Юлия Примакова
Открытое занятие по ОБЖ «Мы — пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Безопасность жизнедеятельности»
Конспект на тему: «Мы – пешеходы»
Задачи:
1) Закрепить знания детей о своем родном городе, дать представление о больших центральных улицах, о работе транспорта.
2) Расширить знания о правилах дорожного движения на основе проблемной ситуации.
3) Расширить знания детей о правилах безопасности на улице, формируя навыки безопасного поведения.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
4) Обогатить словарь детей: пешеход, тротуар, перекресток, «зебра», пешеходный переход, проезжая часть, проспект, переулок.
5) Воспитать умение детей жить по правилам, соблюдение которых поможет им сохранить жизнь и здоровье.
Материалы: макет «Внимание, дорога!», медицинский халат и колпак, шапочки - маски Зайчика, Обезьянки, Кота.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, мы живем в одном из красивых городов России- в городе Братске. Наш город очень большой, в нем живет более тысячи человек. В г. Братске очень много улиц, они составляют целые районы. На какой улице вы живете? (ответы детей)
- А на какой улице расположен наш детский сад? (ответы детей)
- У каждой улице есть свое название. Какие названия улиц вы знаете? (ответы детей). Дети, назовите, что расположено на улицах?
Дети: Дома, магазины, аптеки, кинотеатры, дворы и т. д.
Воспитатель: Бывают улицы большие- их часто называют проспектами, и маленькие- переулки. Улица- это огромный организм, живущий по своим правилам. Плохо, когда на улице случаются неприятности и происшествия. Чтобы избежать этого, улицы патрулируют наряды милиции, а на проезжей части нашу безопасность обеспечивает светофор и регулировщик. Итак, давайте представим, что мы с вами вышли погулять на улицу. (Воспитатель рассматривает с детьми макет «Внимание, дорога!».)
Воспитатель: Дети, как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети: тротуар.
Воспитатель: Правильно. Пешеходы должны ходить по тротуару. А покакой его стороне они должны идти?
Дети: По правой.
Воспитатель: Верно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное- переходить улицу. Вот ответьте мне, пожалуйста, на вопрос где пешеходы должны переходить улицу? А чтобы правильно ответить, отгадайте загадку:
Днем и ночью я горю, всем сигналы подаю.
Есть три цвета у меня- как зовут меня, друзья?
(светофор)
- Правильно, там, где стоит светофор. А кто помогает регулировать движение?
Посмотри, силач какой: на ходу одной рукой
Останавливать привык пятитонный грузовик!
(милиционер- регулировщик)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали загадки. А сейчас мы немного отдохнем.
Физкультминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый, Ходьба на месте.
Людям машет:» не ходи! Движения руками в стороны,
вверх, в стороны, вниз.
Здесь машины едут прямо. Руки перед собой.
Пешеход, ты погоди!» Руки в стороны.
Посмотрите, улыбнулся, Руки на пояс, улыбка.
Приглашает нас идти: Ходьба на месте.
«Вы, машины, не спешите! Хлопки руками.
Пешехода пропустите!» Прыжки на месте.
Воспитатель: Дети, сейчас перед вами будет разыграна сценка, где главными героями будут доктор Айболит и животные. Ваша задача- оценить происходящие в ней события и помочь своими советами тому, кому это необходимо.
Воспитатель берет на себя роль Айболита- надевает мед. Халат и колпак; трое детей выступают в роли зверушек, надевают шапочки-маски Зайчика, Обезьянки, Кота.
Айболит: Здравствуйте, дети! Я предлагаю вам посмотреть, что может случится с теми, кто не знает правил дорожного движения и не выполняет их.
Входит, прихрамывая Зайчик
-Вот и Зайка чуть живой. Где скакал?.
Зайчик: На мостовой.
Не послушался я папу, отдавили мне вот лапу.
Показывает лапу Айболиту.
Айболит: Твоей беде я помогу- лапку вновь тебе пришью.
Будет больно, потерпи, где машины -не ходи!
Зайчик: Спасибо, доктор Айболит!
К доктору приходит Обезьянка.
Айболит: Что случилось?
Обезьянка: Прокатилась на машине, прицепившись к задней шине,
Удержаться не сумела- под колеса полетела.
Доктор, милый, помоги! Хвост и ножки полечи.
Айболит: Сделаю сейчас уколы,хвост пришью тебе я новый,
Ты ходи лишь по дорожке- будут целы твои ножки!
Обезьянка: Спасибо, доктор Айболит!
Входит Кот.
Кот: Здравствуй, доктор Айболит! Голова моя болит…
Я катался без заботы, не смотрел на красный свет-
Налетел на бегемота, поломал велосипед!
Айболит: Тебе я, Котик, помогу: голову твою я полечу,
Должен думать, где гулять, ну а правила движенья
Ты не должен забывать!
Кот: Спасибо, Айболит!
Айболит: Правила знаешь, ходи себе смело,
Будут и лапки, и хвостики целы.
А вам, ребята, хочу я сказать:
Дорожные правила нужно всем знать!
Воспитатель выходит из роли Айболита, обращается к детям.
Воспитатель: Ребята, скажите свое мнение по поводу увиденного, оцените поведение зверей. А вы, зверята, послушайте.
Дети: Зверята не должны выбегать на проезжую часть! Нельзя цепляться за машины, пытаясь прокатиться! Нужно быть внимательными на дороге, следить за сигналами светофора.
Воспитатель: Молодцы,дети! Правильно отметили все нарушения, сделанные зверятами. Из всего сказанного следует вывод, что Зверята не знают правил безопасного поведения на улице. А незнание правил безопасного поведения опасно не только для здоровья, но и для жизни!
А теперь, ребята, давайте нарисуем эти правила и подарим зверятам, чтобы они не забывали их соблюдать.