МААМ-картинки

«Личная гигиена. Мытье рук». Конспект открытого урока по предмету «Человек»

Евгения Величко
«Личная гигиена. Мытье рук». Конспект открытого урока по предмету «Человек»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Ростовской области «Красносулинская специальная школа -интернат № 1»

Открытый урок по предмету

«Человек»

Тема урока «Личная гигиена. Мытье рук».

Класс «Особый ребенок» 3-й год обучения

Учитель: Величко Е. А.

2022-2023 учебный год

Тема урока : «Личная гигиена. Мытьё рук»

Тип урока : комбинированный.

Публикация «„Личная гигиена, Мытье рук“, Конспект открытого урока по предмету „Человек“» размещена в разделах

Цель: Соблюдение правил личной гигиены. Формирование умения правильно мыть руки.

Задачи:

Программное содержание:

1. Образовательная:

- продолжить учить правильности мытья рук с мылом;

- активизировать умение действовать по алгоритму;

- расширять способность осмысленному действию детьми необходимостью соблюдения правил личной гигиены;

- умение насухо вытираться руки после мытья;

2. Коррекционно-развивающая;

- корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увлечение объёма внимания) путем выполнения задания;

- коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной);

- развитие слухового восприятия;

- коррекция и развитие тактильного восприятия;

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к деятельности;

- воспитывать умение работать в паре, в команде;

- воспитывать самостоятельность;

- воспитывать нравственные качества (отношение к самому себе, к своему здоровью, доброжелательное отношение к окружающим, трудолюбие).

Оборудование:

- интерактивная доска, ноутбук

- таз, мыло, вода, салфетки одноразовые сухие, влажные салфетки

- карточки алгоритма мытья рук

- плакат «Когда необходимо мыть руки»;

- карточки с изображением «Когда надо мыть руки»;

- карточки-ладошки, краски, клей, пластилин.

Организационный этап:

Усаживаем детей за парты и начинаем урок с просмотра мультфильма начало «Мойдадыра» с 1: 30 до 1:50

Учитель и воспитатель:

Здравствуйте ребята и гости.

Делаем разминку: Посмотрите на меня, глазки, ушки, ротик. Покрутили головой влево вправо, вверх, вниз. А теперь посмотрели на меня сложили правильно ручки и внимательно слушаем.

Сегодня на уроке «Человек» мы с вами закрепим навык мытья рук и узнаем много нового.

И тема нашего урока «Личная гигиена. Мытье рук»

Что же такое «Личная гигиена» я вам расскажу, а вы слушайте и запоминайте к личной гигиене относится :

- мытье рук;

- чистка зубов;

- умывание лица;

- мытье шеи, ушей;

- и конечно же мытье всего тела.

И наш девиз:

- Моем руки часто! – а когда мы это делаем, приходя в школу, после туалета, после прогулки, после еды, и перед едой, после общения с животными, после работы с красками, пластилином, клеем.

- Намыливаем густо! – что это значит, а это значит мылим мыло до образования густой, пышной пены, чтобы смыть все микробы и грязь с наших рук.

-Смываем до скрипа! – это значит руки остаются чистыми до скрипа.

А еще ребята, мы должны вспомнить какие средства нам помогают сохранить чистоту наших рук в течении дня:

1. Когда приходим в школу наши ручки обрабатываем антисептиком (Показываем)

2. После работы с гуашью и красками мы пользуемся влажными салфетками (Показываем)

3. А после работы с аппликацией моем руки мылом, а мыло бывает 2х видов твердое и жидкое (Показываем)

4. После мытья рук мы вытираем наши руки бумажными полотенцами (Показываем)

Вот какие молодцы вы все правильно показываете и делаете.

Учитель и воспитатель:

А теперь мы с вами ребята узнаем, что же происходит с детьми которые не соблюдают правила личной гигиены. И так внимание на экран. Сейчас мы просмотрим отрывок мультфильма по мотивам Коренея Чуковского «Мойдодыр» (Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр» со 1: 55 до 3:50)

Учитель и воспитатель:

И так мы с вами просмотрели отрывок мультфильма и что же произошло с мальчиком? От мальчика сбежали все вещи, а почему? Потому, что он был грязным не умытым, он не соблюдал правила личной гигиены.

Ребята, посмотрите кто у нас в гостях? Это кукла Маша она сидела на окошке и все слушала, о чем мы свами разговаривали. Ой посмотрите у Маши грязные руки (Берем в руки куклу показываем ее детям). Маша теперь знает, что мы пользуемся влажными салфетками, антисептиком, мылом, а вытираем руки бумажными полотенцами. И вот для того, чтобы с Машей не случилось тоже, что и мальчиком из мультфильма мы сейчас ее научим мыть руки!

- Моем руки часто!

- Намыливаем густо!

- Смываем до скрипа!

(Проделываем все с воспитателем, а дети смотрят).

Учитель и воспитатель: Ребята, что то мы с вами засиделись, давайте мы встанем разомнёмся (становимся в круг и Воспитатель считает считалочку)

Воспитатель:

- Кто водицы не боится?

— Это мы, это мы!

- Кто не хочет быть грязнулей?

— Это мы, это мы!

Учитель и воспитатель: ну вот мы отдохнули. Присаживаемся за парты. Ручки кладем на стол (показываю как) глазки подняли и на меня смотрим внимательно, слушаем ушками. Посмотрите, а вот и наши ладошки которые мы с вами делали на прошлом уроке. Дети посмотрите наши ладошки грязные, что же с мини случилось, они вымазались когда мы красили красками. А давайте вспомни, чем мы пользуемся когда вдруг нет воды или нам срочно нужно очистить ладошки? Конечно же влажными салфетками, я вам говорила о них и показывала в начале урока. И мы ими пользуемся ежедневно. Давайте очистим наши ладошки (раздаю салфетки каждому ребенку и показываю что с ними нужно делать). Ну вот наши ладошки так и сияют от чистоты.

Какие молодцы, у нас все получилось.

Учитель и воспитатель: А теперь ребята для закрепления полученных знаний и ранее приобретённых мы с вами отправимся в умывальную комнату для закрепления мытья рук. Но сначала мы вспомним как мы мыле кукле Маше руки (Проговариваем алгоритм).

Ребята ну вот наш урок подошел к концу. На уроке мы учились и продолжаем правильно мыть руки. Похлопали, похвалили. И присели за парты посмотрели на экран _мы сейчас посмотрим как же мы научились мыть руки.

Урок окончен.

Публикации по теме:

Конспект открытого урока музыки в 3 классе «Симфоническая сюита «Пер Гюнт» Конспект открытого урока в 3 классе по теме: «Симфоническая сюита «Пер Гюнт». Цель: познакомить учащихся с жанром сюита на примере симфонической.

Фотоотчет о НОД в подготовительной к школе группе «Личная гигиена — залог здоровья» с использованием ИКТФотоотчет о НОД в подготовительной к школе группе «Личная гигиена — залог здоровья» с использованием ИКТ Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет НОД "Личная гигиена - залог здоровья". Сам конспект и презентация представлены.

Фотоотчет «Все на старт» и краткая статья «Неделя здоровья. Человек и гигиена».Фотоотчет «Все на старт» и краткая статья «Неделя здоровья. Человек и гигиена». С 03.04.2017г. по 07.04.2017 года в нашем детском саду "Кораблик" прошла «Неделя здоровья. Человек и гигиена» Основная цель была направлена.

Конспект открытого урока в подготовительной группе «Волшебные музыкальные краски» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ - Знакомить детей со средствами музыкальной выразительности - ТЕМБРОМ. Уточнить и закрепить восприятие таких средств.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект урока по объемной аппликации «Человек в открытом космосе» для детей младшего школьного возрастаКонспект урока по объемной аппликации «Человек в открытом космосе» для детей младшего школьного возраста Цель: изготовить объемную аппликацию «Человек в космосе» Задачи: Расширить знания учащихся о покорении космических глубин человеком. Познакомить.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Закрепление. Числа от 1 до 20» МО учителей начальных классов Учитель начальных.

Фотоотчет о профилактической беседе с воспитанниками СРЦН «Личная гигиена»Фотоотчет о профилактической беседе с воспитанниками СРЦН «Личная гигиена» Беседа " Личная гигиена " Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни; формирование представлений о предметах личной.

Конспект урока по естествознанию в 3 классе «Как человек влияет на жизнь растений» Естествознание Краткосрочный план открытого урока Предмет: Естествознание Школа: ГКУ «Средняя школа №5 с ДМЦ» Дата: 28.09.2018 ФИО учителя:.

Урок по предмету «Человек и мир» во 2 классе по теме «Звери» в музееУрок по предмету «Человек и мир» во 2 классе по теме «Звери» в музее Цель: создание условий для формирования представлений о зверях, их образе жизни, питании, заботе о потомстве. Задачи: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Личная гигиена. Мытье рук». Конспект открытого урока по предмету «Человек»
Опубликовано: 24 ноября 2022 в 11:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Личная гигиена. Мытье рук». Конспект открытого урока по предмету «Человек»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Величко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД