Муратов Эмиль
Открытый урок по физической культуре для 1 класса
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта урока по физической культуре в 1 (д) А классе.
Тема: Подвижные игры.
Цели деятельности учителя: формировать умения самостоятельно проводить и играть подвижные игры.
Тип урока : решение частных задач
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: иметь представление о подвижных играх, организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами и подвижных игр.
Темочки:
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Физическое развитие, спорт
- Физкультура, уроки по физической культуре
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Мета-предметные: определять общие цели и пути их достижения, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Личностные: уметь видеть и ценить красоту, проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, сочувствовать другим людям, развивать навыки сотрудничества со сверстниками.
Методы и формы обучения: частично-поисковый, индивидуальный, фронтальный.
Образовательные ресурсы: секундомер, свисток, мячи, обручи.
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные учебные действия Вид контроля
1. Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность к уроку, озвучивает тему и цель урока. Создает эмоциональный настрой на изучение нового материала Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Устный опрос
2. Актуализация знаний Разминочный бег.
Разминка с мячами (см. приложение 1) Формулирует задание, контролирует его выполнение.
Проводит разминку с мячами. Выполняют бег и переходят на ходьбу.
Строятся в колонны и выполняют упражнения. Личностные:проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя. Выполнение действий по инструкции
3. Изучение нового материала Работа в группах.
1 группа – прыжки через обруч
2 группа – крутит обруч.
Подвижные игры (см. приложение 2). Проводит построение в шеренгу, делит на группы. Дает задание выполнять каждой группе свое задание.
Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, контролирует его выполнение. Выполняют упражнения.
Разбирают правила игр и играют в них. Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют цели
Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; задают вопросы; контролируют действие партнера.
Регулятивные:осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Выполнение действий по инструкции
Осуществление контроля
4. Первичное осмысление и закрепление Подвижные игры на восстановление дыхания (см. приложение 3). Формулирует задание; создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения Выполняют задания. Регулятивные:действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Осуществление самоконтроля по образцу
5. Итоги урока. Рефлексия Обобщить полученные на уроке сведения. Построить в шеренгу. Проводит беседу по подведении итогов. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Оценивание учащихся за работу на уроке
Приложение 1
1.«Вверх»
И. п. : о. с., мяч внизу, 1-2 – подняться на носки, мяч вверх, потянуться; 3-4 – и. п. (6 раз)
1. «Наклонись и застынь» (упражнение игрового стретчинга Л. И. Латохиной)
И. п. : стойка ноги врозь, мяч внизу. 1 – мяч вверх, 2 -3 – наклон вправо, застыть, 4 – мяч вверх, 5 – и. п. ; 6-10 – в другую сторону. (6-7 раз)
1. «Выпад»
И. п. : узкая стойка, мяч внизу. 1- выпад правой ногой, мяч вперёд. 2 - и. п. 3-4 – то же другой ногой. (6-8 раз)
1. «Поворот»
И. п. : стойка ноги на ширине плеч, мяч у груди. 1-2 – поворот вправо, дотронуться мячом до поясницы; 3-4 – и. п. ; 5-8 – в другую сторону. (8 раз)
1. «Наклоны»
И. п. : стойка ноги на ширине плеч, мяч у груди. 1-3 – наклон вперёд, коснуться мячом правой ноги, пола, левой ноги; 4 – и. п. (6 раз)
1. «Приседания»
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, мяч внизу. 1- присесть, руки с мячом вперёд, 2 – встать, и. п. (6-7 раз)
1. «Прыжки»
И. п. : стойка, мяч зажат между ступнями ног. Прыжки на месте, стараясь не уронить мяч.
8. «Вдохни глубоко»
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, мяч внизу. 1-2 – поднять мяч вверх, глубоко вдохнуть, 3-4 – опустить мяч вниз, выдохнуть. (6-7 раз).
Приложение 2
Подвижная игра «Мяч вдогонку».
Дети встают по кругу (можно в два круга). Учитель 3-4 детям, стоящим в разных местах круга, раздает 3-4 цветных целлулоидных мяча. По сигналу учителя: «Мяч вдогонку!» - дети одновременно начинают быстро передавать мячи друг другу. Если у одного ребенка окажется два мяча сразу, он выбывает из игры. После 3-4-кратного повторения игры ребенок вновь встаёт в круг и играет со всеми вместе.
Примечание. Сначала игра проводится с двумя мячами. Учитель следит за правильностью передачи мяча (можно передавать мяч перед собой, за спиной, но нельзя передавать через одного или нескольких игроков, нельзя сходить с места).
Подвижная игра «Стрельба по мишени»
Большой мяч устанавливается в центре площадки. В 7—10 шагах от него (расстояние зависит от возраста и физической подготовленности игроков) чертится линия. Игроки по очереди становятся на линию и бросают теннисный мячик, стараясь попасть им в большой мяч. При этом важно не только то, попал или не попал по мячу игрок, но и то, насколько далеко откатился большой мяч: чем дальше, тем более удачным считается бросок.
Приложение 3
Игровое упражнение «Шарик лопнул»
Это игровое упражнение на восстановление дыхания. Дети соединяют ладошки рук в небольшой комочек. Медленно делают вдох и проговаривают:
Надуваем быстро шарик,
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул,
Воздух вышел,
Стал он тонкий и худой.
При выдохе произносим звук: С-с-с-с-с-с…
Самоанализ открытого урока по физической культуре учитель Муратов Э. З. 01.04.19г.
Урок проводился в 1 (д)А классе, согласно списочного состава класса, присутствовало 5 человек. Конспект урока соответствует программным требованиям данного возраста, тип урока- подвижные игры. Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока. При организации учебной деятельности обучающихся, мною ставились задачи: Предметные: иметь представление о подвижных играх, организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами и подвижных игр.
Мета-предметные: определять общие цели и пути их достижения, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Личностные: уметь видеть и ценить красоту, проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, сочувствовать другим людям, развивать навыки сотрудничества со сверстниками.
Подготовительная часть длилась 10 мин, провели ОРУ. Основная часть проводилась 25 мин. Учащиеся совершенствовали правильно говорить, соблюдать правила игры и технику безопасности. В основной части я применял методы и формы обучения: частично-поисковый, индивидуальный, фронтальный.
Заключительной части составила 5 мин, где были подведены итоги урока и анализировали, что у нас получилось, а что нет. На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения доверительный, построен на взаимном уважении. При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание: Целостности форм организации занимающихся Целостности использования времени, на занятии (объяснение, показ, сопровождение, выполнении упр., активный отдых) соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).При решении задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом. При решении воспитательной задачи я уделял внимание дисциплине, взаимодействию в коллективе. Заключительная часть длилась 5 мин, где подвел итоги. Проведенный урок соответствует поставленным задачам и достиг цели, но 2 ученика не совсем активно принимали участие в играх, возможно игра не соответствовала их физическим показателям. Они только занимались методом сопровождения, так как дети являются сложными.