Лучший педагог года

Открытый урок по математике во 2 классе «Угол. Виды углов»

Бурмакова Лидия Викторовна
Открытый урок по математике во 2 классе «Угол. Виды углов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Донская средняя общеобразовательная школа

ОТКРЫТЫЙ УРОК

по МАТЕМАТИКЕ

на тему: «ВИДЫ УГЛОВ»

Составила: Бурмакова Л. В.

Учитель начальных классов

(Школа России)

Х. Гундоровский

2024 год

Описание материала : данный конспект урока по математике будет интересен учителям начальных классов. Через работу с иллюстрациями, выполнение практических упражнений учащиеся знакомятся с видами углов.

Публикация «Открытый урок по математике во 2 классе „Угол, Виды углов“» размещена в разделах

Авторы учебника, математика (УМК) : М. И. Моро, С. И. Волкова, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова «Математика», 2 класс, (УМК «Школа России»).

Тема урока : виды углов

Тип урока : открытие нового знания

Цель урока : формирование представления о видах углов.

Планируемые предметные результаты: распознают и называют углы разных видов: прямой, острый, тупой.

Планируемые метапредметные результаты.

Коммуникативные: принимают активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками; строят речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию.

Познавательные: устанавливают математические отношения между объектами и группами объектов.

Регулятивные: выполняют под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме.

Планируемые личностные результаты:

демонстрируют умения проведения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию умения распознавать и называть углы разных видов; устанавливают математические отношения между объектами и группами объектов

Развивающая: способствовать развитию умения проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности; умения строить речевое высказывание в устной форме.

Воспитательная: воспитывать желание принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме.

Методы обучения: словесный (инструктаж, беседа, наглядный (иллюстрация, практический.

Формы взаимодействия: фронтальная, индивидуальная, парная.

Оборудование: учебник, тетрадь, презентация, интерактивная доска, иллюстрации, листы бумаги, угольники.

Ход урока (слайд 1)

1) Орг. момент 1 мин (слайд 2)

Учитель: здравствуйте, ребята!

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Тут затеи, и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаю вам удачи –

За работу, в добрый час.

Проверка Д. З.

Чтоб все на уроке прошло без запинки его мы начнем, ну конечно, с разминки. С собой мы возьмём хорошее настроение и пожелаем друг другу удачи.

-Вспомните, как правильно нужно сидеть. Следите за посадкой!

(слайд 3,4,5,6)

Откроем тетради, запишем число, классная работа.

Математический диктант. (проверка, меняемся тетрадями)

1. В каком числе 7 дес. 2 ед. (72)

2. Запишите число которое стоит перед числом 37 (36)

3. Запишите число которое стоит после числа 58 (59)

4. У Юли 25 фотографий. Она заполнила ими ровно половину альбома. Сколько всего фотографий поместится в альбоме? (50)

5. Напишите самое маленькое 2-х значное число

6. Запишите числа соседи Числа 72 (71,73)

7. Самое маленькое 3-х значное число (100)

8. Начерти отрезок, длина которого равна Р треугольника со сторонами 5 см, 2 см, 3 см. (10 см)

9. 1 слагаемое - 25, 2 слагаемое - 30, чему равна сумма. (55)

10. Какое число больше 42 на 5 (47)

2) Актуализация знаний 9 мин

Учитель: - Ребята, сегодня мы опять отправимся в путешествие по СТРАНЕ ГеометриИ. А вы - путешественники, на протяжении всего пути вы должны быть внимательны, находчивы.

- Вспомните, кто же является королевой этой страны? (Точка.)

- Правильно. Именно она, ТОЧКА, сегодня познакомит нас с новыми геометрическими фигурами.

Но прежде давайте вспомним темы прошлых уроков.

1) Часть прямой, у которой есть начало, но нет конца. (Луч). Изобрази

2) Геометрическая фигура, не имеющая углов. (Круг). ИЗобрази

3) Самая маленькая геометрическая фигура. (Точка).

Ребята, сейчас вам нужно в группах рассмотреть геометрические фигуры и подумать, по какому признаку их можно разделить на группы (рассматривают фигуры, выбирают признак для разделения на группы, делят на группы)

(слайд7)

Учитель: ребята, сколько групп у вас получилось и по какому признаку вы разделили фигуры? (получилось 4 группы; первая группа – это круг и овал, у них нет углов; вторая – квадрат и прямоугольник, у них 4 угла; третья – треугольник, у него 3 угла; 4 группа – пятиугольник, у него 5 углов).

Учитель: молодцы, вы правильно определили признак и верно разделили на группы фигуры. Замечательно!

3) Постановка цели и задач урока 4 мин

Учитель: ребята, а сейчас отгадайте загадку:

В него поставят забияку,

Если он затеет драку (угол)

Учитель: как вы думаете, почему я загадала загадку про угол? (будем говорить про угол). Верно! Тема урока «Виды углов». (слайд 8)

Какие задачи поставим на урок? (узнать, что такое угол; какие бывают виды углов). (слайд 9) Правильно, ребята.

Будете работать в паре и группе и выполнять различные задания. И цель нашего урока - познакомиться с видами углов.

Какие ассациации у вас возникают когда говорят слово угол? Может быть воспоминания из детства?

В русских избах был «красный угол» и он считался самым почетным местом в доме, туда усаживали самых дорогих гостей в том углу висели иконы и нарядные полотенца – рушники. И каждое утро и вечер хозяева дома обращались туда с молитвой.

А в геометрии есть своё понятие угла – как геометрической фигуры. И СЕЙЧАС Я ВАМ ПРЕДЛАГАЮ СДЕЛАТЬ МОДЕЛЬ УГЛА, А Я ИЗОБРАЖУ ВАШИ ДЕЙСТВИЯ НА ДОСКЕ.

Возьмите кусочек пластилина и скатайте шарик, а я поставлю точку теперь возьмите палоску и прикрепите ее к кусочку пластилина - какая фигура у вас получилась (луч, а я на плоскости изображу луч. Проделайте это еще раз. А теперь соединим оба луча в одной точке. У нас получилась геометрическая фигура состоящая из двух лучей, выходящих из одной точки. Эта геометрическая фигура называется – угол. У угла есть свои составные части. (Слайд 10) Точка, из которой выходит угол называется вершина угла., лучи выходящие из одной точки называются стороны угла. Итак, что такое угол- геометрическая фигура образованная двумя лучами выходящими из 1 точки. (слайд 11)

Ребята, назовите предметы в нашем классе, в которых есть углы (шкаф, стол, окно, дверь, доска, тетрадь, учебник)., Углы также присутствуют в разных предметах, сооружениях, в архитектуре, углы присутствуют даже в наших движениях. а как вы думаете люди какой профессии сталкиваются с этим понятием (плотник, строитель, архитектор, парикмахер и ….). (слайд 12)

Ребята, а все ли углы одинаковые? Да, углы бывают разные, но сначала мы познакомимся с углом который чаще всего нам встречается в жизни. Практическая работа.

Сложите лист бумаги пополам, а потом ещё раз пополам.

Обведите линии сгиба красным карандашом.

Это особенные углы. Может быть, кто-то знает название этих углов?

Это прямые углы. Сколько прямых углов образовали эти две прямые?

А теперь с помощью угольника проверим, будет ли он прямым? ЧТОБЫ ПРОВЕТИТЬ НУЖНО СОВМЕСТИТЬ ВЕРШИНУ И ОДНУ СТОРОНУ УГЛА С ВЕРШИНОЙ И СТОРОНОЙ ПРЯМОГО УГЛА НА ЛИНЕЙКЕ УГОЛЬНИКЕ.

А КАЖЕ НАЗЫВАЮТСЯ ОСТАЛЬНЫЕ УГЛЫ? А ОТВЕТИТЬ НА ЭТОТ ВОПРОС НАМ ПОМОЖЕТ УЧЕТНИК, Откройте учебник на странице 8 и прочитайте правило.

Непрямые углы делятся на Тупые и Острвые. (слайд 14,15,16)

ФИЗМИНУТКА:

Стрелки часов будут вам показывать угол, если в них есть прямой угол - хлопаем в ладоши, если острый нужно 3 раза потопать ногами, а если тупой поднять руки вверх.

А сейчас я предлагаю попробовать построить уголы. С помощью угольника и проволоки

Учитель: вы отлично справились со всеми заданиями. Пришло время сказать о домашнем задании.

Самостоятельная работа.

Фамилия, имя ___

1. ___ – это геометрическая фигура,

образованная двумя разными лучами с общим началом.

2. Стороны угла – это …

а) отрезки; б) лучи; в) прямые.

3. Какой инструмент помогает чертить прямые углы?

___

4. Раскрась фигуры, в которых есть прямые углы.

8. Рефлексия (подведение итогов занятия) 3 мин

Учитель: а сейчас давайте подведём итог нашего занятия. Для этого проведем игру – викторину. Выберите букву правильного ответа и запишите ее в тетрадь:

1. С какой темой мы работали?

а) виды углов; б) разные углы; с) большие углы.

2. Что нового вы узнали?

а) бывает много углов? в) углы бывают прямые, острые, тупые; с) углы бывают тупыми.

3. Что такое лучи?

а) это стороны угла; в) это лучи солнца; с) это лучи снежинки.

4. Что такое вершина угла?

а) это начало угла; в) это высокая точка угла; с) это точка, из которой проведены лучи.

5. Какой угол меньше прямого угла?

а) тупой; в) прямой; с) острый.

Учитель: а сейчас оцените себя, исходя из следующих критериев:

5 – без ошибок;

4 – допущены 1-2 ошибки;

3 – допущены 3 ошибки.

(дети оценивают себя) (слайд 7)

Учитель: очень хорошо! Ребята, скажите, что нового вы узнали по теме «Виды углов»? (ответы детей с помощью слов - подсказок) :

- я узнал…

- я запомнил…

- я научился… (слайд 8)

Учитель: ребята, вы замечательно все поработали! Всем спасибо за урок!

Публикации по теме:

Конспект урока по математике в 5 классе «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тема урока №53: Повторение и систематизация учебного материала по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тип урока обобщающий Цели: Личностные:.

Открытый урок по окружающему миру в 4 классе «Наш край — Республика Ингушетия» Открытый урок по окружающему миру Тема: Наш край. Республика Ингушетия Цели урока:1. Воспитание уважения к истории Ингушетии и наследию.

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Домашние питомцы» МБОУ Новоселовская ООШ Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: «Домашние питомцы» Учитель: Олейникова Людмила.

Открытый урок по русскому языку «Творчество А. С. Пушкина» в 10 классе туркменской школы Цель урока: 1. Обучающая - дать понятие о выдающимся поэте А. С. Пушкина. - Формировать навыки устной, письменной и разговорной речи. 2 .Воспитательная.

Открытый урок по русскому языку в 10 классе туркменской школы «День космонавтики» Тема урока:, День космонавтики! ". Цель урока: Обобщить, закрепить знания представления в мире о первом космонавте Ю. А. Гагарина. Задача.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок русского языка в 3 классе Учебный предмет: русский язык УМК: «Школа России» Тема: «Что такое приставка?» Тип урока: открытие новых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок по математике во 2 классе «Угол. Виды углов»
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 21:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД