Абидова
Открытый просмотр НОД по аппликации «Грибочки для белочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
во второй младшей группе Тема: «Грибочки для белочки»
Воспитатель: Гоова А. В.
2021г.
Аппликация на тему : «Грибочки для белочки»
Цель: учить изображать грибы в техники аппликации : составлять из готовых элементов образы контрастные по размеру.
Задачи:
Публикация «Открытый просмотр НОД по аппликации „Грибочки для белочки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Белка, белочка. Аппликации
- Белка, белочки
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
Образовательные: закрепить навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания; закреплять умение составлять из готовых элементов (грибочки). Развивающие: развивать чувство формы, величины и композиции. Развивать интерес к результату своей работы.
Воспитательные: воспитывать интерес к творческой деятельности, любознательность, интерес к природе. Воспитывать у детей эстетическое восприятие. Продолжать воспитывать аккуратность.
Материал к занятию:
Демонстрационный: картинки с изображением грибов, грибы – муляжи, белочка, мольберт.
Раздаточный: клей-карандаш, цветной лист, готовые детали (вырезанная ножка и шляпка для грибочка, осенние листочки разного цвета и формы.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое время сейчас на улице? (осень).
- А что растет осенью в лесу? (грибы).
- Предлагаю Вам отправиться в лес за грибами.
- О-о-о, кто здесь сидит на полянке? (белочка).
- Здравствуй, белочка!
- Что ты ищешь на полянке?
Белка:
- Я хотела собрать грибы, но видно опоздала. Не могу найти не одного грибочка.
Воспитатель:
- Не переживай, белочка. Будут у тебя грибочки. Ребята, поможем белочке?
Дети: Да!
Воспитатель:
- Посмотрите, кто там спрятался за листиком?
- Какой красивый гриб.
- Рассмотрите его внимательно, какой он.
- Какая у него ножка?
- Какая шляпка?
Дети рассматривают муляж гриба.
Воспитатель:
- Но прежде чем делать аппликацию, мы с белочкой приглашаем вас поиграть.
2. Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветерок все ниже, ниже.
Деревцо все выше, выше.
3. Основная часть.
Воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации грибов и рассказывает детям о грибах. Уточняет строение гриба (ножка и шляпка).
- А теперь, я вам предлагаю сделать вот такой «гриб» и подарить белке.
- Как это делать я сейчас вас научу. (показ воспитателем выполнения аппликации).
Воспитатель:
- Грибок наш состоит из двух частей (ножки и шляпки). Сначала мы берем ножку и выкладываем на середину. Затем берем шляпку и прикладываем поверх ножки. Смотрим, аккуратно мы все приложили. Если не ровно, то нужно поправить, чтобы гриб был красивый и ровный. Теперь можно приклеивать. Все детали нашего гриба мы будем по одному намазывать клеем на клеенке. Берем ножку гриба, клеем мажем по краям. Намазанную клеем ножку аккуратно прикладываем на середину листа. Затем намазываем шляпку и аккуратно приклеиваем поверх ножки. Лишний клей осторожно вытираем салфеткой. Наш гриб готов. Но прежде давайте с вами разомнем наши пальчики.
4. Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик – маленький, (загибаем мизинчик)
Этот пальчик – слабенький, (загибаем безымянный пальчик)
Этот пальчик - длинненький, (загибаем средний пальчик)
Этот пальчик - сильненький, (загибаем указательный пальчик)
Этот пальчик – толстячок, (загибаем большой пальчик)
Ну, а вместе кулачок!
- Проходите, садитесь на свои места. Приступайте к работе. (дети садятся за столы, для каждого приготовлен материал).
Воспитатель подсказывает, помогает детям, которые затрудняются выполнять работу. Готовые работы выкладывают на полочку. Вместе с белочкой рассматривают их и дарят ей. Воспитатель с белочкой хвалит детей.
Белочка :
- Ребята, большое вам спасибо, вы молодцы!
Воспитатель:
- Ребята, предлагаю белочке остаться у нас в группе, чтобы вы вместе с белочкой показали свои красивые грибы родителям. А потом их белочка уберет в свое дупло.
5. Рефлексия:
- Ребята, чем мы с вами занимались?
- Вот и готова наша грибная полянка. Рассмотрели наши грибочки.
- Какие грибочки получились у Дисаны? А какие у тебя Аят?
- У всех ребяток получились замечательные грибные полянки.
- Молодцы ребята! Давайте все вместе полюбуемся нашими грибочками. (можно их показать и нашим гостям)