Папки-передвижки

Открытый урок по физике «Влияние влажности воздуха на здоровье человека»

Иван Владимирович Нестеров
Открытый урок по физике «Влияние влажности воздуха на здоровье человека»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема урока:

влияние влажности воздуха на здоровье человека

Цели урока: познакомить учащихся с новыми понятиями - абсолютная и относительная влажность, точка росы; со способами измерения влажности; ознакомить с приборами для измерения влажности воздуха.

Задачи:

Образовательные:

1. Сформировать представление об абсолютной и относительной влажности воздуха, точке росы.

2. Продемонстрировать различные способы измерения влажности воздуха при рассмотрении приборов для ее измерения — гигрометра, психрометра.

3. Организовать деятельность учащихся по приобретению новых знаний.

4. Вызвать интерес учащихся к занятию, придать ему поисково-творческий характер.

Развивающие:

1. Развивать у учащихся потребность в творческой деятельности, в самовыражении через различные виды работы.

2. Развивать умение анализировать информацию, пользоваться таблицами, справочниками.

3. Развивать умение видеть физические явления в окружающем мире.

Воспитательные:

Показать важность понятия влажности воздуха в жизнедеятельности человека.

Тип урока: урок усвоения и первичного закрепления новых знаний.

Форма урока: урок с элементами системно-деятельностного подхода.

Методы обучения: репродуктивный, проблемный, эвристический.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, в парах постоянного состава, индивидуальная.

Планируемые результаты:

1) предметные:

· знать, что такое влажность воздуха, абсолютная и относительная влажность, точка росы;

· объяснять зависимость давления и плотности насыщенного пара при различной температуре;

2) личностные:

· коммуникативные умения, творчество;

· умение добывать информацию в ходе эксперимента;

3) метапредметные:

· овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

· развитие экспериментальных умений;

4) межпредметные:

· осознание целостности, неразрывности изучаемых дисциплин (физики с литературой, биологией, ОБЖ).

Формируемые УУД:

регулятивные: постановка и формулирование цели, определение проблемы, планирование последовательности действий, контроль и оценивание достигнутых результатов, анализ и систематизация информации представленной различными способами; осуществление самоконтроля за уровнем освоения знаний изученного материала;

познавательные: углублять знания о насыщенном паре, объяснять причину

появления росы, тумана, ориентироваться в учебнике, определять тему;

коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, участвовать в диалоге, формулировать свои мысли и высказывать свое мнение,

Тип урока: Комбинированный урок

Оборудование: психрометрическая таблица, таблица зависимости давления и плотности насыщенного пара при различной температуре, изображение гигрометра и психрометра, психрометр, губка, миска с водой,пипетка, интерактивная доска, компьютер, проектор, учебники, рабочие тетради.

План урока:

Приветствие:

Давайте друг друга поприветствуем (встают).

- Здравствуйте ребята, присаживайтесь.

Для начала давайте вспомним:

Какую тему мы сейчас проходим? - Тепловые явления

Что мы изучали на прошлом уроке? - Испарение, конденсация, насыщенный /

не насыщенный пар. Динамическое равновесие

Дать определения.

Теперь давайте рассмотрим вот такую жизненную ситуацию:

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

Понял - тяжело дышать:

В горле сухость, нос болит.

Что же это? Вдруг КОВИД?

Ребята, давайте подумаем, чем может вызвано такое состояние, если он не болеет?

//воздух сухой … (если заминка - он забыл выключить обогреватель на ночь)

Чтоб стало полегче он пошёл принять горячий душ.

Пока был в ванной комнате заметил, что стены и предметы стали влажными.

- Как вы думаете - Почему это произошло?

// т. к. стены и предметы были холодными и на них образовался конденсат.

//по рассуждать что пар это вода.

Верно, от горячей воды образовалось много пара, пар остыл - образовался конденсат. Как раз то что мы изучали.

Ребята мы рассмотрели с вами вот такой случай.

Как вы думаете, как будет называться тема нашего урока?

Влажность воздуха.

Давайте выберем цель урока:

//дети предлагают определить понятие влажности, какой буквой обозначается, единица измерения, приборы которыми измеряется влажность воздуха.

Цель: Знакомство с физической величиной: влажность воздуха.

Задачи:

• Познакомиться с понятием влажность воздуха, выяснить от каких параметров она зависит, как вычисляется.

• Рассмотреть принцип действия приборов, с помощью которых измеряют влажность воздуха.

• Изучить влияния влажности воздуха на жизнедеятельность человека и функционирование оборудования.

• Предложить варианты по нормализации влажности воздуха.

.

Ребята как вы думаете, что такое влажность воздуха (своими словами)

// ответы

И так, мы пришли к выводу что влажность воздуха — это содержание водяного пара в атмосфере.

Давайте подумаем всегда ли количество водяного пара в воздухе одинаково или может меняться с течением времени?

// ответы.

Мы с вами выяснили, что влажность воздуха связана с содержанием паров воды в атмосфере.

Как вы думаете, влажность воздуха – важное для нас явление или нет?

(Учащиеся отвечают и аргументируют ответ на основе сделанных записей).

Да, влажность воздуха – важное явление, поэтому необходимо научиться её определять. В воздухе содержаться водяные пары, и мы можем определить, например, массу водяных паров в 1 м3 воздуха. Это абсолютная влажность воздуха. Учащиеся самостоятельно, индивидуально выясняют единицу измерения абсолютной влажности.

№2 Вопрос Ответ

Назовите единицы измерения массы? г

Назовите единицы объёма? м3

В каких единицах измерения удобнее выразить массу водяных паров в единицы объёма? г/м3

В чём будет измеряться влажность?

Учащиеся: Абсолютную влажность принято выражать в единицах г/м3 и обозначается так же, как и плотность.

Учитель: Например, абсолютная влажность воздуха 50 г/м3.

Много это или мало? Какой прогноз нас ожидает?

(Учащиеся затрудняются).

Вы правы - Для ответа недостаточно данных. Нужно сравнить это число с чем-нибудь.

Абсолютная влажность просто показывает сколько в воздухе находится водяного пара.

Поэтому бОльшее практическое применение имеет именно значение относительной влажности воздуха.

Давайте вспомним какое математическое действие позволяет сравнивать однородные величины друг с другом? (Деление). Во сколько раз.

Верно, нужно найти отношение двух величин, поэтому влажность, которую мы сейчас определим, будет называться относительной.

Значит мы вычисляем отношение плотности насыщенных паров к плотности воздуха при данной температуре.

Чтобы вычислить влажность воздуха по этой формуле нам нужно будет выполнить очень много вычислений и поэтому существуют приборы, с помощью которых относительную влажность воздуха можно быстро определить.

Для измерения относительной влажности в классе используем психрометр.

Заметим показания сухого и влажного термометров и определим значение влажности в группах по таблицам.

они определили.

как вы думаете какая это влажность нормальная или нет?

Чтобы это выяснить давайте проведём небольшую исследовательскую работу.

7 минут.

1 группа влияние влажности воздуха на здоровье человека

2 группа влияние влажности на технику и оборудование

3 группа ищет информацию о методах изменения влажности воздуха

ребята пока вы находите ответы на вопросы сразу определитесь кто у вас в группе будет докладчиком

ищут информацию

перед докладами – какая же влажность норма?

Оптимальной относительной влажности воздуха считаются показания от 40% до 60% но в нашей жизни не всегда получаются такие условия.

Обсуждаем то что нашли.

Учитель: Вернёмся к вопросам, которые мы обсудили, и кратко ответим на них.

• В чем причина появления влажности?

• Как она себя проявляет?

• Что такое влажность воздуха?

• На что влияет влажность?

• Зачем нам нужны знания о влажности?

• Какие величины её характеризуют?

• Как её можно определить?

• VIII Домашнее задание

• 1. §19 учебника

2. Опорный конспект

3. Желающие ученики могут подготовить к следующему уроку доклад по теме: «Значение влажности воздуха в жизни природы и человека»

IX Рефлексия

• Что нового узнали?

• Что является важным?

• Оцените степень своей самостоятельности на уроке?

• Что было сложным?

Благодарю всех за активную работу. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект профилактического занятия для подростков «Влияние привычек на здоровье человека» Конспект занятия «Влияние привычек на здоровье человека» Подготовила психолог Д. В. Матяшова 2019г Профилактическое занятие.

Открытый урок по географии для учащихся 7 класса «Австралия»Открытый урок по географии для учащихся 7 класса «Австралия» Разработка открытого урока Тема урока: Австралия: образ материка. Дидактическая цель: создание условий для осознания и осмысления системы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Открытый урок по физике «Влияние влажности воздуха на здоровье человека»
Опубликовано: 24 декабря 2024 в 09:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый урок по физике «Влияние влажности воздуха на здоровье человека»» (включая файлы) размещена пользователем Иван Владимирович Нестеров (УИ 3517116) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД