Татьяна Тоскоракова
Оздоровительно-развивающие игры для часто болеющих детей
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Мир детских игр многообразен. К их числу относятся подвижные, или сенсомоторные игры, игры - возня, языковые игры, имитационные игры, сюжетно - ролевые игры и др. Для дошкольника игра является ведущей деятельностью. В игре ребенка увлекает удовольствие, получаемое от занятий такой деятельностью. По мере взросления расширяется сфера деятельности, с которой сталкиваются дети, а на основе этого шире и разнообразнее становятся игры, меняется их содержание. Игра оказывает огромное влияние на психическое и физическое развитие дошкольников. Игровая ситуация и действия в ней способствуют развитию произвольного внимания и произвольной памяти, умственной деятельности воображения сопереживания и взаимоподчинения. Подвижные игры занимают особое место в развитии, оздоровлении и реабилитации детей дошкольного возраста. Их применение способствует совершенствованию двигательных умений и навыков, закреплению достигнутых результатов коррекционной работы, повышению эмоционального состояния детей и получения удовольствия от процесса и результатов игры. Высокий эмоциональный фон создает хорошее условия для ускорения процессов выздоровления. Разработка оздоровительно-развивающих игр для часто болеющих детей как часть педагогической деятельности заключается, прежде всего, в том чтобы содействовать оптимальному телесно - физическому развитию ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, уровня здоровья.
Публикация «Оздоровительно-развивающие игры для часто болеющих детей» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Цель игр для часто болеющих детей – это общее укрепление организма, тренировка дыхательной мускулатуры.
Задачи, решаемые при использовании оздоровительно – развивающих игр для часто болеющих детей дошкольного возраста:
- общее укрепление организма;
- тренировка дыхательной мускулатуры. ;
- улучшение дренажной функции бронхов;
- совершенствование навыка правильного дыхания в усложненных условиях;
- адаптация к постепенно возрастающим физическим нагрузкам.
Воздушные шары (игра).
Цель: Поддерживать воздушный шарик в воздухе, спокойно делая выдох.
Инвентарь: Воздушные шарики.
Содержание игры : Дети свободно ходят по залу, в руках держат воздушный шарик. По сигналу воспитателя «Ветер!» каждый ребенок подносит шарик к губам и начинает на него дуть так, чтобы шарик не падал на пол.
Правила: Если у одного игрока шарик улетает в сторону другого игрока, последний успевает подуть на него и помочь партнеру. Общее время удержания шарика 1 минута. Усложняя игру, можно предложить детям продолжить ее в положении сидя на полу.
Мегатеннис (игра).
Цель: Поддерживать воздушный шарик в воздухе, свободно делая выдох через леску теннисной ракетки.
Инвентарь: Воздушные шарики, теннисные ракетки.
Содержание игры : Дети свободно ходят по залу, в руках держат теннисные ракетки и воздушный шарик. По сигналу воспитателя «Ветер» каждый ребенок подбрасывает шарик и начинает медленно на него дуть через леску ракетки, так чтобы шарик не падал на пол и не соприкасался с ракеткой.
Правила: общее время удержания шарика постепенно увеличивается от 30 до 60 секунд.
При использовании оздоровительно - развивающих игр для часто болеющих детей инструктор по лечебной физкультуре постоянно контролирует дыхание играющих. При наличии отдышки или покраснения лица у играющего после этапа инструктор по лечебной физкультуре предлагает ребенку выполнить простые дыхательные упражнения для нормализации дыхания. Для часто болеющих детей игры подбираются с еще большей тщательностью относительно уровня физической нагрузки на организм. На каждом последующем занятии нагрузка постепенно нарастает. В оздоровительно - развивающих играх используется разнообразное оборудование, помогающее ребенку закреплять навыки правильного дыхания.
Одна из важнейших задач использования оздоровительно - развивающих игр – помочь ребенку овладеть нормами, правилами человеческих взаимоотношений, нравственной, эстетической культуры.
Литература:
1. Адашкявичене Э. И. Спортивные игры и упражнения в детском саду / Э. И. Адашкявичене. – М. ,1992.
2. Козырева О. В. Оздоровительно-развивающие игры для дошкольников : пособие для воспитателей и инструкторов физкультуры дошкольных образовательных учреждений / О. В. Козырева. – М., 2007.