Получи документы

Открытый урок по окружающему миру на тему «Части растений» в 1 классе

Иванова Галина Анатольевна
Открытый урок по окружающему миру на тему «Части растений» в 1 классе

МКОУ Козловская СОШ

Открытый урок

по окружающему миру

Тема:

«Части растений»

в 1 классе

Учитель начальных классов

Иванова Галина Анатольевна

2024год

Задачи урока:

• Выяснить признаки, общие для всех растений, черты сходства и отличия травянистых растений, кустарников и деревьев;

• познакомить с новым термином «органы растений» (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена, выяснить значимость каждой части растения, выполнять практическую работу в группах;

• развивать мыслительную деятельность детей, умение сравнивать и соотносить различные группы предметов; расширять кругозор и словарный запас;

• способствовать формированию учебного сотрудничества и партнёрства, развивать навыки общения;

• прививать бережное отношение к окружающей природе, любовь к природе;

• воспитывать интерес к предмету “Окружающий мир”.

Формирование универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

• Формировать положительное отношение к процессу учения, к приобретению новых знаний;

• Формировать готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя;

• Формировать бережное отношение к природе.

Регулятивные УУД:

• развивать умение принимать и сохранять задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;

• в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.

Познавательные УУД:

• осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, в тетради, из собственных наблюдений;

• использовать готовые модели для изучения строения природных объектов.

Коммуникативные УУД:

• учиться вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;

• строить речевое высказывание в устной форме.

Оборудование:

• учебник «Окружающий мир», рабочая тетрадь;

• PPT «Части растения»;

• карточки для доски (части растения, корень, стебель, плод, цветок, листья).

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня на нашем уроке много гостей, давайте поприветствуем их.

- Настроимся на продуктивную работу. Улыбнитесь друг другу и мне.

2. Актуализация знаний.

– На какие 2 группы можно разделить все объекты природы? (Живая и неживая природа)

– Чем объекты живой природы отличаются от неживой? (Дышат, питаются, растут, движутся, размножаются, умирают)

– На прошлом уроке мы узнали о необыкновенных царствах, существующих в живой природе. Назовите эти царства. (Растения, животные, грибы, бактерии). (Слайд 1)

3. Сообщение темы и целей урока.

– Сегодня мы продолжим наше путешествие в мир живой природы.

– Посмотрите сценку, которую для вас приготовили ребята и постарайтесь сформулировать тему урока и поставить задачи.

Сценка «Спор частей растения». (Слайд 2)

Заспорили как-то органы растения: кто из них самый главный. Первым выступил Корень.

– Я здесь самый главный! Я укрепляю растение в почве, я пою его водой и кормлю минеральными солями. Да что растение – я и людей, и животных кормлю. Да ещё и лечу иногда. Бывает, мастера такую красоту из меня делают, что и на международные выставки попадаю! Одно то, что я первым из семени появляюсь, говорит о моей важности!

Иногда я так изменяюсь, что надо быть очень внимательным и любознательным, чтобы меня узнать. Называют меня тоже по–разному: корнеплоды, корневые клубни. В общем, уважаемые части растения, я самый важный среди вас!

Возмутились листья: «Подумаешь! Ты, корень, живёшь в темноте, да ещё и за наш счёт! Это мы готовим растению питательные вещества, умело, используя солнечную энергию! Это мы подсказываем людям, когда растение нужно полить, подкормить, укрыть. Могут жители нашего царства листьев кормить, лечить и животных, и людей. Да и дышится рядом с нами легко»

– Позвольте! – вступил в разговор стебель. А кто держит листья? цветы? плоды? Кто поставляет питательные вещества от корня к другим частям растения и наоборот от листьев к корню?

– Друзья! Не надо так кричать. Бесспорно самый важный – это Я! – сказал цветок. Потому что я образую, плоды и семена, что бы растение могло размножаться.

А кроме того я самый красивый из Вас…

А какой чудесный аромат исходит от меня…

– Интересно… – вступил в спор плод. Да если бы не я, все растения перевелись бы, не смогли размножаться. Кроме этого, без меня животные и люди умерли бы от голода, потому что я один из главных источников питания.

Начавшийся спор между частями растения неразрешимый. Все они важны и необходимы растениям: и корень, и листья, и стебель, и цветы, и плоды. Ведь все они части одного организма.

– Кто догадался в какое царство мы отправляемся? О чем будем говорить на уроке? (О растениях, частях растения их значимости). (Слайд 3)

4. Работа над новым материалом

– Какие части растения вы запомнили из рассказа ребят? (Корень, листья, стебель, цветы, плоды)

– Давайте подробнее узнаем о каждой части растения.

– Кто первый начал спор? (Корень)

– Зачем растению нужны корни? (Ответы детей)

– Давайте проверим правильно вы ответили. (Слайд 4,5,6)

• ВПИТЫВАЮТ ВЛАГУ

• БЕРУТ ПИТАНИЕ ИЗ ПОЧВЫ

• УДЕРЖИВАЮТ РАСТЕНИЕ В ЗЕМЛЕ

– Кто вторым вступил в спор? (Листья)

– У всех растений листья одинаковые по форме, размеру?

– Вспомните, какую основную функцию выполняют листья растений? (Выделяют кислород)

– Что ещё можете сказать о листьях? Посмотрите в окно… (Растения сбрасывают листья)

– Хотите узнать ещё интересное о листьях? (Рассказ о растениях хищниках). (Слайд 7)

ФИЗМИНУТКА. (Слайд 8)

– Какие ещё части растения участвовали в споре? (Стебель)

– Для чего растению стебель?

–У всех ли растений стебли одинаковые?

– Вспомните следующую часть растений. (Цветы)

– Зачем цветы нужны растению? (Для размножения)

– Назовите оставшуюся часть растения? (Плоды)

– Где образуются плоды, для чего они нужны?

– Как вы думаете, сможет ли растение жить без какой – либо части?

(Все части растения важны, они составляют единый организм.) (Слайд 9)

5. Закрепление новых знаний

1. Работа с учебником.

– Найдите на рисунке части, растения.

– Поставьте номера, соответствующие частям растения. (Слайд 10)

2. Отгадывание загадок и определение частей растений, употребляемых в пищу человеком. (Слайд 11,12)

– К нам в гости пришла Осень. Давайте заглянем к ней в корзинку и определим, какую часть растений мы употребляем в пищу?

(Девочка-осень загадывает загадки, показывает овощи-отгадки)

Нужнее всех из овощей

Для винегретов и борщей

Из урожая нового

Красавица лиловая. (Свекла – корнеплод)

Все узнают молодца,

Что растет на грядке:

Он побольше огурца,

Толстый он и гладкий. (Кабачок – плод)

Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда ни приду,

Всех до слез доведу. (Лук – видоизмененный побег)

Нарядилась Алёна

В сарафанчик свой зелёный,

Завила оборки густо.

Узнаёшь её?. (Капуста – листья)

6. Работа по Тетради

7. Игра «Да – нет»

(закрепление знаний о том, что из семян вырастают новые такие же растения).

Учитель задаёт вопросы, а ученики при ответе “да” поднимают руки вверх и делают хлопок над головой. При ответе “нет” разводят руки ладошками вверх, как бы говоря: “А вот и нет!”.

– Верно ли, что плоды образуются на листьях? (нет)

– Внутри плодов находится семена? (да)

– Плоды находятся внутри семян? (нет)

– Из семян укропа вырастает травянистое растение? (да)

– Яблоко – это плод? (да)

– Из семян картофеля вырастает клубника? (нет)

– У помидора есть внутри семена? (да)

– Если их посадить в землю, то вырастут новые помидоры? (да).

8. Закладывание длительного эксперимента.

- Ребята, а хотите понаблюдать за превращением семени в растение? Заложим длительный эксперимент – посадим во влажную землю семена гороха. Ваша задача – внимательно следить за происходящим, не забывая при этом поливать растение.

9. Связь живой и неживой природы.

– Прочитайте народные приметы (Слайд 13)

КОЛИ В МАЕ ДОЖДЬ, БУДЕТ И РОЖЬ.

КАКОВА ЗЕМЛЯ, ТАКОВ И ХЛЕБ.

АПРЕЛЬ С ВОДОЙ, А МАЙ С ТРАВОЙ.

ВЕСНА ДНЕМ КРАСНА.

– Как в народных приметах показана зависимость растений от неживой природы?

– Что нужно растению для жизни? (Свет, тепло, вода, почва)

10. ВЫВОД. (Слайд 14)

Все части растения важны. Все они необходимы растениям: и корень, и листья, и стебель, и цветы, и плоды. Это единый организм.

11. Итог урока. (Слайд 15)

Продолжите предложения, выбрав начало словами:

«Я узнал …»

«Я повторил …»

«Я удивился …»

«Я запомнил …»

- Как вы считаете, достигли ли мы целей, поставленных в начале урока?

- Кто сможет подвести итог урока по буклету?

- А сейчас я прошу вас оценить свою работу на уроке.

Приготовьте фишки.

- Кому было интересно и всё понятно, поднимите фишку зелёного цвета.

-Кому было интересно, но встретились трудности – жёлтую фишку.

- Кому было трудно и неинтересно – красную фишку.

- Спасибо за урок. Урок окончен!

Публикации по теме:

Интегрированный урок по окружающему миру, математике, русскому языку в 1 классе «Жизнь птиц» Ход урока I. Организационный момент. Доброе утро, ребята. - Раз, два, три, четыре, пять- Урок пора нам начинать. Вы друг другу улыбнитесь.

Конспект урока в 4 классе по окружающему миру на тему «Средние века» СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ Кафедра теории и методики дошкольного и начального.

Открытый урок по биологии в 6 классе «Природа. Влияние человека на растительный мир, охрана растений» Муниципальная автономная общеобразовательная организация средняя общеобразовательная школа №4 г. о. Звенигород ОТКРЫТЫЙ УРОК БИОЛОГИИ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок по окружающему миру на тему «Части растений» в 1 классе
Опубликовано: 6 октября 2024 в 20:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый урок по окружающему миру на тему «Части растений» в 1 классе» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Галина Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД