Любовь Маякова
Открытый урок по ритмике «Повторение ранее изученных упражнений и знакомство с припаданием по III позиции»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока : повторение ранее изученных упражнений и знакомство с припаданием по III позиции.
Тип урока : комбинированный урок.
Цель: повторить и отработать упражнения на середине, у станка и приступить к изучению припадания по III позиции.
Задачи:
образовательная:
-отработать упражнения партерной гимнастики:, «стрелочка», «складка», «лягушка» и т. д. ;
Публикация «Открытый урок по ритмике „Повторение ранее изученных упражнений и знакомство с припаданием по III позиции“» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Ритмика и ритмопластика
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
-закрепить навыки исполнения упражнений у станка : releve, demi plie, battement tendu, battement tendu jete, rond de jambe par terre en dedan et dehors,;
-закрепить навыки исполнения упражнений на середине : demi plie с I port de bras, battement tendu, battement tendu jete, temp sote по I и II позициям, I port de bras, простой шаг, шаг с точкой, шаг с уколом, шаркающий шаг, комбинации на народных движениях.
Воспитательные: изучить припадание;
-воспитывать культуру исполнения движений, выносливость, дисциплинированность;
-формировать культуру общения и поведения в коллективе;
развивающие:
- развивать физические данные, музыкальность;
- укреплять опорно-двигательный аппарат.
Оборудование:
для педагога - конспект урока, компьютер, проектор, фонограммы, гимнастические коврики;
для детей - тренировочная форма.
Литература:
1. Буренина А. И. Ритмическая мозаика : (программа по ритмической пластике для детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста) – 2-е изд., испр. и доп. СПб. : ЛОИРО, 2000г.
2. ВихреваН. А. Экзерсис на полу – М. : Театралес, 2004г.
3. Лифиц И. В. Ритмика : учебное пособие - М., 2010г.
4. Останко Л. В. Оздоровительная гимнастика для дошкольников – М. : Литера, 2006г.
Ход урока:
I.Организационный этап (2-3мин).
Здравствуйте, дети! Выстройтесь по линиям, ноги в первой позиции, руки в подготовительном положении. Покажите свои умные, осознанные лица, которые готовы и настроены на предстоящее занятие!
Поклон.
II.Целеполагание.
Целью нашего занятия является повторение ранее изученных упражнений, у станка, на середине и изучение припадания.
III. Вводная часть.
Разминка по кругу на основе шагов (музыкальный размер 2/4) :
учащиеся выстраиваются в круг и исполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц.
- Танцевальный шаг с носка;
- шаги на полупальцах;
- шаги на пятках;
- чередование по 4 шага на полупальцах и на пятках;
- высокий шаг;
- высокий шаг на полупальцах («барби»);
- гусиный шаг с наклонами.
- наклон вперед, так чтоб ручки достали до пола, взгляд устремлен вперед («жираф»);
- наклоны вперед, руки сзади в замочке («лесоруб»).
Разминка по кругу на основе бега:
- бег с отбрасыванием ног назад, согнутых в коленях;
- бег с поднятием ног вперед, согнутых в коленях («лошадки»);
- бег с отбрасыванием ног назад, согнутых в коленях и с активной работой рук вперед-назад, согнутых в локтях («спортсмены»);
- бег с отбрасыванием ног вперед, прямые в коленях («снежинки»).
IV. Основная часть.
1. Актуализация ранее изученного материала.
Экзерсис у палки:
- Комбинация на основе releve по I параллельной позиции лицом к палке (муз. р. 4/4) :
- Комбинация demi plie по VI, I, II и V позиций ног лицом к палке (муз. р. 4/4).
- Battement tendu по I позиции, лицом к палке (муз. р. 2/4) :
- Battement tendu jete по I позиции, лицом к палке (муз. р. 2/4) :
- Rond de jambe par terre en dehors et dedans (муз. р. 3/4) :
- Сou de pied (условное) (муз. р. 3/4) :
Партерная гимнастика:
- Сидя на полу сократить и вытянуть стопы по VI и по I позиции;
- наклоны вперёд, в бок.
- «складка»;
- «лягушка»;
- «Уголок»
- «Колечко»
- «тюльпан»;
- Лёжа на полу, battement releve lent на 90% по I позиции.
- Лёжа на полу, grand battment jete по I позиции вперёд
Экзерсис на середине
- Комбинация demi plie по VI, I, II, V позиций ног с I port de bras;
- Battement tendu по I позиции в стороны (муз. р. 2/4);
- Battement tendu jete по I позиции в стороны (муз. р. 2/4);
- Allegro : temp soute по I и II позициям (муз. р. 2/4);
- I port de bras.
Шаги :
- простой шаг;
- шаг с уколом;
- шаг с точкой;
- шаркающий шаг.
- 2 комбинации на основе движений народно – сценического танца
2. Изучение нового материала.
Становимся по линиям.
Итак, сегодня я вас познакомлю с припаданием, но прежде чем мы начнём изучать это движение, я вам расскажу сказку. Называется она «Сказка о том как припадание жизнь может спасти». (Презентация сказки).
Дети, припадание мы начнём изучать у станка, подходим к станку.
Исходное положение встать в III позицию, правая нога впереди. Руки положить на палку. Музыкальный размер 2/4.
Затакт:
-и- приподнять правую ногу невысоко в право, вставая на полупальцы опорной ноги. Колени обеих ног и подъём правой ноги вытянуть.
Т а к т 1:
Раз – опустится с носка на всю ступню правой ноги вправо, подводя левую ногу ступнёй к щиколотки опорной сзади. Колени обеих ног согнуть, сохраняя выворотное положение. Подъём левой ноги вытянуть.
- и –пауза.
Два – встать на полупальцы опорной ноги, приподнимая работающую ногу невысоко вправо. Колени обеих ног и подъём правой ноги вытянуть.
- и –пауза.
3. Закрепление нового материала.
Дети, выстраиваемся в две колонны друг за другом.
По одному человеку из каждой колонны исполняем боковой галоп 8 тактов музыкального размера 2/4 (две восьмерки).
V. Заключительная часть.
Игра «Весёлые овечки».
Цель игры: снять физическую усталость с мышц, достичь эмоционального переключения с одного вида деятельности на другой.
Задачи игры:
-стимулирование активной работы, мысли, способствующую расширению кругозора;
- развитие согласованности ритма и движения;
- формирование положительных нравственных качеств у учащихся.
Подведение итогов урока :
Дети, сегодня мы с вами повторили упражнения у станка, партерной гимнастики, на середине и познакомились с припаданием.
Устная оценка работы группы в целом.
Спасибо за урок!
Поклон.