Ольга Бокова
ОВД по рисованию на тему «Солдат на посту»
ОВД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) на тему «Солдат на посту»
Содержание по интеграции образовательных областей: образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) :
- учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия;
- закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно;
Публикация «ОВД по рисованию на тему „Солдат на посту“» размещена в разделах
- День защитника. Рисование к 23 февраля
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
- развивать навыки рисования и закрашивания.
Образовательная область «Познавательное развитие» (родная страна) :
- воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (развитие общения) :
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: беседы об армии, празднике «День защитника Отечества»; рассматривание тематической папки «Военные профессии»; рисование на тему «Пограничник с собакой».
Словарная работа: армия, солдат, пост, на страже.
Методы и приё мы: наглядный (показ, рассматривание, словесный (беседа, вопросы, объяснение, поощрение, просьба, анализ, игровой (физминутка, практический (рисование).
Индивидуальная работа: Артём, Ира – помочь в рисовании фигуры солдата.
Материалы и оборудование: образец; простые карандаши, цветные карандаши; альбомные листы.
Ход.
Воспитатель: «Ребята, все вы знаете, что скоро у наших пап, дедушек будет праздник, который называется День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?» (Ответы детей).
Воспитатель: «Правильно, защитники Отечества - это солдаты, которые защищают свой народ, свою Родину, ее независимость и свободу. Это наша армия. Ваши папы, дедушки, прадедушки тоже служили в армии, охраняли и защищали свою Родину, а наши мальчики будущие солдаты - защитники Отечества.
Армия родная –
Защитница страны,
Оружием и мужеством
Хранит нас от войны.
Солдаты берегут нашу мирную жизнь, охраняют днем и ночью в любое время года.
Сегодня, ребята, мы будем рисовать защитника Отечества, солдата на посту».
Показ воспитателем последовательности выполнения работы.
-Посмотрите на эти картины. Кто на них изображён? (Ответы детей).
-Правильно, ребята, это солдаты. Посмотрите внимательно, что у всех солдат одинаковое? (Ответы детей).
-Чтобы вам проще было научиться рисовать человека, я научу вас вначале рисовать схему, а потом из неё – человека. У человека круглая голова – рисуем кружок. Короткая шея – провожу вертикальную линию. Теперь провожу горизонтальную линию – это линия плеч, она шире головы. Теперь проведу вертикальную линию подлиннее – это линия туловища, она равна размеру двух голов. Внизу проведу линию бёдер, она равна линии плеч. На туловище отмечу линию талии, она равна половинке линии плеч. Теперь от плеч нарисую линию рук наклонно до линии бёдер. От линии бёдер рисуем линии ног, они длиннее туловища.
-Что нужно знать для того чтобы нарисовать человека? (Нужно знать части тела).
- Назовите их (Голова, туловище, шея, 2 руки, 2 ноги)
- С чего начнем рисовать? (С головы)
- Что нарисуем потом? (Шею и туловище).
- Что нужно знать при рисовании этих частей тела (плечи у человека покатые, шея соединяет голову и туловище).
- Что нарисуем на следующем этапе? (Ноги и руки).
- Верно, как вы считаете, изображение закончено? (Нет, мы не нарисовали глаза, нос, уши, волосы)
-Что еще нужно дорисовать солдату?
-Правильно солдатскую одежду : гимнастёрку, брюки, сапоги, пилотку, выделить детали на одежде. Можно дорисовать перчатки, автомат.
Физминутка - пальчиковая гимнастика.
«Солдаты».
Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идём.
(Пальцы маршируют по столу.)
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадёшь.
(Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево.)
Нужно быть умелыми,
Сильными и смелыми.
(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются).
Практическая деятельность детей – индивидуальный подход воспитателя.
Физкультминутка: «Мы военные».
Мы станем все военными (шагают на месте).
Большими, здоровенными. (Руки вытянуть вверх, опустить через
Будем в Армии служить, стороны).
Будем Родину любить. (Движения повторяются).
Сад и дом свой охранять, (наклон вперёд, смотрим в «бинокль»).
Будем мир мы защищать! (Шагают на месте).
Итог. Рефлексия.
Воспитатель: «Посмотрите, ребята, у нас получилась целая армия солдат. Все они стоят на посту и охраняют наше Отечество».
Воспитатель с детьми рассматривают работы, отмечают их выразительность, правильность рисования.