Татьяна Жижкун
Методическая разработка мероприятия в подготовительной группе с участием родителей «Праздник дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомиться с традициями, обычаями, фольклором, бытовыми особенностями жителей нашей страны. Наглядно продемонстрировать культурное своеобразие и богатство народов России. Сформировать систему ценностных понятий: дружба, культура, толерантность, терпимость, прощение, взаимовыручка. Содействовать формированию дружного коллектива.
В рамках реализации ФГОС ДО, выполнить основные принципы дошкольного образования: сотрудничество Организации с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей.
Публикация «Методическая разработка мероприятия в подготовительной группе с участием родителей „Праздник дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Консультации для родителей
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Дружба. Учимся дружить
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
В подготовке мероприятия принимали активное участие родители подготовительной группы.
Ход мероприятия
Воспитатель:
«О светло светлая и украсно украшена земля русская. И многими красотами удивлена еси, реками и кладязьми местотечными, горами крутыми, польми дивными, зверьми различными, птицами бесчисленными, горами великими, сёлы дивными… Всего еси исполнена Земля русская» (Слайд 1)
Воспитатель:
Это строки из древней летописи. «За светло светлую и украсно украшену» Родину шли в бой русские дружины, воины князя Игоря, богатыри Куликова поля и Бородино. Великое слово «Родина» стучало в сердцах. (Слайд 2)
Воспитатель:
Сильная, независимая держава с вековыми традициями, которой восхищается весь мир,- это наша Родина, наша Россия. (Слайд 3)
Воспитанник 1
Я люблю тебя, Россия!
Я хочу, чтоб ты цвела!
Воспитанник 2
Словно птица в небе синем,
Распахнувши два крыла,
Ты согрела полпланеты-
Сто народов! Сто племён!
Воспитанник 1
Мы - твои родные дети!
Воспитанник 2
Пусть синеет небосклон!
Воспитанник 1
Немцы, русские, башкиры,
И казахи и мордва,
Проживаем в добром мире
Как на дереве листва.
Воспитанник 2
И ещё десятки разных
Наций, сёл и городов!
Воспитанник 1
Этот день - наш острый праздник!
Воспитанник 2
Этот край – наш общий дом!
(Музыкальный руководитель, совместно с детьми, исполняют песню «Моя Россия», сопровождающаяся видео.)
Моя Россия.
У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи,
На меня, Россия, ты похожа очень.
Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей.
Для меня Россия - белые берёзы,
Для меня Россия - утренние росы.
Для меня, Россия, ты всего дороже,
До чего на маму ты мою похожа.
Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей.
Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь.
Ты, моя Россия, неразлучна с нами,
Ведь Россия наша - это я с друзьями.
Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей.
Воспитатель
Ребята, а какие народы населяют Россию?
А вы хотите узнать о традициях, праздниках, обычаях разных народов?
Даже в наш детский сад приходят дети разных национальностей. А в нашей группе каких национальностей ребята?
- Большая часть детей – русские. Предоставляем им слово!
Выступают ребята и родители. Они рассказывают об истории, традициях земли русской. Исполняют русскую народную песню «Во поле берёзка стояла».
Воспитатель
В нашей группе мы все знаем красавицу. Она – татарочка. ***пришла на праздник вместе с мамой. Они нам расскажут о своей нации.
*** с мамой рассказали о традициях своего и спели татарскую народную песню.
Воспитатель
Наша группа богата детьми разных национальностей. Среди нас есть ребенок по национальности - казах. Кто это? *** пришёл на наш праздник с мамой. Предоставим им слово.
*** с мамой рассказали и показали красоту казахских степей (презентация).
Познакомили с казахскими поэтами. *** прочёл стихотворение казахского поэта Абай (Ибрагим) Кунанбаева «Осень».
Вместе с мамой, ***, ребята поиграли в казахскую игру «Подними монету» (Куме алу)
На противоположных сторонах площадки намечают линии старта и финиша. По площадке раскладывается большое количество монет (камешков). Игроки выстраиваются вдоль линии старта. По сигналу джигиты начинают скачки — передвигаются по направлению к линии финиша, имитируя скачку на конях. Во время скачек джигиты, не останавливаясь, наклоняются и поднимают монеты. Побеждает тот, кто смог во время скачек собрать больше монет.
Правила игры. Начинать скачки можно только по сигналу. Во время скачек нельзя наталкиваться друг на друга. Поднимая предмет, нельзя стоять на месте.
Воспитатель
Нашу группу посещает мальчик ***, он - грузин. *** пришёл на наш праздник с бабушкой. Они рассказали об истории Грузии, о её достопримечательностях.
*** и бабушка разучили с детьми группы движения грузинского танца.
Воспитатель
А ещё в нашей группе есть мордовочка. Она пришла к нам на праздник вместе с бабушкой.
*** и бабушка рассказали о национальном костюме мордвы.
Воспитатель
Мы увидели замечательные выступления наших ребят и их мам и бабушек. Понравилось вам? А сейчас посмотрим как ребята инсценировали стихотворение.
Дети раз отца спросили:
Все ли русские в России?
- Как сказать вам, малыши?
Вот соседи – чуваши,
Кум – еврей наполовину,
Дядя – славный армянин,
Прадед крёстной тёти Нины
Настоящий был грузин.
Все мы разные, так что же?
Все мы Люди, мы похожи!
Будем жить в единстве дружном,
Кровь друг другу пить не нужно!
Воспитатель
Будем с вами жить дружно? А закончить наш праздник я предлагаю песней «Большой хоровод».
Музыкальный руководитель, совместно с детьми, исполняют песню «Большой xоровод»
Классный час закончился чаепитием с национальными блюдами грузин, казахов, русских, мордвы, татар.