Кристина Баева
Отзыв о НОД с использованием ИКТ по теме «Сказка в гости к нам пришла» в 1 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Я посетила занятие с использованием ИКТ в первой младшей группе, программным содержанием которого было продолжить знакомство детей с литературным жанром – сказка, привлечь детей к участию в драматизации знакомой сказки, побуждать узнавать и называть героев сказки, воспитывать у детей эмоциональный отклик, развивать умение распознавать человеческие эмоции, обогащать словарь.
Темочки:
Чтобы правильно организовать занятие, воспитатель провела с детьми предварительную работу, которая заключалась в рассказывании русских народных сказок, рассматривании иллюстраций в книгах и обсуждение содержания сказки, выяснение основной идеи, чтение потешек.
По содержанию занятие является интегрированным, так как включает знания из нескольких областей:
• социализация (игра «Курочка хохлатка»);
• коммуникация (рассказ сказки «Курочка Ряба»);
• художественное творчество (лепка яичка);
• познание (рассматривание слайдов по сказке «Курочка Ряба»;
Для достижения цели были использованы различные методы и приемы:
• наглядный метод (использование игрушек-героев сказки «Курочка Ряба»);
• словесный метод (рассказ сказки «Курочка Ряба»);
• игровой прием (игра «Курочка-хохлатка»);
• прием эмоциональной заинтересованности (мультимедийные слайды с изображением сказочных персонажей, с ярко выраженными эмоциями);
Занятие состоит из этапов. Оно началось с организационного момента – к ребятам в гости пришли герои сказки «Курочка Ряба» бабушка и дедушка. Это активизировало внимание детей и усилило их интерес к занятию.
Следующий этап занятия – рассказывание воспитателем вместе с ребятами сказки «Про Курочку Рябу». Была дана возможность каждому ребенку проговаривать отдельные слова и фразы из сказки. После прослушивания сказки использовалась тематически правильно подобранная игра «Курочки-хохлатки», которая же послужила физкультминуткой.
Чтобы повысить внимание и заинтересовать детей, сделать занятие эмоционально окрашенным, привлекательным, интересным, воспитатель использовала мультемидийный показ слайдов с изображением сказочных персонажей с ярко выраженными эмоциями. Это вызвало у ребят живой интерес и явилось прекрасным наглядным пособием и демонстративным материалом, позволило переключить у детей аудиовосприятие на визуальную картинку, способствовало хорошей результативности всего занятия. Это и явилось отличительной черной непосредственно образовательной деятельности.
Завершающим этапом стала организация художественно-продуктивной деятельности – лепка золотого яичка на тему сказки.
В целом, можно отметить положительный психологический климат всего занятия. Важным явилось то, что каждый ребенок получил возможность активного участия во всех этапах занятия, показывая свои знания при выполнении заданий в виде игр, давая ответы на конкретные вопросы.
Успешное осуществление образовательной деятельности возможно лишь при умелом руководстве педагога. Воспитатель сумела сделать занятие интересным и увлекательным, в ходе которого происходило полноценное развитие ребёнка-дошкольника. Речь педагога была грамотна, эмоционально окрашена, доступна и понятна детям. Дети были эмоциональны, внимательно слушали воспитателя ипродемонстрировали достаточно высокий уровень подготовки.