Наталия Подгорнова
Отмечаем «Праздник Дружбы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащать представления детей об истории праздника Дня Святого Валентина.
Задачи: Познакомить детей с историей праздника.
Развивать способности воспринимать познавательную информацию.
Вызвать у детей желание доставлять радость близким людям.
Ход занятия:
- Четырнадцатый день февраля –
Валентинов день, говорят.
Я выбираю тебя среди всех,
Потому что люблю больше всех.
Рассказ воспитателя
- Какой праздник мы сегодня отмечаем? (Ответы детей.)
Публикация «Отмечаем „Праздник Дружбы“ в средней группе» размещена в разделах
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Дружба. Учимся дружить
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- А как возник этот праздник, вы знаете? (Ответы детей.) Действительно, существует много разных версий. Я сегодня хочу вам рассказать версию, которая мне нравится больше всего.
Легенды описывают Валентина как большого друга детей: он всегда был добр к ним, угощал сладостями, играл, учил жизни, рассказывал интересные истории. Когда Валентин оказался в тюрьме, дети, чтобы поддержать и ободрить своего друга, бросали через прутья решетки маленькие записочки с изображением любящего и страдающего сердца, которые впоследствии стали называться валентинками. Вот такая история.
Сегодня вы узнали версию возникновения этого праздника. А какой же праздник без конкурсов?
(Дети делятся на две команды. На доске прикреплены два больших плаката в виде сердец. В ходе мероприятия команды заполняют эти большие сердца маленькими сердечками, заработанными в конкурсах.)
Конкурс «Кого поздравим в этот день?»
Задания:
Про войну читают книжки
Только храбрые. (мальчишки).
Шьют для кукол распашонки
Рукодельницы. (девчонки).
Если я надену шляпу,
Буду я похож на. (папу).
Заявляем твердо, прямо:
Лучше всех на свете. (мама).
Если трудно стало вдруг,
То придет на помощь. (друг).
- Раньше рифма помогала,
А теперь коварной стала.
Ты, дружок, не торопись,
На крючок не попадись!
Задания:
Вот уж готово пышное тесто –
Вкусно накормит внуков. (бабушка).
Для солений наших бочку
Сколотить мы просим. (дедушку).
Ох и любитель сладких груш
Нашей Кати младший. (брат).
Чепчик в рюшечках сошьете
С мамой вместе вашей. (сестренке).
Говорят про звуки парные
В школе нам с тобой. (учителя).
(За каждый правильный ответ команда получает сердечко и прикрепляет его на большой плакат-сердце.)
- Кого нужно поздравить, мы узнали, а какими словами? Давайте попробуем все вместе составить поздравление.
(Каждая команда составляет поздравление другой команде. Команда, составившая лучшее поздравление, получает сердечко.)
День святого Валентина - день всех влюбленных. Более двухсот лет покровительствует он тем, кто влюблен. Ну да, у нас принято считать, что одни лишь взрослые имеют право влюбляться. А над детьми можно только смеяться или дразнить их: «Тили-тили-тесто, жених и невеста!» Все это глупо и некрасиво. Потому что любовь может настигнуть человека даже в детском саду. И такому человеку можно только позавидовать (а не хихикать, потому что его жизнь сразу озаряется этим самым замечательным в мире чувством.
У нас так много влюбленных людей. Да, пожалуй, все влюблены: кто в одноклассницу, кто в звезду кинематографа или эстрады, кто в свою профессию и т. д.
Так что Валентинов день празднуют все - и взрослые, и дети. С семьей, с друзьями. Празднуют с давних пор. В этот день своей избраннице или избраннику принято дарить какой-либо подарок. Но подарок должен обязательно иметь форму сердца, будь то диванная подушка или коробочка для рукоделия.
Кроме того, в этот день принято дарить друг другу открытки - валентинки - с изображением сердечек, разумеется.
Игра «Кто похитил мое сердце?»
Водящий садится на стул спиной к остальным детям. В руках, отведенных за спину, он держит бумажное сердце. Кто-нибудь из детей тихо подходит сзади и, взяв сердце, возвращается на свое место. Водящий оборачивается и спрашивает: «Кто похитил мое сердце? Это ты, Аня?.» Отгадывать можно только три раза. Если водящий угадывает, то остается на стуле и продолжает игру. Если нет, то его место занимает похитивший сердце.
Водящими выбираются дети из разных команд. Команда, чьи водящие чаще угадывали, получает сердечко.
Конкурс валентинок
Дети заранее рисуют валентинки. На празднике подводятся итоги конкурса, победителям вручаются призы.
Игра «Счастливое Валентиново лицо»
Каждый ребенок из бумаги вырезает большое сердце и при помощи маленьких сердечек «рисует» нос, глаза, рот, уши. Тот, у кого получится самое интересное или смешное лицо, получает приз.
Подведение итогов
- Ребята, всех нас объединяет любовь. Ее можно сравнить с маленьким солнышком, которое делает нас добрыми, отзывчивыми, красивыми, интересными и любимыми. Представьте: пропала любовь в человеке. Закрыла грозовая туча наше солнышко. Пришел злой волшебник и заколдовал нас - все разучились любить. Вспомните сказку «Марья-искусница». Какой она стала, заколдованная водяным царем? (Равнодушной.)
Значит, самое главное - не потерять свое солнышко - любовь. А порой в сложных ситуациях это бывает очень непросто. Для того чтобы жила любовь в человеке и на земле, необходимо знать что-то очень важное, помнить о ней всегда, чтобы никто не мог ее разрушить.
Игра «Почта»
Для этого необходимо заранее приготовить «почтовый ящик» (какую-либо коробку с прорезью) и бумагу для писем (листочки). Желательно заранее предупредить детей об этой игре, чтобы они могли принести валентинки для своих друзей, наклейки, а также приготовить текст поздравлений.