Ирина Анатольевна Блынская
Отличие ПМПК и ПМПК
▼ Скачать + Заказать документы
ПМПК и ПМПк - это две схожие аббревиатуры, двух совершенно разных по составу, формированию, задачам и осуществляемой деятельности, образовательных структур. Общее у них одно- помочь детям с проблемами в обучении осилить образовательную программу. Психолого-медико-педагогическая консультация (комиссия) (далее именуется ПМПК (МПК) создается в целях коррекции детского недоразвития, путём установления права данной категории детей на специальное образование, а также для консультирования родителей (законных представителей, педагогов и других заинтересованных лиц по всем вопросам, связанным с физической и (или) психической недостаточностью детей.
Темочки:
- Психолого-медико-педагогическая комиссия. ПМПК
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2023
ПМПк - школьный психолого-медико-педагогический консилиум -необходимое звено в системе диагностико-консультативной работы: осуществляет диагностику учащихся и консультирования родителей и педагога, организует помощь и педагогическую поддержку детям с трудностями в обучении, готовит документы на ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию.
Ниже представлена краткая сравнительная характеристика вышеназванных образовательных структур.
Основные показатели ПМПК (МПК) ПМПк
Цели: Психолого-медико-педагогическая консультация (комиссия) (далее именуется ПМПК (МПК) создается в целях своевременного выявления и коррекции детского недоразвития, дифференциально-диагностического обследования детей с ограниченными возможностями здоровья, установления права данной категории детей на специальное образование, а также для консультирования родителей (законных представителей, педагогов и других заинтересованных лиц по всем вопросам, связанным с физической и (или) психической недостаточностью детей. Специалисты консилиума определяют первоначальные коррекционные задачи, оптимальные пути их решения, определяют форму и сроки коррекционно-развивающего обучения. Осуществляют диагностику учащихся и консультирования родителей и педагогов, организуют помощь и педагогическую поддержку детям с трудностями в обучении, готовят документы на ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию).
(Если ребёнок ни при каких условиях не может осилить программу обучения)
Направление (кто направляет) Прием детей и подростков в ПМПК (МПК) осуществляется по инициативе учреждений и органов управления образованием, здравоохранением, социальной защиты населения, общественных организаций только с согласия и в сопровождении родителей (лиц, их замещающих). По инициативе родителей, законных представителей, сотрудников ОУ, с согласия родителей, представителей и на основании Договора между ОУ и родителями, представителями ребёнка.
Состав: ПМПК (МПК) создается учредителем при наличии условий (высококвалифицированные специалисты, обеспеченность методическим и диагностическим материалом, помещение) и регистрируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В составе ПМПК работают :
Заведующий, соц. Работник, врачи: невропатолог, психиатр, отоларинголог, окулист, педиатр
Дефектологи: олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог, логопед
Может присутствовать юрист и другие заинтересованные лица. Состав консилиума утверждается приказом директора образовательного учреждения (т. е в каждой школе, садике формируется свой консилиум из следующих специалистов) :
- зам. директора по учебной работе,
- организатор воспитательной работы,
- логопед,
- учителя-дефектологи,
- психолог,
- врач, мед. сестра,
- учителя, имеющие опыт работы в коррекционном классе.
Задачи: 1) Разработка и осуществление медико-психолого-педагогической помощи населению с целью предупреждения отклонений в физическом и психическом развитии детей;
2) своевременное и комплексное обследование детей, выявление нарушений в развитии;
3) выявление готовности детей к школьному обучению;
4) определение формы обучения;
При необходимости ПМПК пересматривают ранее установленные диагнозы, направляет ребенка на дополнительное обследование;
5) выявление и учет всех детей с отклонениями в развитии;
6) отбор детей в специальное учреждение и комплектование групп (классов). 1) Организация и проведение комплексного изучения личности ребенка с использованием диагностических методик;
2) выявление уровня и способностей развития познавательной деятельности, памяти, внимания, работоспособности, речи;
3) выявление потенциальных (резервных) возможностей ребенка, разработка рекомендаций для учителя для обеспечения индивидуального подхода к ребенку;
4) выбор дифференцированных педагогических условий, необходимых для коррекции недостатков развития;
5) выбор оптимальных для развития ученика образовательных программ;
6) обеспечение общей коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса;
7) определение путей интеграции детей в соответствующие классы;
8) профилактика физических, интеллектуальных и психологических нагрузок, эмоциональных стрессов.
9) Подготовка заключения о состоянии развития и здоровья для представления в ПМПК
Алгоритм проведения: Обследование ребенка проводится по следующему алгоритму:
1) Ознакомление с сопроводительными документами;
2) Профессиональное обследование;(вышеперечисленных специалистов.
3) Заключение. 1. Организационный момент;
заслушивание характеристики, Представлений /Заключений/ специалистов, их дополнение со стороны ведущего специалиста, врача, других членов Консилиума;
2. Собеседование с родителями (законными представителями); 3. Собеседование с ребёнком;
4. Постановка педагогического диагноза;
5. Обмен мнениями и предложениями по коррекции развития;
6 Выбор оптимальных для данного ребёнка образовательных программ;
7. Выработка Рекомендаций;
разработка Программы индивидуальной коррекционной работы с ребёнком.
Осуществление деятельности: ПМПК (МПК) в своей деятельности руководствуется международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, федеральными законами, указами и распоряжениями президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, настоящим положением, своим уставом. Консилиум осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом РФ "Об образовании", письмом МО РФ № 27/901-6 от 27.03.2000 "О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения", Уставом ОУ, Концепцией ОУ, Договором между ОУ и родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника, Договором между ПМПк и региональной психолого-медико-педагогической консультацией (ПМПК, Положением разрабатываемым и утверждённым директором ОУ.
Таким образом из таблицы видно, что ПМПК - это более серьёзная структура, которая открывается на основании приказа учредителя по согласованию с департаментом образования и науки из расчета не менее 40 тысяч детского населения до 18-летнего возраста на одну ПМПК и не менее 5 тысяч детского населения на одну МПК. ПМПК проводится одноразово, с целью определения максимально наилучшего образовательного маршрута ребёнка с особыми образовательными потребностями.
ПМПк - открывается при образовательных учреждениях (как коррекционных, так и общеобразовательных (далее ОУ) приказом руководителя образовательного учреждения при наличии соответствующих специалистов. Это систематически действующее, с постоянным составом участников, наделенное правом рекомендовать и контролировать совещание лиц, участвующих в учебно-воспитательной работе. Консилиум работает круглогодично, выявляя трудных учеников, обследует их, намечает планы работы с этими детьми, отслеживая динамику и корректируя методы и программу обучения ребёнку группы риска.