кахриманова гулейбат
Овладение речью как средством общения и культуры
▼ Скачать + Заказать документы
Возможности для речевой активности:
-Педагоги и дети –собеседники.
-Ситуации детского обсуждения (утренний круг, детский совет).
-Доступны книги.
-Подвижные речевые игры, игры-драматизации
Педагоги и дети –собеседники, т. е. равноправные участники процесса общения. -Взрослые контролируют позитивность своих вербальных и невербальных коммуникаций с детьми (не видно «нервно поджатых губ», раздражения на лице).-Взрослые увлечённо говорят с ребёнком о его опыте, событиях из жизни, его интересах. -В распорядке дня предусмотрены ежедневные ситуации активного детского обсуждения (напр., обсуждение событий, утренний круг, детский совет, совместная проектная деятельность).-Имеются материальные свидетельства документирования детских высказываний, историй, рассказов (напр., в виде записей в портфолио, на рассыпных листах).-В ДОО предусмотрены подвижные речевые игры, игры-драматизации. Детям доступны книги. -Педагоги ежедневно обсуждают с детьми прочитанное и увиденное. -Литературные материалы регулярно меняются. Всегда в доступе детей имеется литература, связанная с реализуемой детской деятельность (напр., если ведётся проект на тему, связанную с водой, то в группе имеются книг на эту тему).
Публикация «Овладение речью как средством общения и культуры» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Речевой этикет, культура общения
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
В группе создаются условия для развития
общения детей. Личность развивается в общении и посредством общения. Общение позволяет структурировать и развивать мысли, учиться понимать других. Детский совет.
Работа в общем круге очень важна, потому что именно она позволяет создать уважительный диалог между детьми, когда все видят и слышат друг друга. Во время общего круга каждый ребёнок может поделиться своими мыслями и переживаниями, а взрослый записывает его идеи,тем самым подчёркивая их ценность. -У каждого ребёнка есть возможность высказаться и быть услышанным. -Взрослый помогает детям устанавливать правила уважительной беседы и соблюдать их (поднимать руку,не перебивать, соблюдать очередь, использовать вежливые слова).Задача педагога -слушать,координировать дискуссию с помощью вопросов,начинающихся с «почему», «как», «каким образом» что бы побуждать детей к полноценным рассуждениям.
В группе создаются условия для развития
общения детей. Личность развивается в общении и посредством общения. Общение позволяет структурировать и развивать мысли, учиться понимать других. Детский совет.
Речевые подвижные игры - один из методов стимулирования и развития речи дошкольников.
Они научат детей быть внимательными к своей речи и речи взрослого, слышать и корректировать речевые ошибки, правильно произносить звуки, разовьют интонационную выразительность речи.
Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые регулируют поведение играющих, способствуют выработки коллективизма, честности, дисциплинированности.
Особенно эти игры актуальны для детей с ОНР (общее недоразвитие речи, так как они корректируют и речевое, и физическое и психическое развитие.
Эти игры можно использовать на занятиях и прогулках.
Речевая развивающая среда
Речевая развивающая среда, как часть общей, направлена на эффективное воспитательное воздействие, на формирование активного познавательного отношения к окружающему миру и к явлениям родного языка и речи. Речевая развивающая среда – это не только предметное окружение, важна и роль взрослого в организации воздействия собственной речи на становление разных сторон речи дошкольника. Создавая развивающую среду, важно учитывать уровень речевого развития, интересы, способности детей данной группы.
Особенности организации взаимодействия с детьми.
-При общении с ребёнком взрослые дают ему возможность подумать и высказаться, внимательно слушают, при необходимости повторяют заданный вопрос, сами рассказывают ребёнку что-то интересное. -Воспитатель внимательно относится к детским репликам и реагирует на них в позитивном ключе. -Воспитатель много общается с детьми не только во время занятий, но и во время свободной игры. -Взрослые на своём примере показывают детям, как общаться друг с другом вежливо и уважительно
Развивая культуру речевого развития детей в ДОУ, нельзя забывать о том, что важно развивать ее и в повседневной жизни, и в разных видах самостоятельной деятельности: играя дома, общаясь со сверстниками, с родителями.
Работа по формированию у детей культуры речевого общения, наиболее результативна, если она находит продолжение в семье.
Работа педагогов в тесном контакте с родителями позволит выработать общие требования к речи ребенка, что окажет существенное влияние на формирование у него культуры речи и общения. Необходимо привлекать родителей к решению этих задач с помощью таких форм, как: индивидуальные беседы, консультации, круглый стол, родительские собрания. Анкетирования, привлечение родителей к проведению совместных развлекательных мероприятий.
Вывод: Развивать культуру речи у дошкольника невозможно без общения. В беседе воспитывается сдержанность, вежливость и в целом культура речевого общения.
Если у ребенка получается общаться культурно с близкими и знакомыми, он будет так же вести себя и с совершенно незнакомыми людьми!