Алена Нелюбина
Отзыв об открытом занятии по ФЭМП в старшей группе детского сада «Алдар Косе и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Отзыв об открытом занятии по ФЭМП в старшей группе детского сада «Солнышко» Целиноградского района по теме «Алдар Косе и его друзья»
15.11. 2019 г. в старшей группе детского сада «Солнышко» прошло открытое занятие по ФЭМП, которое подготовила и провела воспитатель Штайнпрейс Ю. А.
Публикация «Отзыв об открытом занятии по ФЭМП в старшей группе детского сада „Алдар Косе и его друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Тема: «Алдар Косе и его друзья». Воспитателем проведена огромная подготовительная работа к занятию. Приготовлена слайдовая презентация, коврограф Воскобовича, раздаточный геометрический материал, танграмм, эстетически оформлена доска снежинками и изображением сказочного героя Алдара Косе, подобраны предметы различной геометрической формы, медальки для каждого ребенка, выбрано соответствующее тематике занятия музыкальное сопровождение, видеофизминутка.
Воспитателем решались образовательные задачи: закрепить знания о последовательности времен года, месяцев года, представление детей о временных понятиях – день, ночь; упражнять в прямом и обратном счете до 10; закрепить знание свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбрать нужную фигуру, охарактеризовать её; развивать умение определять пространственные направления от себя; выделять противоположные признаки. Поддерживалось положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.
На протяжении всего занятия прослеживались межпредметные связи с казахским языком, с английским языком, с естествознанием.
Были созданы условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Дети проявляли самостоятельность, показали умение понимать учебную задачу и выполнять ее совместно с воспитателем.
Занятие продумано, хорошо организовано. Дети работали в двух группах, имели отличительные знаки оранжевые и зеленые кружки у каждого ребенка и на столе, за которым работала группа. В начале занятия дети получили письмо, из которого узнали от гномиков, что Снежная Королева заколдовала сказочного героя. Нужно расколдовать его, выполнив задания, которые располагались на снежинках. Слева на доске были снежинки с номерами 1 – 7. Справа аналогичные снежинки закрыли изображение сказочного героя. Дети выполняли задание, открывалась снежинка, освобождая изображение героя. Во время выполнения заданий дети повторили счет в прямом и обратном порядке, назвали сезонные изменения в природе осенью, повторили осенние месяцы. Воспитатель умело организовал работу с геометрическим материалом. Ребята не только повторили фигуры, но и увидели и доказали их соответствие с предметами окружающего мира (мяч, книга, косынка, огурец, салфетка). Приводили свои примеры. Осуществлялась работа по коврографу Воскобовича, где дети продемонстрировали с использованием геометрических фигур разного цвета умение ориентироваться в пространстве вверху – внизу, справа – слева. Интересно была построена работа по танграмму. Дети по группам выкладывали изображения животных медведя и верблюда. В конце занятия ребят ждал сюрприз – медали от спасенного Алдара Косе и подарок - наборы игр танграмм.
Тема занятия соответствовала Программе дошкольного образования. Занятие соответствует санитарно - гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья. Цель и задачи были доведены до детей. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам. Все его элементы объединены общей темой «Алдар Косе и его друзья» и единой целью формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Выбранные методы и приемы соответствуют возрасту детей и были подобраны с учетом их индивидуальных особенностей.
Вводная часть, «Круг радости» – это организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. Организационный этап помогал создать благоприятную, комфортную обстановку в начале занятия, объединял воспитателя и детей в дружеский коллектив. В начале основного этапа был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено расколдовать сказочного героя. Интерес к деятельности у детей сохранялся на протяжении всего занятия. Этому способствовали методические приемы, которые использовал воспитатель. Выбор динамических пауз был обусловлен логикой самого занятия. Включение физминутки способствовало снятию мышечного напряжения, эмоциональному отдыху. Дети были активны, заинтересованы выполнением задания. Основная часть представляла собой специально организованную самостоятельную и совместную деятельность детей и воспитателя, направленную на решение поставленных задач.
Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, основанные на игровых обучающих ситуациях, которые побуждали детей к активной речевой и мыслительной деятельности. В работе с детьми Юлия Александровна использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и развитие логического мышления, погружение в ситуацию, практическую работу, проблемные ситуации на закрепление места числа в числовом ряду, выделение их свойств, закрепление знания свойств геометрических фигур. Все это способствовало эффективности занятия, формированию элементарных математических представлений у детей.
В заключительной части воспитатель использовала загадку, которая вызвала живой интерес, открыла для детей новые, неизвестные стороны сказочника Алдара Косе. Юлия Александровна закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением и медальками каждому ребенку.
Выбранная форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Соблюдались нормы педагогической этики и такта.
15.11.2019г
Нелюбина А. В., руководитель МО начальных классов