Получи документы

Открытый урок по ритмике «Повторение ранее изученных упражнений и знакомство с припаданием по III позиции»

Любовь Маякова
Открытый урок по ритмике «Повторение ранее изученных упражнений и знакомство с припаданием по III позиции»

Тема урока : повторение ранее изученных упражнений и знакомство с припаданием по III позиции.

Тип урока : комбинированный урок.

Цель: повторить и отработать упражнения на середине, у станка и приступить к изучению припадания по III позиции.

Задачи:

образовательная:

-отработать упражнения партерной гимнастики:, «стрелочка», «складка», «лягушка» и т. д. ;

Публикация «Открытый урок по ритмике „Повторение ранее изученных упражнений и знакомство с припаданием по III позиции“» размещена в разделах

-закрепить навыки исполнения упражнений у станка : releve, demi plie, battement tendu, battement tendu jete, rond de jambe par terre en dedan et dehors,;

-закрепить навыки исполнения упражнений на середине : demi plie с I port de bras, battement tendu, battement tendu jete, temp sote по I и II позициям, I port de bras, простой шаг, шаг с точкой, шаг с уколом, шаркающий шаг, комбинации на народных движениях.

Воспитательные: изучить припадание;

-воспитывать культуру исполнения движений, выносливость, дисциплинированность;

-формировать культуру общения и поведения в коллективе;

развивающие:

- развивать физические данные, музыкальность;

- укреплять опорно-двигательный аппарат.

Оборудование:

для педагога - конспект урока, компьютер, проектор, фонограммы, гимнастические коврики;

для детей - тренировочная форма.

Литература:

1. Буренина А. И. Ритмическая мозаика : (программа по ритмической пластике для детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста) – 2-е изд., испр. и доп. СПб. : ЛОИРО, 2000г.

2. ВихреваН. А. Экзерсис на полу – М. : Театралес, 2004г.

3. Лифиц И. В. Ритмика : учебное пособие - М., 2010г.

4. Останко Л. В. Оздоровительная гимнастика для дошкольников – М. : Литера, 2006г.

Ход урока:

I.Организационный этап (2-3мин).

Здравствуйте, дети! Выстройтесь по линиям, ноги в первой позиции, руки в подготовительном положении. Покажите свои умные, осознанные лица, которые готовы и настроены на предстоящее занятие!

Поклон.

II.Целеполагание.

Целью нашего занятия является повторение ранее изученных упражнений, у станка, на середине и изучение припадания.

III. Вводная часть.

Разминка по кругу на основе шагов (музыкальный размер 2/4) :

учащиеся выстраиваются в круг и исполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц.

- Танцевальный шаг с носка;

- шаги на полупальцах;

- шаги на пятках;

- чередование по 4 шага на полупальцах и на пятках;

- высокий шаг;

- высокий шаг на полупальцах («барби»);

- гусиный шаг с наклонами.

- наклон вперед, так чтоб ручки достали до пола, взгляд устремлен вперед («жираф»);

- наклоны вперед, руки сзади в замочке («лесоруб»).

Разминка по кругу на основе бега:

- бег с отбрасыванием ног назад, согнутых в коленях;

- бег с поднятием ног вперед, согнутых в коленях («лошадки»);

- бег с отбрасыванием ног назад, согнутых в коленях и с активной работой рук вперед-назад, согнутых в локтях («спортсмены»);

- бег с отбрасыванием ног вперед, прямые в коленях («снежинки»).

IV. Основная часть.

1. Актуализация ранее изученного материала.

Экзерсис у палки:

- Комбинация на основе releve по I параллельной позиции лицом к палке (муз. р. 4/4) :

- Комбинация demi plie по VI, I, II и V позиций ног лицом к палке (муз. р. 4/4).

- Battement tendu по I позиции, лицом к палке (муз. р. 2/4) :

- Battement tendu jete по I позиции, лицом к палке (муз. р. 2/4) :

- Rond de jambe par terre en dehors et dedans (муз. р. 3/4) :

- Сou de pied (условное) (муз. р. 3/4) :

Партерная гимнастика:

- Сидя на полу сократить и вытянуть стопы по VI и по I позиции;

- наклоны вперёд, в бок.

- «складка»;

- «лягушка»;

- «Уголок»

- «Колечко»

- «тюльпан»;

- Лёжа на полу, battement releve lent на 90% по I позиции.

- Лёжа на полу, grand battment jete по I позиции вперёд

Экзерсис на середине

- Комбинация demi plie по VI, I, II, V позиций ног с I port de bras;

- Battement tendu по I позиции в стороны (муз. р. 2/4);

- Battement tendu jete по I позиции в стороны (муз. р. 2/4);

- Allegro : temp soute по I и II позициям (муз. р. 2/4);

- I port de bras.

Шаги :

- простой шаг;

- шаг с уколом;

- шаг с точкой;

- шаркающий шаг.

- 2 комбинации на основе движений народно – сценического танца

2. Изучение нового материала.

Становимся по линиям.

Итак, сегодня я вас познакомлю с припаданием, но прежде чем мы начнём изучать это движение, я вам расскажу сказку. Называется она «Сказка о том как припадание жизнь может спасти». (Презентация сказки).

Дети, припадание мы начнём изучать у станка, подходим к станку.

Исходное положение встать в III позицию, правая нога впереди. Руки положить на палку. Музыкальный размер 2/4.

Затакт:

-и- приподнять правую ногу невысоко в право, вставая на полупальцы опорной ноги. Колени обеих ног и подъём правой ноги вытянуть.

Т а к т 1:

Раз – опустится с носка на всю ступню правой ноги вправо, подводя левую ногу ступнёй к щиколотки опорной сзади. Колени обеих ног согнуть, сохраняя выворотное положение. Подъём левой ноги вытянуть.

- и –пауза.

Два – встать на полупальцы опорной ноги, приподнимая работающую ногу невысоко вправо. Колени обеих ног и подъём правой ноги вытянуть.

- и –пауза.

3. Закрепление нового материала.

Дети, выстраиваемся в две колонны друг за другом.

По одному человеку из каждой колонны исполняем боковой галоп 8 тактов музыкального размера 2/4 (две восьмерки).

V. Заключительная часть.

Игра «Весёлые овечки».

Цель игры: снять физическую усталость с мышц, достичь эмоционального переключения с одного вида деятельности на другой.

Задачи игры:

-стимулирование активной работы, мысли, способствующую расширению кругозора;

- развитие согласованности ритма и движения;

- формирование положительных нравственных качеств у учащихся.

Подведение итогов урока :

Дети, сегодня мы с вами повторили упражнения у станка, партерной гимнастики, на середине и познакомились с припаданием.

Устная оценка работы группы в целом.

Спасибо за урок!

Поклон.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса «Повторение и закрепление изученных букв» Тема: Повторение и закрепление изученных букв. I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. 1. -Прочитайте высказывание: Азбука-ступенька.

Конспект занятия «Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [в] (повторение)»Конспект занятия «Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [в] (повторение)» Задачи: учить слышать и произносить звук подбирать слова со звуком [в], определять положение звука и буквы в слове, развивать мелкую моторику.

Открытый урок ИЗО «Метаморфозы цветочного образа» Конструкт занятия Тема урока:«Метаморфозы цветочного образа»Тип урока: комбинированный Цель урока: Развивать умения создавать образ цветка.

Открытый урок по литературному чтению «О друзьях хороших и верных» Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений. ЦЕЛИ: • Помочь учащимся понять необходимость и ценность понятия «дружба» • Воспитание.

Открытый урок по окружающему миру «Разговор о правильном питании» Цели: формировать здоровый образ жизни посредством правильного питания; воспитывать культуру здоровья. Задачи: • Воспитательные: воспитать.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок русского языка в 3 классе Учебный предмет: русский язык УМК: «Школа России» Тема: «Что такое приставка?» Тип урока: открытие новых.

Открытый урок по светской этике «Справедливость» Тема урока: «Справедливость» Цель: формирование у младших школьников мотиваций к осознанному поведению по моральным правилам справедливого.

Открытый урок «Словосочетание и предложение» в 8 классе для обучающихся с недостатками слуха Урок составлен для обучающихся с недостатками слуха. Тема урока. Словосочетание и предложение. Предмет Русский язык Класс 8 Автор урока.

Открытый урок в 1 классе по азбуке «Согласные звуки [Л]-[Л’], [М]-[М’]» Цели урока: 1. Познакомить учащихся с согласными звуками [л]-[л], [м]-[м] и буквами эль, эм. 2. Развивать навык чтения и фонетический слух.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Урок русского языка в 3 классе Тема урока: Правописание приставок и предлогов. Тип урока: урок закрепления знаний Цель: развивать умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок по ритмике «Повторение ранее изученных упражнений и знакомство с припаданием по III позиции»
Опубликовано: 28 сентября 2020 в 13:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД