Татьяна Апостолиду
Открытый урок «Первичные контакты смычка со струной»
▼ Скачать + Заказать документы
Первичные контакты смычка со струной
Преподавателя ДШИ №1 г. Бологое Апостолиду Татьяны Юрьевны с учащейся 1 класса Баронина Анастасия (скрипка)
Тема урока : «Первичные контакты смычка со струной».
Цель урока : Достижение свободного аппарата,естественной постановки.
Тип урока : комбинированный (закрепление знаний, комплексное применение знаний).
Вид урока : традиционный.
Задачи урока : Образовательные
Публикация «Открытый урок „Первичные контакты смычка со струной“» размещена в разделах
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
закрепить изученные теоретические знания ( : строение грифа скрипки, проигрывание на фортепиано и скрипке нотного звукоряда для развития слуха и интонации.
Изучение, штрихов, динамики, темпа, ритма тембра,
– продолжить формирование практических навыков (игра штрихами non legato, legato работа с динамическими оттенками, тембр исполнение произведений в различных темпах).
Развивающие
– развивать образное музыкальное мышление, художественное воображение;
– развивать творческую активность учащегося через различные виды деятельности (варьирование средств музыкальной выразительности в изучаемых произведениях, игра в “Звуковое лото”, сочинение пьес на заданный сюжет).
Воспитывающие
– воспитывать эстетический вкус;
– воспитывать любовь к музыке;
– воспитывать усидчивость и трудолюбие.
Структура урока :
Орг. момент….2 мин.
Повторение пройденного материала…. …. 5 мин.
Работа над музыкальным материалом…20 мин.
Игровой момент…. …. 8 мин.
Итог урока…. 2 мин.
Домашнее задание…. 3 мин.
Средства обучения:
Скрипка, фортепиано, стул, стол, пепитор, “Звуковое” лото, схема“Средства музыкальной выразительности”.
выразительности”.
План урока :
№ Этап урока Приемы и методы Время (мин.)
1. Орг. момент Словестный 2
2. Повторение пройденного материала Словестный, наглядный 5
3. Работа над музыкальным материалом Словестный, наглядный, показа, “направляющий указаний”, “попутных поправок” 20
4. Игровой момент Игровой, словестный, наглядный, показа 8
5. Итог урока Словестный, наглядный 2
6. Домашнее задание Словестный 3
Ход урока:
I. Орг. момент – положение ног при игре на скрипке. Распределение веса тела, равномерно на левую и правую ногу. Положение осанки ученика при игре на инструменте.
II. Повторение пройденного материала.
Опираясь на схему №1, повторить с учащимся изученные ранее средства музыкальной выразительности.
Основные этапы работы:
I постановка аппарата ученика:
а).Упражнения для левой и правой руки,без инструмента.
б. Освоение музыкального текста.
в) Развитие слуха,ритма,памяти. .
На первом этапе Дозвуковой период. Упражнения без инструмента. Научить ребёнка максимально использовать движения рук и минимально прикладывать силу.
Второй этап. Ведение смычка по открытым струнам. в разных частях смычка. Работа над переходом со струны на струну. Преподавателю необходимо провести с учеником анализ пьесы, определить характер произведения. трудности его исполнения.
Третий этап- Соединение левой и правой руки. Добиться ровного ведения смычка. четкой работы пальцев левой руки. .
В классе преподаватель проигрывает пьесы на своём инструменте,. воспитывая этим внимание и память.
1) Работа с ученицей 1 класса началась с овладения свободного исполнительского движения. .При ведении смычка по струне необходимо контролировать положения локтя, при этом затрата энергии должна быть минимальной. Ученица показала умелое ведение смычка в разных его частях и. распределение смычка при исполнении пьес.
1)Упражнения для левой и правой руки без инструмента.
2) Развитие слуха. ритма,памяти. Сольфеджирование и прохлопывание мелодий пьес.
3) Исполнены пьесы из сборника В. Якубовской «Барашеньки», «Красная коровка», «Как у нашего кота», «Петушок», «Зарядка», «Колыбельная».
Итог урока.
Работа над равным движением смычка, распределение смычка. Игра открытых струнах. Ритмические рисунки, пьесы, этюды.
Домашнее задание.
Сочинить пьесу, используя следующие средства музыкальной выразительности: умеренный темп, штрих, legato
Список литературы:
1. Мострас К. Интонация на скрипке – М., 1962.
2. Мострас К. Ритмическая дисциплина скрипача. – М., 1951
3. Степанов Б. Основные принципы применения смычковых штрихов. – Л. 1971.