Наталья Бабинцева
Оздоровительное физкультурное занятие с элементами йоги для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-сохранение и укрепление физического здоровья и душевного равновесия воспитанников;
- улучшение физического развития.
Задачи:
Образовательные:
- формировать правильную осанку и равномерное дыхание;
-учить детей чувствовать свое тело (во время выполнения упражнений хатха-йоги);
-изучить технику выполнения асан, суставной гимнастики, гимнастики для глаз;
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
- вырабатывать равновесие, координацию движений.
Развивающие:
Темочки:
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Йога для детей
- Йога. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Физическое развитие, спорт
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
-развивать морально-волевые качества, выдержку, настойчивость в достижении результатов, потребность в ежедневной двигательной активности;
- укреплять мышцы тела;
- сохранять и развивать гибкость и подвижность позвоночника и суставов;
- способствовать повышению иммунитета организма.
Дети входят в зал под спокойную музыку и встают в круг.
Инструктор. Здравствуйте, дети. Сегодня у нас необычное занятие. Мы поговорим о здоровье. Но сначала давайте поиграем в коммуникативную игру «Здравствуй друг». Слайд 1.
Здравствуй друг! Дети вытягиваю правую руку в сторону.
Здравствуй друг! Вытягивают левую руку в сторону.
Становись скорее в круг, Берутся за руки.
Мы по кругу пойдем Идут по кругу.
И друзей везде найдем!
Здравствуй, зайка! Машут над головой правой рукой, затем левой
Здравствуй, еж!
До чего же день хорош. Поднимают обе руки вверх
Белка, здравствуй! Машут над головой правой рукой, затем левой
Волк, привет!
Здравствуйте! – звучит в ответ. Протягивают руки вперед.
Здравствуй друг! Делают те же движения.
Здравствуй друг!
Становись скорее в кругу Мы по кругу пойдем
И друзей везде найдем!
Слайд 2
Слышится что кто-то чихает, инструктор говорит: «Ой, кто же это чихает?». Подходит к «домику», от туда достает мышонка. Педагог: «Ой, посмотрите, кто же это? Правильно, мышонок. Ребята, мышонок чихает, он заболел. А что мы делаем, чтобы не простудиться? Правильно, занимаемся физкультурой! А давайте мы с вами научим мышонка, как нужно заниматься и покажем, что мы умеем!».
- А сейчас встаньте друг за другом и мы с вами выполним упражнения для разогрева нашего с вами организма, а мышонок пусть посидит и поучится. Давайте мы немного погуляем. (На протяжении всего занятия звучит спокойная музыка)
Вводная часть.
Ходьба и бег с выполнением задания.
Самомассаж «Мышка» Слайд 3
Дети, давайте с вами пойдем на коврики и выучим Мудры. Слайд 4
Мудра «Жизни»
Полезна при быстрой утомляемости, улучшает остроту зрения. Улучшает самочувствие, дает бодрость и выносливость.
Подушечки безымянного, мизинца и большого пальцев соединить вместе, а остальные свободно выпрямить.
Мудра «Энергия»
Повышает энергетический потенциал, очищает организм от токсинов.
Подушечки среднего и безымянного пальцев, а так же большого пальца соединить вместе, оставшиеся пальцы соединить.
Дыхательное упражнение «Градусник» Слайд 5
Основная часть.
Статические позы. Слайд 6
Поза младенца (ребенка)
И. п. : сидя на пятках., колени вместе, руки свободно лежат на бедрах. В. : на выдохе медленно наклониться вперед так, чтобы голова коснулась пола. Руки уходят назад по сторонам тела. В конечном положении руки свободно лежат на полу, тыльной стороной вниз, ладонями вверх, локти чуть согнуты. Это расслабит плечи и шею. Голова может опираться на лоб. Устройтесь в наиболее удобном для себя положении. Дышать свободно. Удерживать позу по крайней мере минуту. Если неудобно, попробуйте положить голову на руки, сложив друг на друга ладони или предплечья. Замечание: Если детям трудно удерживать эту позу в течении минуты, удерживайте ее несколько секунд, затем нужно лечь на спину и отдохнуть.
Поза «Бегуна»
И. п. : Тадасана В. : на вдохе сделать выпад вперед, поставив стопу передней ноги ровно под коленом. Заднюю ногу вытянуть, поставить стопу на пальцы, отталкивая пятку назад. Ладони должны касаться пола с двух сторон от передней ноги. Опустите плечи, расправьте грудную клетку, вытяните шею, слегка приподнимите подбородок и посмотрите вперед. Отталкиваясь ладонями от пола, хорошо вытянуть заднюю ногу и позвоночник, держать подтянутым живот. Удерживать положение 30-60 секунд. Дышите ровно и спокойно.
«Угол»
И. п. : сесть на пол, руки сзади в упоре. В. : ноги вместе, поднять ноги под углом 60 градусов. Продержать такое положение как можно дольше.
«Полушпагат»
И. п. : встать на колени, В. : одна нога должна «уходить» как можно дальше назад, на пятку второй ноги сесть, руки в стороны. Улучшает равновесие, развивает гибкость суставов таза.
«Кольцо»
И. п. : стоя на ногах, В. : одну ногу поднять и отвести назад, приподнимая ее вверх, рукой ухватиться за стопу и прогнуться, будто растягивается кольцо. Другая рука направлена вперед, смотреть вперед.
«Поза свечи»
И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. В. : сделать медленный вдох и поднять прямые ноги, не сгибая их в коленях, поднять туловище и подложить под ребра ладони рук. Подбородок крепко прижать к груди. Дышать животом.
«Поза рыбы»
И. п. : в позе алмаза сесть так, чтобы ноги от кончиков пальцев до колен касались коврика и, на них приходилась вся тяжесть тела. В. : с помощью локтей, выгибая грудь, опускать туловище назад, пока голова не коснется пола. Ладони сложены на груди пальцами вверх, дыхание произвольное
«Крокодил»
И. п. : лежа на животе, опустить голову вниз, соединить стопы, вытянуть пальцы ног назад, руки вдоль туловища. В. : пальцы рук переплести за головой (но не на шее) и раскройте локти. Локти и плечи держите на одной линии. Сделать выдох, приподнять над землей голову, руки, грудь и ноги. Стараться поднять их как можно выше, не напрягая поясницу. Оставаться в позе 2-4 выдоха. На выдохе опустить все тело на пол. Смена переплета пальцев за головой и выполнение 2-3 раза.
Индийская народная игра «Каббади» (см. каталог «Индийские народные игры»)
Заключительная часть
Игровая дыхательная гимнастика «Полюби себя»
И. п. : встать, ноги слегка расставить. В. : сделать глубокий вдох через нос, обнять себя руками, выдох – опустить руки. Теперь тоже выполнить из и. п. сидя.
Релаксация «Путешествие на облаке» Слайд 7
И. п. : сядьте на пол и закройте глаза (можно лежа)
Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги и спина удобно расположились на этой большой облачной подушке.
Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер прикасается к вашим лицам.
Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть ваше облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы.
Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное (пауза 30 сек.)
Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас в детский сад. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе. Откройте глаза. Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.
- Молодцы, ребята! Давайте спросим мышонка, много он узнал на нашем занятии. Мышонок говорит, что теперь будет заниматься физкультурой и зарядкой, чтобы не болеть.
Литература:
1. Иванова Т. А. «Йога для детей» парциальная программа для детей дошкольного возраста. – Санкт-Петербург. : Детство-Пресс. 2015
2. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления : Программно-методическое пособие. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС. 2000г.
3. Вареник Е. Н. Физкультурно - оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет, Москва, СФЕРА, 2008г
4. Вареник Е. Н., С. Г. Кудрявцева, Н. Н. Сергиенко занятии по физкультуре с детьми 3-7 лет, Москва, СФЕРА, 2008г