Екатерина Фирсанова
Открытый урок «Твоя безопасность на улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Твоя безопасность на улице».
Цель: Изучение правил дорожного движения.
Задачи:
- формировать познавательные УУД:
- формировать навыки осознанного исполнения правил дорожного движения в повседневной жизни;
- содействовать развитию умения ориентировки на дороге;
- формировать регулятивные УУД:
-применять установленные правила в планировании способа решения;
-выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- формировать коммуникативные УУД:
Публикация «Открытый урок „Твоя безопасность на улице“» размещена в разделах
- способность обсуждать с взрослыми и соблюдать в жизни правила безопасного поведения на улице (переход проезжей части, поведение на проезжей части дороги);
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, учебник О. Н. Федотовой «Маша и Миша изучают окружающий мир», рабочая тетрадь О. Н. Федотовой «Маша и Миша изучают окружающий мир».
Ход занятия:
Как вы думаете, о чем мы будем сегодня с вами разговаривать? (ответы детей)
Сегодня мы поговорим о том, как Миша узнал, что есть пешеходная и проезжая части улицы и о том, что проезжая часть не для пешеходов, а для машин, обо всем ему рассказали родители (читаю страницу 20).
Давайте, откроем учебники на странице 20 и рассмотрим рисунок. С помощью красных фишек, которые находятся на столе вам нужно дополнить этот рисунок, там, где есть опасность (самостоятельная работа детей в учебнике).
Ребята, Маша поставила четыре предупреждающих знака, а Миша шесть. А сколько поставили вы (ответы детей).
Давайте, вместе разберем каждую опасность. Итак, первая опасность: открытый канализационный люк; вторая опасность: электрический провод оборван и лежит на дороге; третья опасность: велосипедист нарушает правила дорожного движения; четвертая опасность: собаку ведут на поводке без намордника. Итого мы получили четыре опасности.
Давайте откроем тетради на странице 10 и ещё раз отметим, предупреждающим знаком опасные места на пешеходной и проезжей частях.
Физкультминутка.
Игра «Светофор».
А теперь немного отдохнём, встаньте возле своих стульчиков. У меня в руках три круга: красный, жёлтый и зелёный. Как вы думаете, на что они похожи? (светофор) Я буду показывать вам их по одному, а вы должны выполнять движения: жёлтый - хлопки в ладоши; зелёный- ходьба на месте; красный- приседание.
Отдохнули, садимся, продолжаем работать дальше. Итак, дорогу надо переходить только с родителями или со знакомыми тебе людьми. Они знают, где находится переход. Так же возле перехода в городах ставиться светофор. Как вы думаете, зачем на дорогах поставлены светофоры? (чтобы не было аварий, несчастных случаев на дорогах)
Кто из вас знает, что обозначает красный цвет светофора? Жёлтый? Зелёный?
(ответы детей)
Давайте, запомним
Загорелся красный свет,
Это значит - хода нет.
Светофор сигналит строго:
«Не ходите на дорогу!»
Если жёлтый свет горит,
Подождать он нам велит.
А когда горит зелёный,
Это значит – путь свободный.
Светофор вам говорит:
«Переход для вас открыт».
Посмотрите на рисунок в учебнике на странице 21. Кто из детей может переходить дорогу, а кто должен продолжать? (Миша должен подождать, так как горит красный цвет светофора, и едет машина, а Маша может переходить, так как горит зелёный сигнал светофора)
Цветотерапия – это эффективное средство сохранения здоровья и работоспособности.
В тетради на странице 11 нам нужно раскрасить световой сигнал светофора так, чтобы Миша ждал нужного сигнала.
Теперь раскрасим световой сигнал светофора так, чтобы Маша переходила дорогу.
Давайте отметим галочкой место на пешеходной части улицы, где Маша встретиться с Мишей, когда он перейдёт дорогу.
Теперь, ребята, давайте посмотрим мультфильм, чтобы закрепить наши знания, о том, что же есть пешеходная часть улицы она для пешеходов, а проезжая для машин.
Итак, мультфильм мы посмотрели, давайте вспомним, как же нужно переходить дорогу? На какой цвет светофора можно переходить дорогу, а на какой нельзя? Для кого предназначена проезжая часть улицы? А для кого пешеходная часть улицы?
А в заключении дам вам добрый совет
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
На этом занятие закончено, можете отдыхать.