Ольга Камалитдинова
Сюжетно-ролевая игра «Открыватели вселенной»
Сюжетно - ролевая игра
«Открыватели вселенной».
Для детей старшей группы.
Выполнила: воспитатель высшей категории Камалитдинова Ольга Магсумовна
2021г.
ЦЕЛЬ:
формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; уметь до начала игры распределить роли, подготавливать необходимые условия, договориться о последовательности совместного действия. Создать условия для творческого самовыражения. Учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре. Договариваться мириться, убеждать, действовать: соблюдать правила игры; развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных действий.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Открыватели вселенной“» размещена в разделах
Задачи:
1. расширить знания детей о профессии космонавт, его трудовых процессах, предметах – помощниках, смежных профессиях.
2. Развивать умения развёртывать специфическое ролевое взаимодействие - ролевой диалог.
3. Развивать умения подбирать предметы и атрибуты для игры; 4. Развивать умения использовать в игре постройки из
строительного материала разной конструктивной сложности;
5. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения у детей.
6. Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
Сюжетно-ролевая игра
«Открыватели вселенной» .
Предварительная работа:
Показ презентаций о космосе, просмотр мультфильмов «Незнайка на Луне», «Тайна третьей планеты»; беседы на тему «Космос». Творческая деятельность: аппликация на тему «Космос», лепка из пластилина ракет и спутников, коллективная конструкция ракеты, Изготовление атрибутов к игре «Кафе», «Центр управления полетом»; создание книжек-малышек о космосе и организация выставки в группе.
Оборудование: оформленная по теме групповая комната; посылка с зашифрованным
письмом, Российский флаг, аппарат для передачи сведений из космоса, фотоаппарат, макет луны, костюмы для космонавтов, баллоны с кислородом, пульт управления, наушники, строительный материал, большой модульный
конструктор, микрофоны, атрибуты к играм «Кафе», «Больница», «Конструкторское бюро», «Спортивный зал».
Ход игры «Открыватели вселенной»
Воспитатель: Ребята, когда я пришла в группу, я увидела необычную посылку. Давайте
посмотрим, что в ней?
Воспитатель показывает Российский флаг, космический аппарат для передачи сведений
из космоса, фотоаппарат.
Воспитатель: Интересно, зачем нам эти предметы? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь ещё лежит письмо. Оно необычное, зашифрованное.
Давайте мы с вами попробуем его расшифровать, может быть тогда узнаем, что мы должны сделать с этими предметами.
Дети вместе с воспитателем расшифровывают письмо. В письме детям предлагается полететь на Луну, чтобы поставить там Российский флаг, взять лунный грунт, сфотографировать поверхность Луны и оставить на Луне аппарат для передачи сведений с космоса.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы знаем, для чего нам эти предметы и что нам необходимо сделать. А как можно это сделать?
Дети: Отправить отряд космонавтов.
Воспитатель: На чем же они смогут долететь до Луны?
Дети: На космическом корабле, ракете.
Воспитатель: Где же нам найти ракету? Кто нам сможет её построить?
(ответы детей).
Воспитатель: Ну, конечно же, инженер–конструктор. (Выбираются дети, которые будут заниматься строительством ракеты, вручается эмблема).
Но мы не можем отправить космонавтов без медицинского осмотра. Кто из вас хочет быть врачом и проводить осмотр космонавтов?
(Вручается эмблема врача).
А еще космонавт должен правильно и вкусно питаться. Кто из вас хочет быть поваром?
А кто будет повару помогать, кто будет официантом? (Вручается эмблема повара и официанта).
Воспитатель: А еще, ребята, когда космонавты летят в космос, их полетом руководят специалисты по полетам. Кто из вас будет работать в «Центре управления полетом»? (Вручаются эмблемки желающим) Детям, которые получили эмблемки, предлагается занять свои рабочие места и подготовится к работе.
Воспитатель: А кто из вас будет космонавтами (выбираются космонавты). Ваша задача пройти медицинский осмотр, пройти тренировку в спортивном зале, вы можете посетить кафе и вкусно покушать перед полетом. Будем конструкторами и построим ракету
Наш «Центр управления полетами» Готовимся к полету в спортивном зале. В Звездном городке работает замечательное кафе
Ещё наш звездный городок посетили корреспонденты. Они будут писать репортаж о космонавтах, о полете и жизни нашего звездного городка (выбираются корреспонденты).
Вы все тоже можете посетить кафе «Звездочка», там вас приветливо встретят и накормят
вкусной едой. Если вы почувствуете себя плохо, вы можете обратиться за помощью к нашему врачу.
Итак, начинаем!
Ребята посещают врача, Кафе, спортивный зал. Космонавты готовятся к полету, проходят медицинский осмотр, тренируются. После того, когда будет готова ракета, звучит сигнал сбора космонавтов.
Воспитатель: Все здоровы, прошли испытания и зачислены в отряд космонавтов? Тогда, «Надеть скафандры!». Готовы к полету? Дети: Готовы!
Воспитатель: Слушаем приказ! Вы летите на луну для того, чтобы установить на ней Российский флаг, набрать лунного грунта и оставить на луне для работы специальный аппарат, который будет передавать на Землю важные сведения о космосе.
Задание понятно? Тогда занять свои места! (Весь экипаж садится в космический корабль).
Вызывает центр: Как самочувствие экипажа?
Отвечает командир корабля: Самочувствие нормально!
Центр: Приготовиться к старту! Пристегнуть ремни! Внимание! 5,4,3,2,1- Старт!
(Мультимедийная презентация «Пуск ракеты», музыкальное сопровождение).
Центр: Восток! Восток! Как слышите? Как экипаж переносит перегрузки?
Центр: Вы прилетели к спутнику земли. Начинается высадка на луну. Поздравляю с
успешным прилунением. Всем членам экипажа надеть кислородные баллоны и высадиться на Луну для установки Российского флага и специального аппарата.
Космонавты выходят на поверхность Луны с кислородными баллонами, закрепленными на спине. Устанавливают флаг России и оставляют лунный аппарат для работы на луне.
Вызывает центр: Восток, восток! Космонавты, сделайте фотографии луны.
Космонавты, возьмите лунный грунт для изучения. Всем членам экипажа вернуться
на корабль. Космонавты возвращаются на корабль, снимают специальное снаряжение.
Командир корабля: Приготовиться к отлету. Внимание, 10, 9…. 1. Пуск!
Летим к планете Земля. Звучит космическая музыка.
Центр: Как самочувствие экипажа?
Центр: Командир корабля, приземляйтесь на космодром Земля! Ура! Прилетели! (Аплодисменты)
Воспитатель: Уважаемые жители Звездного городка, сообщаем, что корабль Восток успешно приземлился на космодроме Земля. Командир: Полет окончен! Всем спасибо! Открыть люк! Выйти из ракеты!
Звучит торжественная музыка, космонавты выходят из ракеты. Воспитатель звенит в колокольчик и приглашает всех играющих пройти в конференц-зал.
Корреспонденты:
- Здравствуйте, мы корреспонденты телеканала Россия. Вопрос космонавтам: Как прошел
полет? Не страшно ли было в космосе? Какое задание выполнили вы в этом полете? (ответы космонавтов) Спасибо.
- Телеканал «Звезда». Вопрос инженерам-конструкторам: Как называется ваша ракета? Долго ли вы разрабатывали модель этой ракеты? Довольны ли вы своей работой? Какие ваши планы на будущее? (ответы конструкторов)
Воспитатель: А, я хочу спросить всех ребят: Понравилось вам играть? Что вам понравилось? Что удивило? Какие вам встретились трудности? А что вам было легко? О чем вы расскажете своим друзьям? Будем ли мы ещё играть? (ответы детей)