковре-самолёте. Педагог по очереди дотрагивается до них и ребята рассказывают, что видят внизу, под собой, вверху, не страшно ли им лететь. холодно или тепло, легко ли дышится. Хочется взлететь ещё выше или спуститься на землю.

Таким образом, если приучать ребёнка к хорошей музыке, то он вырастет здоровым, эмоционально и психически уравновешенным и спокойным человеком.

Оздоровительный эффект музыки на детей

P.s.

Однозначно рекомендую познакомить ребёнка с необычным музыкальным инструментом - глюкофоном, который идеально подходит для детишек любого возраста: как для спокойных, так и для активных непосед

Немногие знают, чем полезен глюкофон для детей. Оказывается он помогает развить моторику, слух, усидчивость. А также оказывает успокаивающее влияние на психику ребенка.

Глюкофон -это тональный лепестковый барабан. У него множество вариантов настройки, который издают уникальные «космические звуки», за счет лепестков-резонаторов.

И внешний виду него тоже «космический». Глюкофон очень похож налетающую тарелку.

Этот инструмент рождает бесподобные звуки, которые воспринимаются человеком, как что-то фантастически сказочное и невероятное.

Вибрации глюкофона необычайно сильны, Они снимают стресс, печаль, изгоняют депрессию. Слушая мелодию глюкофона человек начинает смотреть на мир, как бы со стороны вселенной. Многие люди используют этот уникальный инструмент для медитаций.

Глюкофон развивает чувство музыкального ритма. Игра на инструменте развивает в детях внимание, быстроту реакций и прививает любовь к музыке. Развивает мелкую моторику пальцев, координацию. Игра на глюкофоне рекомендуется для успокоения, расслабления. Также можно играть на глюкофоне для бодрящего настроения, это зависит от строя и ритма, который вы задаете. Идеально подходит для рассказа волшебных и сказочных историй. Его используют в качестве звукотерапии. Через этот интуитивный инструмент и через его музыку можно познавать себя, делать для себя открытия и новые мелодии.

Публикации по теме:

«Кораблик» из деревянных пробок для творческих игр с водой — терапевтический эффект, своими руками«Кораблик» из деревянных пробок для творческих игр с водой — терапевтический эффект, своими руками Изготовление данной игрушки предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Назначение: игры с водой. Игра с водой – это.

Мастер-класс «Эффект глубины. Цветные карандаши творят чудеса. Рисуем яблоко»Мастер-класс «Эффект глубины. Цветные карандаши творят чудеса. Рисуем яблоко» День цветных карандашей. Этот необычный праздник отмечается ежегодно 16 марта. Считается, что цветные карандаши нужны для детского и подросткового.

Физкультурно-оздоровительный досуг для детей средней группы с ОВЗ «Лисичкины сказки» в соответствии с ФГОСФизкультурно-оздоровительный досуг для детей средней группы с ОВЗ «Лисичкины сказки» в соответствии с ФГОС Добрый день уважаемые коллеги! Разрешите поделиться с вами фото материалом о моей досуговой работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи.

Физкультурно-оздоровительный проект для детей средней группы «В здоровом теле — здоровый дух» Физкультурно - оздоровительный проект для детей средней группы «В здоровом теле - здоровый дух» Воспитатель: Киселева Т. В. Вид проекта:.

Интегрированный физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4–5 лет «Путешествие со сказочными героями»Интегрированный физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4–5 лет «Путешествие со сказочными героями» Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: Воспитательные: • Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные.

Календарно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста на летний оздоровительный период 2016 года "Самое главное в нашем деле - чтобы в юном сердце жила святыня. Чтобы Отечество, его счастье и могущество, его величие и слава - чтобы все.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыкиКонсультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыки Музыка является одним из средств художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сила музыкального воздействия на человека.

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группыКраткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

Развивающий эффект модульной аппликации «Гусь» с применением геометрических фигур для совместного творчества с дошкольникамиРазвивающий эффект модульной аппликации «Гусь» с применением геометрических фигур для совместного творчества с дошкольниками Данный мастер класс будет полезен и интересен для детей среднего и старшего дошкольного возраста, педагогов дошкольного, дополнительного.

Развлечение для детей второй младшей группы в летний оздоровительный период «Здоровье дарит Айболит»Развлечение для детей второй младшей группы в летний оздоровительный период «Здоровье дарит Айболит» Здоровье дарит АйболитомЦель: Формирование здорового образа жизни Задачи: -Через подвижные игры, профилактические упражнения укрепить здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оздоровительный эффект музыки на детей
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 21:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Оздоровительный эффект музыки на детей» (включая файлы) размещена пользователем Полина Долженкова (УИ 1879021) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД