Евгения Величко
«Личная гигиена. Мытье рук». Конспект открытого урока по предмету «Человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
Ростовской области «Красносулинская специальная школа -интернат № 1»
Открытый урок по предмету
«Человек»
Тема урока «Личная гигиена. Мытье рук».
Класс «Особый ребенок» 3-й год обучения
Учитель: Величко Е. А.
2022-2023 учебный год
Тема урока : «Личная гигиена. Мытьё рук»
Тип урока : комбинированный.
Публикация «„Личная гигиена, Мытье рук“, Конспект открытого урока по предмету „Человек“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моем руки, мытье рук. Занятия с детьми
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Цель: Соблюдение правил личной гигиены. Формирование умения правильно мыть руки.
Задачи:
Программное содержание:
1. Образовательная:
- продолжить учить правильности мытья рук с мылом;
- активизировать умение действовать по алгоритму;
- расширять способность осмысленному действию детьми необходимостью соблюдения правил личной гигиены;
- умение насухо вытираться руки после мытья;
2. Коррекционно-развивающая;
- корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увлечение объёма внимания) путем выполнения задания;
- коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной);
- развитие слухового восприятия;
- коррекция и развитие тактильного восприятия;
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к деятельности;
- воспитывать умение работать в паре, в команде;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать нравственные качества (отношение к самому себе, к своему здоровью, доброжелательное отношение к окружающим, трудолюбие).
Оборудование:
- интерактивная доска, ноутбук
- таз, мыло, вода, салфетки одноразовые сухие, влажные салфетки
- карточки алгоритма мытья рук
- плакат «Когда необходимо мыть руки»;
- карточки с изображением «Когда надо мыть руки»;
- карточки-ладошки, краски, клей, пластилин.
Организационный этап:
Усаживаем детей за парты и начинаем урок с просмотра мультфильма начало «Мойдадыра» с 1: 30 до 1:50
Учитель и воспитатель:
Здравствуйте ребята и гости.
Делаем разминку: Посмотрите на меня, глазки, ушки, ротик. Покрутили головой влево вправо, вверх, вниз. А теперь посмотрели на меня сложили правильно ручки и внимательно слушаем.
Сегодня на уроке «Человек» мы с вами закрепим навык мытья рук и узнаем много нового.
И тема нашего урока «Личная гигиена. Мытье рук»
Что же такое «Личная гигиена» я вам расскажу, а вы слушайте и запоминайте к личной гигиене относится :
- мытье рук;
- чистка зубов;
- умывание лица;
- мытье шеи, ушей;
- и конечно же мытье всего тела.
И наш девиз:
- Моем руки часто! – а когда мы это делаем, приходя в школу, после туалета, после прогулки, после еды, и перед едой, после общения с животными, после работы с красками, пластилином, клеем.
- Намыливаем густо! – что это значит, а это значит мылим мыло до образования густой, пышной пены, чтобы смыть все микробы и грязь с наших рук.
-Смываем до скрипа! – это значит руки остаются чистыми до скрипа.
А еще ребята, мы должны вспомнить какие средства нам помогают сохранить чистоту наших рук в течении дня:
1. Когда приходим в школу наши ручки обрабатываем антисептиком (Показываем)
2. После работы с гуашью и красками мы пользуемся влажными салфетками (Показываем)
3. А после работы с аппликацией моем руки мылом, а мыло бывает 2х видов твердое и жидкое (Показываем)
4. После мытья рук мы вытираем наши руки бумажными полотенцами (Показываем)
Вот какие молодцы вы все правильно показываете и делаете.
Учитель и воспитатель:
А теперь мы с вами ребята узнаем, что же происходит с детьми которые не соблюдают правила личной гигиены. И так внимание на экран. Сейчас мы просмотрим отрывок мультфильма по мотивам Коренея Чуковского «Мойдодыр» (Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр» со 1: 55 до 3:50)
Учитель и воспитатель:
И так мы с вами просмотрели отрывок мультфильма и что же произошло с мальчиком? От мальчика сбежали все вещи, а почему? Потому, что он был грязным не умытым, он не соблюдал правила личной гигиены.
Ребята, посмотрите кто у нас в гостях? Это кукла Маша она сидела на окошке и все слушала, о чем мы свами разговаривали. Ой посмотрите у Маши грязные руки (Берем в руки куклу показываем ее детям). Маша теперь знает, что мы пользуемся влажными салфетками, антисептиком, мылом, а вытираем руки бумажными полотенцами. И вот для того, чтобы с Машей не случилось тоже, что и мальчиком из мультфильма мы сейчас ее научим мыть руки!
- Моем руки часто!
- Намыливаем густо!
- Смываем до скрипа!
(Проделываем все с воспитателем, а дети смотрят).
Учитель и воспитатель: Ребята, что то мы с вами засиделись, давайте мы встанем разомнёмся (становимся в круг и Воспитатель считает считалочку)
Воспитатель:
- Кто водицы не боится?
— Это мы, это мы!
- Кто не хочет быть грязнулей?
— Это мы, это мы!
Учитель и воспитатель: ну вот мы отдохнули. Присаживаемся за парты. Ручки кладем на стол (показываю как) глазки подняли и на меня смотрим внимательно, слушаем ушками. Посмотрите, а вот и наши ладошки которые мы с вами делали на прошлом уроке. Дети посмотрите наши ладошки грязные, что же с мини случилось, они вымазались когда мы красили красками. А давайте вспомни, чем мы пользуемся когда вдруг нет воды или нам срочно нужно очистить ладошки? Конечно же влажными салфетками, я вам говорила о них и показывала в начале урока. И мы ими пользуемся ежедневно. Давайте очистим наши ладошки (раздаю салфетки каждому ребенку и показываю что с ними нужно делать). Ну вот наши ладошки так и сияют от чистоты.
Какие молодцы, у нас все получилось.
Учитель и воспитатель: А теперь ребята для закрепления полученных знаний и ранее приобретённых мы с вами отправимся в умывальную комнату для закрепления мытья рук. Но сначала мы вспомним как мы мыле кукле Маше руки (Проговариваем алгоритм).
Ребята ну вот наш урок подошел к концу. На уроке мы учились и продолжаем правильно мыть руки. Похлопали, похвалили. И присели за парты посмотрели на экран _мы сейчас посмотрим как же мы научились мыть руки.
Урок окончен.