Диана Мамаева
Открытый урок «Слова с буквой Э» во 2 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Урок русского языка во 2-м классе по теме "Слова с буквой Э"
Учитель начальных классов : Мамаева Диана Гаджиевна
Цель: закреплять навык различия и правильного произношения звука [э], а также письма слов с буквой э.
Задачи:
1. развивать умения различать звук [э] в словах и обозначать его на письме соответствующей буквой;
2. совершенствовать навыки грамотного письма, фонематический слух;
3. коррегировать зрительное восприятие, концентрацию внимания;
Публикация «Открытый урок „Слова с буквой Э“ во 2 классе» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
4. обогащать словарный запас школьников путём знакомства с новыми словами «экскаватор», «эскалатор», «эскимо»;
5. познакомить детей с новым словарным словом –декабрь, месяц, ветер.
6. воспитывать тудолюбие, аккуратность, толерантность при работе в коллективе.
Предметные:
1. работать со словами, содержащую букву э :
2. работать над произношением звука э.
3. развивать речь учащихся при составления предложенй;
Метапредметные:
1. формитровать навыки литературного произношения.
Личностные:
1.
1. Формировать интерес и чувство любви к родной стране.
2. Формировать уважение к друг другу.
Оборудование: компьютер, проектор.
Ход урока
I. Организационный этап урока
Учитель: Какое прекрасное утро.
Я рада вас видеть.
Я хочу подарить вам свою улыбку,
а вы гостям улыбнитесь
и мне,
друг на друга поглядели
И тихонько дружно сели.
Речевая разминка.
На страницах букваря
тридцать три богатыря
Мудрецов –богатырей
Знает каждый грамотей
II. Сообщение темы и целей урока
Слайд 1.
Учитель: Сегодня на уроке к нам пришли ваши ровесники («А кто такие ровесники?») Эльдар и Эльмира. Они из города Электросталь, живут на улице Энгельса. Помогите им отгадать загадки.
Демонстрация предметных рисунков: эскалатора и экскаватора.
К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдёт,
Если крот раскроет рот.
(Экскаватор)
Провела я солнце
За своё оконце,
К потолку повесила,
Стало дома весело.
(Электролампочка)
Сам вагон открыл нам двери,
В город лестница ведёт,
Мы своим глазам не верим:
Всё стоит, она идёт.
(Эскалатор)
Живёт без тела, говорит без языка,
Никто его не видит, а всякий слышит.
(Эхо)
— Что общего в написании этих слов? (Все слова начинаются на букву э.)
Значит какую цель к уроку можно поставить? Что мы будем делать?
Цель : узнаем новые слова с буквой Э, повторим об этой букве.
Значит сегодня на уроке мы повторите всё, что знаете о звуке [э], узнаете новые слова с этой буквой, будете выделять звуки и букву э в начале слова.
Характеристика звука.
– Произнесите ещё раз имя девочки, которая пришла к нам сегодня на урок? (Эльмира)
– Назовите первый звук в имени ([э]). Ещё раз ([э]).
– Встречает ли воздух преграду при его произношении или проходит через горлышко свободно?
– Попытайтесь его попеть, потянуть. Расскажите всё, что знаете о звуке [э] (Он гласный, может быть ударным или безударным, может образовывать слог).
– Молодцы.
III. Минутка чистописания.
У Сени и Сани сом с усами.
Словарь : Ветер,месяц, декабрь.
Учитель: Сегодня мы будем писать с вами букву Э, э. На что похожа буква э? (На ласточку, на растянутый лук, на букву с только наоборот, на рот с торчащим языком).
Напишем в тетради 5 штук э и 5 штук Э Слайд
э- строчная, Э- заглавная. А как пишутся имена наших героев? Почему?
Правила письма: Ширина букв, наклон тетради.
Знакомство с новым словарным словом
– Давайте немного отдохнём и сделаем зарядку для глаз.
– Головку держим ровно, посмотрели наверх, налево, направо, вниз.
– Глазками начертите круг, треугольник, квадрат.
– Закройте глазки.
– А теперь открываем глаза и продолжаем работу
IV. Работа по теме урока
Наблюдение над словами с буквой Э.
Учитель: Наши герои Эльдар и Эльмира были такие любопытные, что решили отправиться вдвоём на экскурсию по городу. А можно ли гулять детям одним? Почему?
Только вышли они из дома, смотрят, огромная машина с большущей рукой. Ребята и спрашивают:
– Рученька-ручища,
Что в земле ты ищешь?
– Ничего я не ищу,
Землю рою и тащу.
– Кто догадался, что за машину встретили дети? слайд
Учитель вывешивает на доску карточку с соответствующей надписью.
– А кто знает, как будет называться профессия человека, который работает на этой машине? (экскаваторщик)
– Запишите это слово с красной строки в тетради и подчеркните букву э в слове.
Учитель: Посмотрели дети и отправились дальше. Смотрят: на пути большой магазин, в котором можно купить всё что угодно: и вещи, и продукты – универмаг. слайд
Зашли ребята внутрь и отправились к движущейся вверх лестнице, которая называется: эскалатор. слайд
Учитель вывешивает на доску иллюстрацию с изображением эскалатора и карточку с соответствующей надписью.
– А ещё такую лестницу можно встретить в аэропорту, метро. Но передвигаясь по ней, нужно помнить и соблюдать простые правила безопасности : не толкаться, быть внимательным.
– Запишите это слово себе в тетрадь, запомните, что оно обозначает. Разделите это слово на слоги. Как легко определит количество слогов в слове? Сколько в слове гласных, столько и слогов.
Учитель: Побродили дети по магазину, купили себе мороженое на палочке, которое называется – эскимо. Слайд
Учитель вывешивает на доску карточку с соответствующей надписью.
– Запишите это слово в тетради, поставьте ударение. Кто сможет устно придумать предложение с этим словом?
Идут дальше и увидели красивое здание - Эрмитаж. Слайд, что такое Эрмитаж
V. Физкультминутка
Игра «Узнай звук» если в слове услышали звук э- хлопнуть в ладоши, если нет – присесть Поэт, ёлка, если, юла, эхо, юбка, дятел, дети, ива, эму, элеватор, электричество, солнце, мелки.
VI. Закрепление пройденного материала
3. Целеполагание
— Сегодня на уроке вы будете упражняться в написании слов с буквой э, учиться передавать письменно содержание текста с опорой на вопросы.
4. Работа по теме урока
Работа по учебнику. С. 91.
— Прочитайте рубрику «Страничка для любознательных». Работа по учебнику. С. 91, упр. 139.
— Ознакомьтесь со словарём иностранных слов.
Слайд
Прочитайте слова с буквой э. Определите, из каких языков заимствованы слова с буквой э
1 Работа по карточке.
Учитель: Вышли ребята из магазина, а на улице вечереет. Пора домой возвращаться. И они поехали на электричке. Слайд
Вот и электрические лампочки зажглись в домах. Слайд
Учитель: Вернулись ребята, хорошо погуляли, много интересного увидели, а уроки – то не сделаны. И сели они домашнее задание выполнять. Не хотите им помочь?
Самостоятельная работа (парами. Вставить пропущенные буквы в словах)
К дальним сёлам, городам
Кто идёт по проводам?
Светлое величество,
Это … (Электричество)
– А можно ли баловаться с электричеством? Почему?
VII. Итог урока
Учитель: С какой буквой сегодня работали? А звуком? Сколько новых слов записали с буквой Э? Слова с буквой Э в нашей речи мы упоминаем не очень часто, поэтому многие из вас слышали новые слова впервые, и они оказались для вас непонятными. В русском языке великое множество слов, постоянно появляются новые. Чтобы их все знать, надо очень много читать, быть любознательным. Поэтому читайте больше, общайтесь друг с другом, со взрослыми, задавайте вопросы и вы тоже будете много знать.
IX. Рефлексия
Учитель: Вы хорошо поработали. Кто считает кто из вас работал хорошо. Почему?
– Кому надо постараться, подтянуться?
– Каким героям скажем сегодня «Спасибо»?
– Что им пожелаем? Этого же я желаю и вам: быть внимательными, много читать, слушаться взрослых, вовремя выполнять домашнее задание и хорошо учиться.
6. Домашнее задание
Выполнить в рабочей тетради упр. 87 на с. 40.