Получи документы

Овладение речью как средством общения и культуры

кахриманова гулейбат
Овладение речью как средством общения и культуры
▼ Скачать + Заказать документы

Возможности для речевой активности:

-Педагоги и дети –собеседники.

-Ситуации детского обсуждения (утренний круг, детский совет).

-Доступны книги.

-Подвижные речевые игры, игры-драматизации

Педагоги и дети –собеседники, т. е. равноправные участники процесса общения. -Взрослые контролируют позитивность своих вербальных и невербальных коммуникаций с детьми (не видно «нервно поджатых губ», раздражения на лице).-Взрослые увлечённо говорят с ребёнком о его опыте, событиях из жизни, его интересах. -В распорядке дня предусмотрены ежедневные ситуации активного детского обсуждения (напр., обсуждение событий, утренний круг, детский совет, совместная проектная деятельность).-Имеются материальные свидетельства документирования детских высказываний, историй, рассказов (напр., в виде записей в портфолио, на рассыпных листах).-В ДОО предусмотрены подвижные речевые игры, игры-драматизации. Детям доступны книги. -Педагоги ежедневно обсуждают с детьми прочитанное и увиденное. -Литературные материалы регулярно меняются. Всегда в доступе детей имеется литература, связанная с реализуемой детской деятельность (напр., если ведётся проект на тему, связанную с водой, то в группе имеются книг на эту тему).

Публикация «Овладение речью как средством общения и культуры» размещена в разделах

В группе создаются условия для развития

общения детей. Личность развивается в общении и посредством общения. Общение позволяет структурировать и развивать мысли, учиться понимать других. Детский совет.

Работа в общем круге очень важна, потому что именно она позволяет создать уважительный диалог между детьми, когда все видят и слышат друг друга. Во время общего круга каждый ребёнок может поделиться своими мыслями и переживаниями, а взрослый записывает его идеи,тем самым подчёркивая их ценность. -У каждого ребёнка есть возможность высказаться и быть услышанным. -Взрослый помогает детям устанавливать правила уважительной беседы и соблюдать их (поднимать руку,не перебивать, соблюдать очередь, использовать вежливые слова).Задача педагога -слушать,координировать дискуссию с помощью вопросов,начинающихся с «почему», «как», «каким образом» что бы побуждать детей к полноценным рассуждениям.

В группе создаются условия для развития

общения детей. Личность развивается в общении и посредством общения. Общение позволяет структурировать и развивать мысли, учиться понимать других. Детский совет.

Речевые подвижные игры - один из методов стимулирования и развития речи дошкольников.

Они научат детей быть внимательными к своей речи и речи взрослого, слышать и корректировать речевые ошибки, правильно произносить звуки, разовьют интонационную выразительность речи.

Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые регулируют поведение играющих, способствуют выработки коллективизма, честности, дисциплинированности.

Особенно эти игры актуальны для детей с ОНР (общее недоразвитие речи, так как они корректируют и речевое, и физическое и психическое развитие.

          Эти игры можно использовать на занятиях и прогулках.

Речевая развивающая среда

Речевая развивающая среда, как часть общей, направлена на эффективное воспитательное воздействие, на формирование активного познавательного отношения к окружающему миру и к явлениям родного языка и речи. Речевая развивающая среда – это не только предметное окружение, важна и роль взрослого в организации воздействия собственной речи на становление разных сторон речи дошкольника. Создавая развивающую среду, важно учитывать уровень речевого развития, интересы, способности детей данной группы.

Особенности организации взаимодействия с детьми.

-При общении с ребёнком взрослые дают ему возможность подумать и высказаться, внимательно слушают, при необходимости повторяют заданный вопрос, сами рассказывают ребёнку что-то интересное. -Воспитатель внимательно относится к детским репликам и реагирует на них в позитивном ключе. -Воспитатель много общается с детьми не только во время занятий, но и во время свободной игры. -Взрослые на своём примере показывают детям, как общаться друг с другом вежливо и уважительно

Развивая культуру речевого развития детей в ДОУ, нельзя забывать о том, что важно развивать ее и в повседневной жизни, и в разных видах самостоятельной деятельности: играя дома, общаясь со сверстниками, с родителями.

Работа по формированию у детей культуры речевого общения, наиболее результативна, если она находит продолжение в семье.

Работа педагогов в тесном контакте с родителями позволит выработать общие требования к речи ребенка, что окажет существенное влияние на формирование у него культуры речи и общения. Необходимо привлекать родителей к решению этих задач с помощью таких форм, как: индивидуальные беседы, консультации, круглый стол, родительские собрания. Анкетирования, привлечение родителей к проведению совместных развлекательных мероприятий.

Вывод: Развивать культуру речи у дошкольника невозможно без общения. В беседе воспитывается сдержанность, вежливость и в целом культура речевого общения.

Если у ребенка получается общаться культурно с близкими и знакомыми, он будет так же вести себя и с совершенно незнакомыми людьми!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Методы и приёмы формирования культуры общения детей со взрослыми и сверстниками» Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности,.

Консультация для родителей «Культура общения»Консультация для родителей «Культура общения» Культура общения. Консультация для родителей. Задача родителей и педагогов – воспитывать у ребенка культуру общения. Какие наиболее важные.

Новые формы общения с родителями Как выстроить гармоничные отношения с родителями? Мотивированные и вовлеченные родители помогут не просто достичь новых образовательных.

План работы по самообразованию в подготовительной группе «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей» Тема «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей через художественную литературу» Цель: Систематизировать и обобщать.

Тренинг общения «Познай себя» Тренинг общения «Познай себя» Цели тренинга: - правильно общаться друг с другом; - наладить обратную связь; - развивать чувство открытости.

Радость общения на МAAM Как быстротечно время. сегодня ровно два года я на МААМ. вместе с вами,мои друзья постоянные и мимолётные. И каждая встреча радует. изумляет. сколько.

Родительское собрание «Дефицит общения с ребенком» Родительское собрание: "Дефицит общения с ребенком"Продумывая тему собрания и как привлечь родителей, заинтересовать их, мы с моей напарницей.

Развитие выразительности речи у старших дошкольников средством поэтических произведений Обучение детей выразительности речи, начинается задолго до школы еще в дошкольном возрасте. С помощью выразительной речи значительно глубже.

Социальные особенности общения дошкольниковСоциальные особенности общения дошкольников Главным условием успешной социализации ребёнка является наличие детского общества, в котором формируются навыки общественного поведения.

Составление азбуки — одна из форм работы над речью и речевым общением детейСоставление азбуки — одна из форм работы над речью и речевым общением детей Задачи: -учить вслушиваться в звучание речи, развивать фонематическое восприятие произносительной и интонационной стороны речи; -дифференцировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Овладение речью как средством общения и культуры
Опубликовано: 3 июня 2021 в 20:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Овладение речью как средством общения и культуры» (включая файлы) размещена пользователем кахриманова гулейбат в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД