пооооооо
Особенности оздоровительно-воспитательной работы с ослабленными и часто болеющими детьми в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
На протяжении нескольких лет я углубленно работаю по теме :
«Взаимодействие родителей и воспитателей в формировании у детей здорового образа жизни».
Проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится национальной.
Актуальность.
На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми, так как общеизвестно, что здорового ребенка легче воспитывать. Усилия работников ДОУ направлены на оздоровление каждого ребенка – дошкольника, культивирование здорового образа жизни.
Темочки:
Я создала в группе такую здоровье сберегающую среду, которая обеспечивает воспитаннику возможность сохранения здоровья за период нахождения в детском саду. Умело использую в работе с детьми здоровье сберегающие технологии, которые помогают в создании благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, лучшему усвоению знаний детей и способствуют их гармоничному и всестороннему развитию.
Всю свою педагогическую деятельность строю в соответствии с психофизическими особенностями каждого ребенка, что позволяет осуществлять контроль за здоровьем детей и полнее раскрыть их творческий потенциал.
В 2014 году я набрала детей в возрасте от 2х до 3х лет. Адаптационный период дети перенесли удовлетворительно. На каждого ребенка я завела карту здоровья и получились следующие результаты.
Из 22 человек (100%) списочного состава группы, были выявлены дети
I группа здоровья 7 человек (32%) – это дети здоровые, ранее закаливаемые. Для здоровых детей можно использовать любые виды закаливания (контакт обнаженного тела с интенсивными холодовыми, тепловыми факторами).
II группа здоровья 15 человек (68 %) – дети здоровые, впервые приступившие к закаливанию или дети имеющие функциональные отклонения в состоянии здоровья. Можно пользоваться очень многими рекомендациями.
III группа дети имеющие хронические заболевания, после длительных заболеваний, часто болеющие. Такие дети есть и в нашем д/саду которые представляют 30% из 250 человек.
Исходя из этого, перед собой я поставила следующие задачи.
1. Создать условия в группе для полноценной работы по сохранению и укреплению здоровья детей.
2. Научить дошкольников использовать полученные знания в повседневной жизни.
3. Создать модели учебно-воспитательного процесса на основе введения в практику здоровья сберегающих технологий при организации работы с детьми дошкольного возраста.
Применение в работе ДОУ здоровье сберегающих педагогических технологий, повышает воспитательно – образовательный процесс, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направление на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
В своей работе я использую информационно – аналитическое направление - выяснения образовательных потребностей родителей, установление контакта с её членами семьи т. е с помощью анкетирования, для согласования воспитательных взаимодействий на детей. (Для родителей были изготовлены буклеты, памятки проводятся консультации, папки – раскладушки, проводила презентации на родительских собраниях).
В познавательном направление – обогащение родителей знаниями в вопросах оздоровления, закаливания и профилактики болезней детей дошкольного возраста (были проведены дни открытых дверей, индивидуальные беседы, и так -же было проведено анкетирование).
- Наглядно – информационное – пропагандирование технологий, методик
(была проведена деловая игра «О здоровье всерьез», семинар практикум для педагогов по теме «Здоровье сберегающие технологии в ДОУ» оформлен в приемной комнате уголок по здоровому образу жизни; изготовленны стенгазеты).
- Досуговое направление – реализация полученной информации в совместных мероприятиях (проводились совместные праздники с родителями «День здоровья», развлечения ко дню семьи «Папа, мама я, спортивная семья»).
Здоровье сберегающие технологии в ДОУ.
1. Медико-профилактические – обеспечивающие, сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств (для профилактики простудных заболеваний во время осенне – зимних эпидемий, ежедневно во время обеда на столах лук, чеснок, обязательное сквозное проветривание без присутствия затей, используем так называемые в народе «киндеры», в которые закладываем нарезанный чеснок, (ежедневно во время эпидемического периода).
2. Физкультурно- оздоровительные направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка. Особое значение в воспитании здорового ребенка мы придаем развитию движений и физической культуры детей на физкультурных занятиях. Форма организации занятий гибка и разнообразна (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные в спортзале, в группе, на воздухе, занятия проводятся в сюжетной игровой форме и включают в себя такие элементы: оздоровительная аэробика, массаж и упражнения на коррекцию осанки и стоп. Дыхательные упражнения – играет значительную роль в процессе оздоровления повышать общий жизненный тонус ребенка, сопротивляемость и устойчивость организма к простудным заболеваниям.
3. Обеспечивание социально – психологического благополучия ребенка:
(обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка и направленные на обеспечении эмоциональной комфортности (совместно с родителями оформили на участке ДОУ «Дорожку здоровья», непосредственно в группе имеется физкультурный уголок который богат своим оснащением для свободной деятельности (мячи, скакалки, кегли, дуги, шнуры). Разработала рекомендации по содержанию двигательных центров в соответствии с возрастными особенностями детей, чтобы они стали основной для их самостоятельной двигательной деятельности.
Обучение З. О. Ж – в своей практике я использую здоровый сон без маек и подушек, релаксационные паузы, сказкотерапию прививаю культурно гигиенические навыки (мыть руки перед едой, полоскать рот после приема пищи, ежедневно мыть лицо, шею, руки до локтей)
В непосредственной образоательной деятельности по валеологии и обеспечении. Безопасности и жизнедеятельности, помогает вырабатывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Такие занятие проводятся по формуле «помоги осознать р-ку, зачем ему это нужно, научи в увлекательной форме, приучай выполнять эти действия ежедневно.
Перед собой планировала предполагаемые результаты, которые ставила в своей работе перед началом этой проблемы.
1. Снизилась заболеваемость каждого р-ка.
2. Дети с удовольствием выполняют различные движение на открытом воздухе, в любую погоду.
3. Повысила уровень физической подготовки.
4. Дети самостоятельно организуют несложные подвижные игры, используют свой двигательный опять в проживании своей жизни как в д/с так и дома.
5. Оформлен уголок для физического развития детей, индивидуальной работы по рекомендациям врача.
6. Правила для здоровья, родительские собрания.
В результате работы я получила след. Показатели : в своей группе :
Ослабленных детей в 2014 г было 57% а здоровых детей 43 %
2015г ослаблен. Детей составило 32% а здоровых 68%.
Таким образом, используя в педагогическом процессе здоровье сберегающие технологии, я способствую сохранению и укреплению здоровья детей, что является приоритетной задачей в воспитании и обучении подрастающего поколения. Работу в данному направлении непрерывно продолжаю, расширяю и углубляю, и она дает неплохие результаты.