Владимир Оллыкайнен
Мастер-класс «Эффект глубины. Цветные карандаши творят чудеса. Рисуем яблоко»
▼ Скачать + Заказать документы
День цветных карандашей. Этот необычный праздник отмечается ежегодно 16 марта. Считается, что цветные карандаши нужны для детского и подросткового творчества. При этом знаменитый художник Пабло Пикассо говорил, что хотел бы знать лишь одно: что такое цвет? А учёный и философ Л. Рон Хаббард назвал цвет одним из основных художественных средств, которым должен владеть любой, кто работает в областях художественного творчества. В частности, он писал, что за счёт цвета достигается эффект глубины пространства. Тёплые цвета (жёлтый, оранжевый, красный) кажутся ближе к наблюдателю, холодные (зелёный, синий, фиолетовый) кажутся дальше от него.
Публикация «Мастер-класс „Эффект глубины, Цветные карандаши творят чудеса, Рисуем яблоко“» размещена в разделах
«Цветные карандаши способны на многое. Действительно, с помощью различных цветов можно создать эффект глубины. Надеюсь небольшая демонстрация поможет не только увидеть это, но и попрактиковаться в рисовании, как детям, так и взрослым», - рассказала художница Ирина Струбченко.
Для демонстрации нарисуем «яблоко».
Фото 1. Рисуем простым карандашом основной контур (яблоко – фигура простая, почти идеальный шарик). Поскольку изображение будет цветное, не стоит сильно давить карандашом на бумагу.
Фото 2. Важно понимать, где будет основной источник освещения. На рисунке он изображён в виде «солнышка». Гладкие поверхности яблока часто имеют блики – места, где свет отражается наиболее ярко. Границы бликов, обычно, чётко различимы.
Фото 3. Поверхность яблока нужно разделить на части – в зависимости от того, как на них падает свет: чем более косо по отношению к свету находится поверхность, тем меньше она освещена. Важно понимать, что лучи идут из одной точки и, с расстоянием, всё больше и больше расходятся друг от друга, поэтому тень от яблока немного больше самого яблока.
Фото 4. Берём красный карандаш и начинаем заштриховывать яблоко (заштриховать - покрыть штрихами или линиями). При штриховке имеет значение степень нажатия на карандаш. Она должна быть одинаковой на всём участке, а штриховка — равномерной. Обратите внимание:
«блик» – самое светлое место, его оставляем белым;
«свет» — вторая по уровню освещения область, давим на карандаш слабо;
«полусвет» — третья по уровню освещения область, давим на карандаш чуть сильнее;
«полутень» — четвёртое по уровню насыщенности цвета, давим ещё сильнее;
«граница» — место, куда падает меньше всего света, обычно это тонкая полоска, делящая фигуру на «свет» и «тень», можете давить на карандаш сильнее;
«тень» — место, где предмет касается поверхности, самоё тёмное место у предмета.
Фото 5. Берём синий карандаш. Слабым нажатием заштриховываем «тень».
Фото 6. От места, где яблоко соприкасается с поверхностью – плавно растушёвываем (растушевать - размазать равномерно в теневых местах рисунка) синим цветом тень от яблока.
Фото 7. Берём жёлтый карандаш и лёгким нажатием заштриховываем яблоко жёлтым цветом. Искусственное освещение даёт обычно предмету тёплый оттенок освещённой части предмета (в нашем случае, жёлтый, в отличие от «холодной» синей тени.
Фото 8 и 9. В жизни на яблоке нет резких границ переходов света и теней, поэтому сглаживаем переходы дополнительной штриховкой красным цветом.
Фото 10. Берём синий карандаш. «Полутень» на яблоке у нас тоже слегка синяя, и на теневой стороне яблока нужна штриховка с очень слабым нажатием. «Границу» штрихуем с чуть большим нажатием, а в месте, где яблоко соприкасается с поверхностью, давим сильнее всего.
Ещё раз об интенсивности нажатия синим карандашом : «полутень» – самое слабое нажатие, красный цвет должен быть ярче, чем синий. ; «граница» – давим чуть сильнее (вы можете видеть фиолетовый цвет при наложении синего на красный, это нормально); «тень», место соприкосновения с поверхностью – можно давить со всей силы.
Фото 11. Помимо синего в «тень» можно добавить красный в очень слабом варианте прямо на поверхность рядом с яблоком, т. к. свет имеет свойство рассеиваться и два находящихся рядом объекта «перенимают» цвета друг у друга.
Вот она – магия! Немного цвета и появляется целый объёмный мир на плоскости бумаги. Мир, созданный человеческой рукой и цветными карандашами.