Людмила Крайняя
Отряд волонтёров «Доброе сердце»
▼ Скачать + Заказать документы
Сейчас много говорят о том, что подрастающее поколение проявляет негативное отношения друг другу. Поэтому задача педагогов - направить свои усилия для успешной социализации ребенка и его социально - личностного развития.
Создать условия ознакомления детей о том, что детский сад – это дружная семья, взрослые заботятся о детях, а старшие воспитанники - о малышах. В начале учебного года дети старшего возраста заметили, что малыши не всегда с желанием идут в детский сад, стали задавать вопросы: «Почему малыши плачут? Почему не хотят идти в детский сад? Они плачут, потому, что не умеют одеваться? Как мы можем им помочь полюбить детский сад?» и др.
Публикация «Отряд волонтёров „Доброе сердце“» размещена в разделах
- Волонтер. Волонтерское движение
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Так пришла педагогическая идея в организации волонтерского движения в ДОУ. Для подготовки детей к данному виду деятельности были проведены следующие мероприятия.
• Беседа «Кто такие волонтеры?».
• Экскурсия по детскому саду.
• «Школа волонтера».
• Составление правил и обязанностей учеников «Школы волонтеров».
• Научим малышей одеваться.
• Научим малышей убирать за собой игрушки.
• Создать условия для развития самостоятельности и ответственности, детей.
• «Неделя добрых дел» - оказание помощи малышам в трудности в одевании и раздевании. Развивать умение и желание малышей убирать игрушки на место после игры, в группе и на игровом участке.
• Создадим сказку
Создать условия для интереса детей к русским народным сказкам на собственном примере
• Показ кукольного театра «Репка», «Колобок».
• Как играть с малышами
Создать условия для развития, формирования игровой деятельности и передачи игрового опыта в естественных условиях.
Несмотря на выше сказанное считаем, что работа по внедрению технологии показала положительную динамику сформированности и развития у детей саморегуляции поведения, самостоятельности, инициативности и ответственности, а также эмоционального удовлетворения. После посещения младшей группы дети приходили удовлетворенные тем, что они помогали, занимались, играли с малышами как взрослые, проявляя к ним заботу. Приходя в группу и рассказывая, где они были, чем занимались, тем самым они постепенно вызывали интерес и желание других детей попробовать, а потом тоже активно включались в волонтерское движение.