Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «Открыватели вселенной»

Ольга Камалитдинова
Сюжетно-ролевая игра «Открыватели вселенной»
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно - ролевая игра

«Открыватели вселенной».

Для детей старшей группы.

Выполнила: воспитатель высшей категории Камалитдинова Ольга Магсумовна

2021г.

ЦЕЛЬ:

формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; уметь до начала игры распределить роли, подготавливать необходимые условия, договориться о последовательности совместного действия. Создать условия для творческого самовыражения. Учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре. Договариваться мириться, убеждать, действовать: соблюдать правила игры; развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных действий.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Открыватели вселенной“» размещена в разделах

Задачи:

1. расширить знания детей о профессии космонавт, его трудовых процессах, предметах – помощниках, смежных профессиях.

2. Развивать умения развёртывать специфическое ролевое взаимодействие - ролевой диалог.

3. Развивать умения подбирать предметы и атрибуты для игры; 4. Развивать умения использовать в игре постройки из

строительного материала разной конструктивной сложности;

5. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения у детей.

6. Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Сюжетно-ролевая игра

«Открыватели вселенной» .

Предварительная работа:

Показ презентаций о космосе, просмотр мультфильмов «Незнайка на Луне», «Тайна третьей планеты»; беседы на тему «Космос». Творческая деятельность: аппликация на тему «Космос», лепка из пластилина ракет и спутников, коллективная конструкция ракеты, Изготовление атрибутов к игре «Кафе», «Центр управления полетом»; создание книжек-малышек о космосе и организация выставки в группе.

Оборудование: оформленная по теме групповая комната; посылка с зашифрованным

письмом, Российский флаг, аппарат для передачи сведений из космоса, фотоаппарат, макет луны, костюмы для космонавтов, баллоны с кислородом, пульт управления, наушники, строительный материал, большой модульный

конструктор, микрофоны, атрибуты к играм «Кафе», «Больница», «Конструкторское бюро», «Спортивный зал».

Ход игры «Открыватели вселенной»

Воспитатель: Ребята, когда я пришла в группу, я увидела необычную посылку. Давайте

посмотрим, что в ней?

Воспитатель показывает Российский флаг, космический аппарат для передачи сведений

из космоса, фотоаппарат.

Воспитатель: Интересно, зачем нам эти предметы? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь ещё лежит письмо. Оно необычное, зашифрованное.

Давайте мы с вами попробуем его расшифровать, может быть тогда узнаем, что мы должны сделать с этими предметами.

Дети вместе с воспитателем расшифровывают письмо. В письме детям предлагается полететь на Луну, чтобы поставить там Российский флаг, взять лунный грунт, сфотографировать поверхность Луны и оставить на Луне аппарат для передачи сведений с космоса.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы знаем, для чего нам эти предметы и что нам необходимо сделать. А как можно это сделать?

Дети: Отправить отряд космонавтов.

Воспитатель: На чем же они смогут долететь до Луны?

Дети: На космическом корабле, ракете.

Воспитатель: Где же нам найти ракету? Кто нам сможет её построить?

(ответы детей).

Воспитатель: Ну, конечно же, инженер–конструктор. (Выбираются дети, которые будут заниматься строительством ракеты, вручается эмблема).

Но мы не можем отправить космонавтов без медицинского осмотра. Кто из вас хочет быть врачом и проводить осмотр космонавтов?

(Вручается эмблема врача).

А еще космонавт должен правильно и вкусно питаться. Кто из вас хочет быть поваром?

А кто будет повару помогать, кто будет официантом? (Вручается эмблема повара и официанта).

Воспитатель: А еще, ребята, когда космонавты летят в космос, их полетом руководят специалисты по полетам. Кто из вас будет работать в «Центре управления полетом»? (Вручаются эмблемки желающим) Детям, которые получили эмблемки, предлагается занять свои рабочие места и подготовится к работе.

Воспитатель: А кто из вас будет космонавтами (выбираются космонавты). Ваша задача пройти медицинский осмотр, пройти тренировку в спортивном зале, вы можете посетить кафе и вкусно покушать перед полетом. Будем конструкторами и построим ракету

Наш «Центр управления полетами» Готовимся к полету в спортивном зале. В Звездном городке работает замечательное кафе

Ещё наш звездный городок посетили корреспонденты. Они будут писать репортаж о космонавтах, о полете и жизни нашего звездного городка (выбираются корреспонденты).

Вы все тоже можете посетить кафе «Звездочка», там вас приветливо встретят и накормят

вкусной едой. Если вы почувствуете себя плохо, вы можете обратиться за помощью к нашему врачу.

Итак, начинаем!

Ребята посещают врача, Кафе, спортивный зал. Космонавты готовятся к полету, проходят медицинский осмотр, тренируются. После того, когда будет готова ракета, звучит сигнал сбора космонавтов.

Воспитатель: Все здоровы, прошли испытания и зачислены в отряд космонавтов? Тогда, «Надеть скафандры!». Готовы к полету? Дети: Готовы!

Воспитатель: Слушаем приказ! Вы летите на луну для того, чтобы установить на ней Российский флаг, набрать лунного грунта и оставить на луне для работы специальный аппарат, который будет передавать на Землю важные сведения о космосе.

Задание понятно? Тогда занять свои места! (Весь экипаж садится в космический корабль).

Вызывает центр: Как самочувствие экипажа?

Отвечает командир корабля: Самочувствие нормально!

Центр: Приготовиться к старту! Пристегнуть ремни! Внимание! 5,4,3,2,1- Старт!

(Мультимедийная презентация «Пуск ракеты», музыкальное сопровождение).

Центр: Восток! Восток! Как слышите? Как экипаж переносит перегрузки?

Центр: Вы прилетели к спутнику земли. Начинается высадка на луну. Поздравляю с

успешным прилунением. Всем членам экипажа надеть кислородные баллоны и высадиться на Луну для установки Российского флага и специального аппарата.

Космонавты выходят на поверхность Луны с кислородными баллонами, закрепленными на спине. Устанавливают флаг России и оставляют лунный аппарат для работы на луне.

Вызывает центр: Восток, восток! Космонавты, сделайте фотографии луны.

Космонавты, возьмите лунный грунт для изучения. Всем членам экипажа вернуться

на корабль. Космонавты возвращаются на корабль, снимают специальное снаряжение.

Командир корабля: Приготовиться к отлету. Внимание, 10, 9…. 1. Пуск!

Летим к планете Земля. Звучит космическая музыка.

Центр: Как самочувствие экипажа?

Центр: Командир корабля, приземляйтесь на космодром Земля! Ура! Прилетели! (Аплодисменты)

Воспитатель: Уважаемые жители Звездного городка, сообщаем, что корабль Восток успешно приземлился на космодроме Земля. Командир: Полет окончен! Всем спасибо! Открыть люк! Выйти из ракеты!

Звучит торжественная музыка, космонавты выходят из ракеты. Воспитатель звенит в колокольчик и приглашает всех играющих пройти в конференц-зал.

Корреспонденты:

- Здравствуйте, мы корреспонденты телеканала Россия. Вопрос космонавтам: Как прошел

полет? Не страшно ли было в космосе? Какое задание выполнили вы в этом полете? (ответы космонавтов) Спасибо.

- Телеканал «Звезда». Вопрос инженерам-конструкторам: Как называется ваша ракета? Долго ли вы разрабатывали модель этой ракеты? Довольны ли вы своей работой? Какие ваши планы на будущее? (ответы конструкторов)

Воспитатель: А, я хочу спросить всех ребят: Понравилось вам играть? Что вам понравилось? Что удивило? Какие вам встретились трудности? А что вам было легко? О чем вы расскажете своим друзьям? Будем ли мы ещё играть? (ответы детей)

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно ролевая игра для дошкольниковСюжетно ролевая игра для дошкольников День сюжетно ролевой игры. День Сюжетно ролевой игры. Сюжетно ролевая игра для дошкольников. Цель:освоение предметного мира,установлении.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Приветствую всех гостей моей странички. Раннее детство - Это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений. Задача педагогов вести.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 летСюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 лет Сюжетно-ролевая игра "Почта"Цель: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Игра-это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.

Сюжетно-ролевая игра «Поварята»Сюжетно-ролевая игра «Поварята» Игра - ведущий вид деятельности детей. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных.

Сюжетно-ролевая игра «Прачечная»Сюжетно-ролевая игра «Прачечная» Хочу представить вашему вниманию атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Прачечная». Эта игра актуальна в 1 и 2 младших группах, и несмотря на.

Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике»Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике» Сюжетно- ролевая игра "В поликлинике"(с воспитанниками подготовительной группы) Кулыгина Н. Н, воспитатель МАДОУ "ДСКВ №35"п. Бугры Ленинградская.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Открыватели вселенной»
Опубликовано: 2 марта 2021 в 08:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Открыватели вселенной»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Камалитдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД