Казарян Кристина
Открытый урок в подготовительной группе «Блокада Ленинграда»
▼ Скачать
Открытый урок на тему :
«День памяти- Блокады Ленинграда»
Составители: воспиталель группы №7 ОНР_Казарян Кристина Аваковна
воспиталель группы №8 ОНР Тозлиян Анна Жориковна
Ход занятия:
Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычное веселое занятие с играми, а немного грустное. 27 января день памяти снятия блокады Ленинграда. Мы сегодня с вами попытаемся что-то новое узнать о истории нашей Родины, о героизме нашего народа
Публикация «Открытый урок в подготовительной группе „Блокада Ленинграда“» размещена в разделах
Воспитатель: Вы готовы слушать правдивый рассказ о городе герое Ленинграде и героических людях жившие в те далекие военные годы?
(ответы детей)
Воспитатель: В далеком 1941 году на нашу страну напала фашистская Германия. Началась война. Рушились города, горели деревни, взрывались мосты и заводы. Фашистская армия так близко подошла к Ленинграду. Фашисты хотели не только захватить Ленинград, а полностью его уничтожить. В сентябре 1941 года они окружили город со всех сторон, захватили железную дорогу, которая связывала Ленинград с другими городами. Но жители города не сдавались. Они продолжали работать, дети ходили в школу, детские сады. Фашисты были уверенны что оставшись без связи с большой землей город поднимет белый флаг. Но город не сдавался. Все дороги, ведущие к Ленинграду были перерезаны. Кроме одной, дорога через Ладожское озеро.
Стих – Сергей Устян
Дорогой жизни Ладогу назвали
Надежду на спасение людей
Раненых, больных и истощенных
Везли полуторки из города по ней
Каждый день и ночь фашисты бомбили город.
Стих – (Сережа)
Охваченный войною
(Лева)
Блокадный Ленинград
На улице трамваи
Замершие стоят
Разрушенные здания
И надпись на стене
Опасно при обстреле
На этой стороне
Всю зиму в домах не было отопления, воды и света. В самый тяжёлый период блокады нормы выдачи хлеба были очень маленькими.
Рабочим давали по 250 гр. ,а детям и того меньше по 125гр. хлеба.
Стих – (Алина)
Чтобы жизнь спасти ленинградцам
Зимой в сорок первом году
С хлебом шли в город машины
По ладоге, прямо по льду
Вот такой кусочек хлеба выдавали жителю блокадного Ленинграда на целый день (показ). И всё, больше ничего — только вода, за которой ходили на Неву. Город погрузился в тишину, темноту, холод и голод. Потянулись страшные 900 дней блокады.
Воспитатель: Ребята не очень веселую историю я вам рассказала. Но мы кто?
( Ответы детей: Россияне, патриоты своей страны)
Воспитатель: Правильно. И мы должны знать, помнить и чтить память тех далеких военных лет. А теперь давайте сделаем круг. Вот такое кольцо сделали враги вокруг славного, героического города Ленинграда. Если мы крепко будем держаться за руки, то в наш круг никто не сможет войти.
( Ответы детей:)
Воспитатель: И фашисты так думали, но и взрослые и дети продолжали жить и работать в своем родном городе, и никто даже в мыслях не допускал что можно сдаться врагу в плен. Теперь ребята расскажут нам стихи о славном городе.
Городу Ленинграду (читают воспитанники группы №7)
Голод и холод.
Война и разруха.
Сильный был город,
Не падал он духом!
Дыхание смерти было повсюду,
Но выжили, выжили люди!
Блокадный паёк,
Стакан кипятка.
Вот жизни глоток,
Потом темнота.
А город прорвался!
А город воскрес!
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете что во время блокады дети помогали на заводах взрослым делать снаряды, на улицах собирали огневые шашки чтобы с воздуха не было видно немецким самолетам куда сбрасывать бомбы, метрономами оповещали о воздушной тревоге. Но этот прибор оповещал жителей не только о воздушной тревоге, но и о том, что город еще жив. Многие жители были без сил и не каждый раз могли спускаться в бомбоубежище.
Воспитатель: Эти страшные 900 дней, как и жители Ленинграда запомнил весь мир.
Ленинград для всех людей стал символом стойкости мужества и любви к Родине.
У детей Ленинграда было свое особенное детство, не похожее на других.
В их ушах сложились особенные ценности и представления о добре и зле.
Дети очень повзрослели. И стали ценить хлеб, и их маленькие сердечки приняли большую боль войны.
А теперь давайте встанем и минутой молчания почтим память всех тех, кто погиб но не сдался врагу.
(Минута молчания)
Итог: На этом ознакомление с главой из жизни нашей Родины подошло к завершению, а называлась она? ( Ответы детей: блокадный Ленинград, люди, дети блокады) молодцы.
Вы узнали много нового, я вам предлагаю никогда это не забывать, и давайте все вместе повторим эти слова (Никто не забыт- ничто не забыто)