Бурмакова Лидия Викторовна
Открытый урок по математике во 2 классе «Угол. Виды углов»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Донская средняя общеобразовательная школа
ОТКРЫТЫЙ УРОК
по МАТЕМАТИКЕ
на тему: «ВИДЫ УГЛОВ»
Составила: Бурмакова Л. В.
Учитель начальных классов
(Школа России)
Х. Гундоровский
2024 год
Описание материала : данный конспект урока по математике будет интересен учителям начальных классов. Через работу с иллюстрациями, выполнение практических упражнений учащиеся знакомятся с видами углов.
Публикация «Открытый урок по математике во 2 классе „Угол, Виды углов“» размещена в разделах
- Математика, 2 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Авторы учебника, математика (УМК) : М. И. Моро, С. И. Волкова, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова «Математика», 2 класс, (УМК «Школа России»).
Тема урока : виды углов
Тип урока : открытие нового знания
Цель урока : формирование представления о видах углов.
Планируемые предметные результаты: распознают и называют углы разных видов: прямой, острый, тупой.
Планируемые метапредметные результаты.
Коммуникативные: принимают активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками; строят речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию.
Познавательные: устанавливают математические отношения между объектами и группами объектов.
Регулятивные: выполняют под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме.
Планируемые личностные результаты:
демонстрируют умения проведения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию умения распознавать и называть углы разных видов; устанавливают математические отношения между объектами и группами объектов
Развивающая: способствовать развитию умения проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности; умения строить речевое высказывание в устной форме.
Воспитательная: воспитывать желание принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме.
Методы обучения: словесный (инструктаж, беседа, наглядный (иллюстрация, практический.
Формы взаимодействия: фронтальная, индивидуальная, парная.
Оборудование: учебник, тетрадь, презентация, интерактивная доска, иллюстрации, листы бумаги, угольники.
Ход урока (слайд 1)
1) Орг. момент 1 мин (слайд 2)
Учитель: здравствуйте, ребята!
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Тут затеи, и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаю вам удачи –
За работу, в добрый час.
Проверка Д. З.
Чтоб все на уроке прошло без запинки его мы начнем, ну конечно, с разминки. С собой мы возьмём хорошее настроение и пожелаем друг другу удачи.
-Вспомните, как правильно нужно сидеть. Следите за посадкой!
(слайд 3,4,5,6)
Откроем тетради, запишем число, классная работа.
Математический диктант. (проверка, меняемся тетрадями)
1. В каком числе 7 дес. 2 ед. (72)
2. Запишите число которое стоит перед числом 37 (36)
3. Запишите число которое стоит после числа 58 (59)
4. У Юли 25 фотографий. Она заполнила ими ровно половину альбома. Сколько всего фотографий поместится в альбоме? (50)
5. Напишите самое маленькое 2-х значное число
6. Запишите числа соседи Числа 72 (71,73)
7. Самое маленькое 3-х значное число (100)
8. Начерти отрезок, длина которого равна Р треугольника со сторонами 5 см, 2 см, 3 см. (10 см)
9. 1 слагаемое - 25, 2 слагаемое - 30, чему равна сумма. (55)
10. Какое число больше 42 на 5 (47)
2) Актуализация знаний 9 мин
Учитель: - Ребята, сегодня мы опять отправимся в путешествие по СТРАНЕ ГеометриИ. А вы - путешественники, на протяжении всего пути вы должны быть внимательны, находчивы.
- Вспомните, кто же является королевой этой страны? (Точка.)
- Правильно. Именно она, ТОЧКА, сегодня познакомит нас с новыми геометрическими фигурами.
Но прежде давайте вспомним темы прошлых уроков.
1) Часть прямой, у которой есть начало, но нет конца. (Луч). Изобрази
2) Геометрическая фигура, не имеющая углов. (Круг). ИЗобрази
3) Самая маленькая геометрическая фигура. (Точка).
Ребята, сейчас вам нужно в группах рассмотреть геометрические фигуры и подумать, по какому признаку их можно разделить на группы (рассматривают фигуры, выбирают признак для разделения на группы, делят на группы)
(слайд7)
Учитель: ребята, сколько групп у вас получилось и по какому признаку вы разделили фигуры? (получилось 4 группы; первая группа – это круг и овал, у них нет углов; вторая – квадрат и прямоугольник, у них 4 угла; третья – треугольник, у него 3 угла; 4 группа – пятиугольник, у него 5 углов).
Учитель: молодцы, вы правильно определили признак и верно разделили на группы фигуры. Замечательно!
3) Постановка цели и задач урока 4 мин
Учитель: ребята, а сейчас отгадайте загадку:
В него поставят забияку,
Если он затеет драку (угол)
Учитель: как вы думаете, почему я загадала загадку про угол? (будем говорить про угол). Верно! Тема урока «Виды углов». (слайд 8)
Какие задачи поставим на урок? (узнать, что такое угол; какие бывают виды углов). (слайд 9) Правильно, ребята.
Будете работать в паре и группе и выполнять различные задания. И цель нашего урока - познакомиться с видами углов.
Какие ассациации у вас возникают когда говорят слово угол? Может быть воспоминания из детства?
В русских избах был «красный угол» и он считался самым почетным местом в доме, туда усаживали самых дорогих гостей в том углу висели иконы и нарядные полотенца – рушники. И каждое утро и вечер хозяева дома обращались туда с молитвой.
А в геометрии есть своё понятие угла – как геометрической фигуры. И СЕЙЧАС Я ВАМ ПРЕДЛАГАЮ СДЕЛАТЬ МОДЕЛЬ УГЛА, А Я ИЗОБРАЖУ ВАШИ ДЕЙСТВИЯ НА ДОСКЕ.
Возьмите кусочек пластилина и скатайте шарик, а я поставлю точку теперь возьмите палоску и прикрепите ее к кусочку пластилина - какая фигура у вас получилась (луч, а я на плоскости изображу луч. Проделайте это еще раз. А теперь соединим оба луча в одной точке. У нас получилась геометрическая фигура состоящая из двух лучей, выходящих из одной точки. Эта геометрическая фигура называется – угол. У угла есть свои составные части. (Слайд 10) Точка, из которой выходит угол называется вершина угла., лучи выходящие из одной точки называются стороны угла. Итак, что такое угол- геометрическая фигура образованная двумя лучами выходящими из 1 точки. (слайд 11)
Ребята, назовите предметы в нашем классе, в которых есть углы (шкаф, стол, окно, дверь, доска, тетрадь, учебник)., Углы также присутствуют в разных предметах, сооружениях, в архитектуре, углы присутствуют даже в наших движениях. а как вы думаете люди какой профессии сталкиваются с этим понятием (плотник, строитель, архитектор, парикмахер и ….). (слайд 12)
Ребята, а все ли углы одинаковые? Да, углы бывают разные, но сначала мы познакомимся с углом который чаще всего нам встречается в жизни. Практическая работа.
Сложите лист бумаги пополам, а потом ещё раз пополам.
Обведите линии сгиба красным карандашом.
Это особенные углы. Может быть, кто-то знает название этих углов?
Это прямые углы. Сколько прямых углов образовали эти две прямые?
А теперь с помощью угольника проверим, будет ли он прямым? ЧТОБЫ ПРОВЕТИТЬ НУЖНО СОВМЕСТИТЬ ВЕРШИНУ И ОДНУ СТОРОНУ УГЛА С ВЕРШИНОЙ И СТОРОНОЙ ПРЯМОГО УГЛА НА ЛИНЕЙКЕ УГОЛЬНИКЕ.
А КАЖЕ НАЗЫВАЮТСЯ ОСТАЛЬНЫЕ УГЛЫ? А ОТВЕТИТЬ НА ЭТОТ ВОПРОС НАМ ПОМОЖЕТ УЧЕТНИК, Откройте учебник на странице 8 и прочитайте правило.
Непрямые углы делятся на Тупые и Острвые. (слайд 14,15,16)
ФИЗМИНУТКА:
Стрелки часов будут вам показывать угол, если в них есть прямой угол - хлопаем в ладоши, если острый нужно 3 раза потопать ногами, а если тупой поднять руки вверх.
А сейчас я предлагаю попробовать построить уголы. С помощью угольника и проволоки
Учитель: вы отлично справились со всеми заданиями. Пришло время сказать о домашнем задании.
Самостоятельная работа.
Фамилия, имя ___
1. ___ – это геометрическая фигура,
образованная двумя разными лучами с общим началом.
2. Стороны угла – это …
а) отрезки; б) лучи; в) прямые.
3. Какой инструмент помогает чертить прямые углы?
___
4. Раскрась фигуры, в которых есть прямые углы.
8. Рефлексия (подведение итогов занятия) 3 мин
Учитель: а сейчас давайте подведём итог нашего занятия. Для этого проведем игру – викторину. Выберите букву правильного ответа и запишите ее в тетрадь:
1. С какой темой мы работали?
а) виды углов; б) разные углы; с) большие углы.
2. Что нового вы узнали?
а) бывает много углов? в) углы бывают прямые, острые, тупые; с) углы бывают тупыми.
3. Что такое лучи?
а) это стороны угла; в) это лучи солнца; с) это лучи снежинки.
4. Что такое вершина угла?
а) это начало угла; в) это высокая точка угла; с) это точка, из которой проведены лучи.
5. Какой угол меньше прямого угла?
а) тупой; в) прямой; с) острый.
Учитель: а сейчас оцените себя, исходя из следующих критериев:
5 – без ошибок;
4 – допущены 1-2 ошибки;
3 – допущены 3 ошибки.
(дети оценивают себя) (слайд 7)
Учитель: очень хорошо! Ребята, скажите, что нового вы узнали по теме «Виды углов»? (ответы детей с помощью слов - подсказок) :
- я узнал…
- я запомнил…
- я научился… (слайд 8)
Учитель: ребята, вы замечательно все поработали! Всем спасибо за урок!