Татьяна Мордасова
Конспект ООД «Познание» в старшей группе «Золотые руки и доброе сердце моей мамы»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Золотые руки и доброе сердце моей мамы»
Образовательные области: «Познание» (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора, ФЭМП, «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Труд», «Музыка», «Художественное творчество».
Публикация «Конспект ООД „Познание“ в старшей группе „Золотые руки и доброе сердце моей мамы“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Программное содержание: Познакомить детей с профессиями : кондитер, банковский работник, лаборант; продолжать расширять представление о значимости труда взрослых; формировать уважение к труду взрослых; закреплять умение считать в пределах 10 и сравнивать множества.
Закреплять знания пословиц о маме; воспитывать чуткость к художественному слову.
Продолжать развивать речь, как средство общения; совершенствовать грамматический строй речи; развивать диалогическую речь детей, умение четко отвечать на вопросы педагога; развивать умение составлять небольшие рассказы на заданную тему.
Закреплять умение подчинятся правилам в дидактической игре (соотносить инструменты с орудиями и материалами для труда с профессиями).
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровья детей.
Формировать певческие навыки: отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню.
Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист в разных направлениях, сглаживать сгибы.
Оборудование: мультфильм «Крошка Енот»; презентации профессий: кондитер, банковский работник, лаборант; панно с фотографиями мам; дидактическая игра «Кому что нужно для работы»; фишки – сердца к словесной игре «Красивые слова о маме»; костюмы к сценке (цыпленок, курица, зайчонок, бабочка, грибок); атрибуты к сценке: пенек, лейка; цветная бумага красного и зеленого цвета на каждого ребенка.
Предшествующая работа: беседа по картинкам «Профессии»; заучивание пословиц, стихотворений, песен о маме; изготовление панно с фотографиями мам; cоставление рассказов о маме; проведение физкультминутки «Помощники»; проведение театрализованной игры «Сказка о маленьком цыплёнке» изготовление поделок методом оригами.
Ход НОД:
Просмотр отрывка мультфильма «Крошка Енот»
Воспитатель: Ребята, мы посмотрели отрывок мультфильма, о ком он?
Дети: Мультфильм о крошке Еноте и его маме.
Воспитатель: Верно. Этот мультфильм о крошке Еноте и его маме. У каждого на земле есть мама. Что для вас означает слово мама?
Дети: Мама – это родной и близкий человек.
Воспитатель: Мама – это самый родной, любимый, добрый, ласковый человек для каждого ребенка. От маминой улыбки нам становится светло, радостно, спокойно на душе. Недаром у русского народа есть много пословиц о маме. Давайте вспомним их.
Дети рассказывают пословицы.
«Мама поругает, мама приласкает».
«Для матери все дети равны».
«Нет такого дружка, как родная матушка».
«При солнышке тепло, при матушке добро».
«Материнская ласка конца не знает».
«Мамина забота в огне не горит, и в воде не тонет».
«Сердце матери лучше солнца греет».
Воспитатель: Как вы думаете, что означают эти пословицы?
(ответы детей)
Ребята, Мама – это самый замечательный и дорогой, человек! Материнская любовь и забота не знает конца. Давайте споём песню о маме.
Дети исполняют песню о маме «Мамочка моя».
Воспитатель: Молодцы, красиво спели.
Воспитатель: Посмотрите! Какое красивое панно.
Дети подходят к панно с фотографиями мам.
Какие замечательные ромашки на нём. И кто-то улыбается нам с фотографий. Кто это?
Дети: Наши мамы.
Воспитатель: Какие же они ваши мамы! Очень хочется узнать. Соня расскажи о маме. Какая твоя мама, где работает, чем любит занимается в свободное время?
Дети рассказывают о своих мамах.
Воспитатель: У вас замечательные мамы. Давайте поиграем в игру «Кто больше скажет красивых слов о маме». За каждое слово, я буду давать вам фишку – вот такое сердечко. После игры мы посчитаем у кого, сколько фишек-сердечек, и определим, кто больше сказал красивых слов о своей маме.
Словесная игра «Красивые слова о маме».
Воспитатель: А теперь давайте посчитаем у кого, сколько сердечек. (Каждый ребенок считает свои фишки и кладет на поднос).
Воспитатель: Сколько фишек вы набрали? (Воспитатель спрашивает каждого ребенка).
Воспитатель: Кто же знает больше красивых слов о маме? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно у Глеба больше фишек, но посмотрите (Воспитатель показывает поднос с фишками- сердечками). Вот сколько красивых слов мы можем сказать маме, запомните эти слова и вечером обязательно скажите их своим любимым мамочкам. И каждое сказанное вами красивое слово принесёт ей хорошее настроение.
Воспитатель убирает поднос.
Воспитатель: Ребята, мамы не только воспитывают детей, и занимаются домашними делами, но ещё мамы ходят на работу. И сегодня к нам в гости пришли ваши мамы, которые расскажут вам, где и кем они работают. Мама Сони Кожаховой – Анастасия Анатольевна, мама Тани Думовой – Дарья Валериевна и мама Глеба Сергеева – Ирина Владимировна. У них разные профессии. Давайте предоставим слово Анастасии Анатольевне.
Рассказ Кожаховой А. А. о профессии кондитера.
Воспитатель: Спасибо, Анастасия Анатольевна. А сейчас Дарья Валериевна расскажет нам о своей работе.
Рассказ Думовой Д. В. о профессии банковского работника. Воспитатель: Спасибо, Дарья Валериевна за ваш рассказ. И о профессии лаборанта нам расскажет Ирина Владимировна.
Рассказ Сергеевой И. В. о профессии лаборанта.
Воспитатель: Ребята давайте скажем спасибо, нашим мамам, что рассказали нам столько нового и интересного о своих профессиях.
Дети: Спасибо!
Воспитатель: А теперь давайте поиграем и вспомним кому, что нужно для работы. Посмотрите, на доске стоят большие карточки. Кто на них изображён?
Дети: Повар, продавец, парикмахер, учитель.
Воспитатель: На столе лежат маленькие карточки, на которых изображены предметы, необходимые повару, парикмахеру, учителю и продавцу. Ваша задача определить кому, какой предмет нужен.
Проводится игра «Кому, что нужно для работы?»
Воспитатель: Молодцы! Правильно расставили предметы.
А сейчас послушайте красивое и доброе стихотворение.
Говорят, у мамы руки не простые,
Говорят, у мамы руки золотые!
Погляжу внимательно, погляжу поближе,
Маме руки глажу – золота не вижу.
Почему в стихотворении говорится, что мамины руки золотые? Может, они покрыты золотом?
Дети: Нет. Мамины руки золотые, потому что умеют всё.
Воспитатель: Ребята, а что делают ваши мамы дома?
Дети: Дома мама стирает, убирает, моет посуду.
Воспитатель: Скажите, вы помогаете своим мамам?
Дети: Да, мы помогаем мамам.
Воспитатель: Давайте покажем, как вы помогаете маме. Быстренько вставайте, маме помогайте!
Физкультминутка “Помощники”
Мамочка, мамочка,
Мы тебе поможем.
(Хлопки в ладоши)
Всё на место уберём,
Аккуратно сложим.
(Наклоны туловища вперед) Мы посуду мыли.
Ложки вытирали,
(Поглаживание ладоней
Со стола мы тряпочкой
Крошки убирали.
Веник в руки взяли,
Чисто подметали.
Чтобы мамочке помочь
Дома прибирали. На окне цветочки,
Мы их поливали.
Вот как мы сегодня
Маме помогали.
(Хлопки в ладоши)
Воспитатель: Молодцы, хорошо маме помогаете. Значит вы уже совсем большие. А теперь отдохнём и посмотрим «Сказку о маленьком цыпленке, который очень хотел вырасти».
«Сказка о маленьком цыпленке, который очень хотел вырасти»
Герои: Цыпленок, Курица, Зайчонок, Грибок, Бабочка.
Ведущий: Был у курочки одной ребенок. Цыпа – желтый маленький цыпленок. Мама Цыпу очень баловала. За него игрушки убирала. Одевала и кормила с ложки. Называла:
Курица: Маленький мой крошка.
Ведущий: Но однажды перед Курочкой – хохлатой, наш Цыпленок сильно топнул лапкой.
Цыпленок: Не хочу быть маленьким я, мама! Хочу вырасти большим, как папа!
Ведущий: Наш Цыпленок быстро побежал, Зайчонка на тропинке увидал.
Цыпленок: Позвольте Вам задать вопрос один: как быстро, быстро вырасти большим?
Зайчонок: Может быть, ты на пенечек встанешь? Сразу на полметра выше станешь!
Цыпленок забирается на пенек.
Ведущий: Цыпа не пенечек взгромоздился. Зайчонок посмотрел и удивился…
Зайчонок: Нет, не изменилось ничего. Цыпленок на пенечке, вот и все!
Ведущий: Наш Цыпленок грустно так примолк. Вдруг видит – перед ним большой грибок.
Цыпленок: Позвольте, я задам вопрос один: как можно вырасти большим?
Грибок: Мне дождик помогает подрасти. Может в лейке принести воды?
Грибок поливает Цыпленка водой с лейки.
Грибок: Полью на крылышки, на хвостик… Расти у Цыпы клювик – носик!
Ведущий: Цыпленок бедный весь промок. Разочарован был грибок…
Грибок: Не изменилось ничего! Цыпленок – мокрый. Вот и все!
Ведущий: Гриб от Цыпленка быстро скрылся. А на дорожке появился.
Цыпленок: Позвольте Вам задать один вопрос. Что нужно сделать, чтобы я подрос?
Бабочка: Чтобы вырасти большим, как папа, дела большие делать надо! Попробуй за собой убирать игрушки: машинки, мячики и погремушки. Сам кушай, на прогулку одевайся. Ну, в общем, взрослым быть старайся!
Цыпленок: Спасибо, Бабочка! Я побегу! Наверно, это сделать я смогу!
Ведущий: И вот, когда в курятник Курочка вошла, от удивленья крылья развела…
Курочка: Кто в комнате порядок наводил?
Цыпленок: Я!
Курочка: А кто посуду грязную помыл?
Цыпленок: Я!
Курочка: А кто цветочки поливал?
Цыпленок: Я!
Курочка: Сынок, совсем большой ты стал!
Цыпленок: Ура!
Курочка: Вот так, ребята: чтоб большими стать…
Все герои: Нам надо мамам ПОМОГАТЬ!
Под музыку герои уходят, дети аплодируют.
Воспитатель: Мама, мамочка! Сколько тепла в этом слове! Мамина любовь нас согревает. Мама всегда пожалеет, поможет! У мамы самое доброе сердце, самые ласковые руки, ее улыбка самая светлая! Давайте порадуем наших мам и сделаем им маленький подарок, чтобы они почувствовали нашу любовь и заботу. Лучший подарок для мамы – это подарок сделанный руками своего ребенка. Все женщины любят цветы. А вы умеете делать цветы из бумаги?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда приступим к работе.
Дети садятся за столы и делают цветок из бумаги методом оригами.
Воспитатель: Молодцы ребята, красивые получились цветы. Мамы будут рады подарку! А еще им будет приятно, что их дети такие заботливые и внимательные.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что вам сегодня понравилось?
(Ответы детей).
Воспитатель: Мне понравилось с вами беседовать, играть. И теперь я знаю, как вы любите своих мам, и что у ваших мам - золотые руки и доброе сердце! Большое спасибо всем!
Звучит музыка.