Папки-передвижки

Фронтальное подгрупповое занятие по развитию лексико-грамматических категорий «Откуда хлеб пришёл»

Елена Семёнова
Фронтальное подгрупповое занятие по развитию лексико-грамматических категорий «Откуда хлеб пришёл»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад № 21

пос. им. М. Горького Кавказский район

Фронтальное подгрупповое занятие по развитию лексико-грамматических категорий

По теме: «Откуда хлеб пришёл

Подготовил

Учитель-логопед

МБДОУ ЦРР д/с№ 21

Семёнова Елена Владимировна

2021год

Публикация «Фронтальное подгрупповое занятие по развитию лексико-грамматических категорий „Откуда хлеб пришёл“» размещена в разделах

Тема: «Откуда хлеб пришёл

Программные задачи:

1. Уточнить и обобщить знания детей о том, как получается и откуда берётся хлеб, какой сложный он проходит путь от зёрнышка до буханки хлеба.

2. Научить детей образовывать родственные слова к слову хлеб – хлебушек, хлеба, хлебцы, хлебороб, хлебница, хлебозавод, хлебный, хлеборезка, хлебопродукты. Объяснить значение новых сложных слов, отработать их произношение по слогам.

3. Научить детей подбирать эпитеты к словам: хлеб – (мягкий, чёрствый, пышный, душистый, тёплый, сытный, свежий, вкусный); мука (белая, лёгкая, мягкая, рассыпчатая).

4. Закрепить предлог – с - с существительным в творительном падеже в игре: «С чем ты любишь, есть хлеб (Я люблю есть хлеб с вареньем, джемом, сыром и т. д.).

5. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям его создающим.

Оборудование: серия сюжетных картинок к теме «Откуда хлеб пришёл, предметные картинки на образование родственных слов (хлебцы, хлеба, хлебница, хлебозавод, схема с картинками для игры: «С чем ты любишь, есть хлеб

План занятия.

I. Организационный момент:

- Как называется одним словом всё то, из чего готовят еду?

Хлеб, сметану, котлеты и фрукты

Мы всё называем словом (продукты).

- Назови мясные, молочные, мучные продукты. (Дети поочерёдно называют продукты.)

- Какие вы знаете крупы? Что из них варят?

II. Отработка темы: «Откуда хлеб пришёл

1. - Отгадайте загадку: Вырос в поле колоском

На столе лежит куском. (хлеб)

2.- Какой самый главный продукт?

- Почему говорят: «Хлеб всему голова».

Пословицы.

Не будет хлеба, не будет и обеда.

Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.

3.- Давайте вспомним родные слова слову ХЛЕБ.

Хлебушек, хлебцы, хлебница, хлеба, хлебороб, хлебозавод, хлебный, хлеборезка. (Показываются картинки, объясняется значение слов, образование сложных слов.)

4.- Какими словами можно рассказать о хлебе : хлеб, какой? - Хлеб белый, чёрный, мягкий, чёрствый, свежий, несвежий, тёплый, холодный, душистый, вкусный, пышный, сытный.

5.- Чтобы появиться у нас на столе, хлеб проходит очень долгий путь (через многие трудовые руки людей). Давайте отправимся с вами в интересное путешествие за хлебом.

(На панно выставляются картинки к каждому пункту рассказа).

1. – Мы пришли в поле, видите, тракторист на тракторе пашет землю, делает бороздки, чтобы потом туда семена сеять.

Загадка: Овсом не кормят, кнутом не гонят,

А как пашет – семь плугов тащит. (трактор)

Пословица: Земелька чёрная, а хлеб белый родит.

2. – Привезли зерно, прицепили к трактору сеялки и стали сеять зерно в землю – это называется – сев.

Загадка: В долг зерно возьмёт, каравай вернёт.

(хлебное поле)

- В этом крошечном зерне

Как в чудесной почке

До весенних тёплых дней

Спрятаны листочки.

(показываю детям зерно)

3. – Проросли посаженные в землю зёрна и превратились сначала в зелёные, а затем в золотые колосья пшеницы. Было поле чёрное, потом зелёное, а теперь оно какое? – Поле стало жёлтое, золотое.

- Весь из золота отлит, на соломинке стоит.

(колосок)

- Золотистый колосок, А ещё людские руки,

Кто расти тебе, помог? Что в труде не знали скуки

Теплый ветер, майский гром Мне не стать без них таким:

Солнце в небе голубом. Сильным, рослым, золотым!

4. – Заколосилась золотая пшеница. Вот и пришло время убирать урожай. Отгадайте загадку:

В жёлтом море корабль плывёт. (комбайн)

- Комбайнёр на комбайне убирает урожай пшеницы и ржи. Это уже лето.

5. – Зерно везут на мельницу, там зерно смелют, и получится мука. Эту муку складывают в мешки и отвозят на хлебозавод, а часть муки – отвозят на элеватор (это склад для муки). Здесь мука хранится.

Показываю детям муку. Какая мука? – белая, лёгкая, рассыпчатая, мягкая.

6. – На хлебозаводе из муки месят тесто и пекут булки, пироги, пышки, калачи, торт, баранки, вафли, печенье и т. д.

7. – Из хлебозавода хлеб, булки и другие хлебобулочные изделия на машинах (хлебовозках) отвозят в хлебный магазин, где мы его и покупаем.

- Человек привык трудиться,

Люди пашут, сеют, жнут.

В каждом зёрнышке пшеницы

В каждой крошке хлеба – труд!

III. Физкультминутка: имитация действий (пашут, сеют, убирают, мелют, месят тесто, пекут (лепят).

IV. Вот мы и вернулись из путешествия за хлебом. Сами видели, как тяжело достаётся хлеб. Как вы думаете, как надо относиться к хлебу? - Бережно, доедать его, не выбрасывать!

Пословица: Хлеб бросать – силу терять.

Поговорка: Хлеба к обеду в меру бери,

Хлеб драгоценность – им не сори.

- А если хлеб заплесневел, засох, его можно обрезать и покрошить птичкам.

V. Итог занятия.

- Кто, какой любит хлеб?

- Игра: «Кто, с чем ест хлеб (закрепление предлога – с - с существительным в творительном падеже) - Я ем хлеб с мёдом, маслом, с сыром, с салом и т. д.

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Анализ наиболее эффективных методик формирования лексико-грамматических категорий речевой деятельности Слайд № 1. Анализ наиболее эффективных методик формирования лексико-грамматических категорий речевой деятельности. Слайд № 2. Нарушение.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск»Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия города, его жителей, некоторых.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши»Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши» Задачи: -формировать фразовую речь; -расширять и активизировать словарь по теме: "Дикие животные"; - формировать обобщающее понятие «дикие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтальное подгрупповое занятие по развитию лексико-грамматических категорий «Откуда хлеб пришёл»
Опубликовано: 15 сентября 2021 в 14:29
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фронтальное подгрупповое занятие по развитию лексико-грамматических категорий «Откуда хлеб пришёл»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Семёнова (УИ 465259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД