Екатерина Турищева
Занятие по физическому воспитанию «Путешествие по лесным тропинкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование навыков физической активности посредством игровой деятельности.
Задачи:
-закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке;
-упражнять в лазании под дугу;
-развивать ловкость, координацию движения, внимание, ориентировке в пространстве;
-воспитывать интерес к занятиям физической культуры.
Оборудование: гимнастическая скамейка, 3 дуги, массажные коврики, гимнастический мат; 2 корзина, грибы, туннель, шапочка медведя,книга.
Публикация «Занятие по физическому воспитанию „Путешествие по лесным тропинкам“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Вводная часть.
Дети входят в спортивный зал.
Инструктор: Здравствуйте ребята! По моему в нашем зале что то изменилось? Или что то новое появилось?. Вы мне не подскажите?
Дети: появилась книга.
Инструктор: А вам хочется её открыть? Что нам хочет сказать книга?
Дети: Может хочет познакомить с лесными жителями? Или отправить в путешествие по лесу?
Инструктор: А на чём можно отправиться в путешествие?
Дети: На поезде, самолёте, машине.
Инструктор: Смотрите, а вот и машины. По машинам!
(дети берут руль и начинают двигаться по залу шагом).
Вот едут машины
Моторы гудят,
А в этих машинах
Ребята сидят.
Дорога трудна
И не лёгок их путь,
Но нашим ребятам
Не страшно ничуть.
Путь не близок, надо увеличить скорость (лёгкий бег).
Замедляем ход. Стоп машины!
Дальше нам на машинах не проехать.
Впереди нас ждут удивительные встречи. И по моему они начинаются.
Маленькие ножки бежали по дорожке. Большие ноги шагали по дороге.
Бежали, бежали в лес прибежали.
Мы пришли в осенний лес
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа берёзка стройная стоит,
Слева ёлка на нас глядит.
Как под ёлкою зелёной кар, кар, кар,
Скачут весело вороны кар, кар, кар,
Целый день они скакали кар, кар, кар,
Спать ребятам не давали кар, кар, кар,
Только к ночи затихали кар, кар, кар,
И тихонько засыпали кар, кар, кар.
Ой, смотрите зайка прыг –скок, прыг- скок
Скачет зайка серый бок.
Зайка быстро поскакал
От лисы он убежал
Под кусточек присел
Схорониться захотел.
По дорожке мы пойдём к белке в гости попадём!
Белка, белка скок –поскок.
Раз прыжок и два прыжок.
С веточки на веточку,
С дерева на дерево
Скачет, скачет белочка, белочка- горелочка.
По дорожке мы пойдём к медвежонку попадём.
Ходит по лесу медведь (косолапо)
Бродит по лесу медведь
Стужа, стужа на носу (трём нос)
Очень холодно ему (по плечам постукивание)
Ветер стонет,стонет, стонет (наклоны)
По тропинкам листья гонит.
То туда, то сюда
Ветер веет, веет, веет (наклоны)
Первым снегом сеет, сеет (пальцы сжать, разжать)
Пух да пух, бело вокруг
Сразу тихо стало вдруг.
А куда ж медведь пропал? (плечи вверх)
Кончились тревоги, спит медведь в берлоге.
ОВД.
Игра: «Медвежонок»
(дети встают в круг. Играющему роль медвежонка надевают маску и он ложится в круг. Остальные водят хоровод и говорят слова)
Медвежонок, медвежонок спит в своей берлоге.
Громко не кричите, Мишку не сердите,
Тихо подходите, ласково будите.
(дети подходят к медведю и будят его. Мишка догоняет детей.)
Инструктор: Что случилось? На пути у нас упавшие деревья и ветки и кочки и ямы. Сможем мы пройти?
Дети: Сможем.
Ходьба по гимнастической скамейке,руки в стороны, лазание под дугами, ходьба по массажным коврикам, преодоление туннеля. (поточный метод).
Ребята мы прошли трудный участок леса.
Кто там листьями шуршит?
Кто ещё в лесу не спит?
Чей топот быстрых ножек
Звучит среди камней?
А это ёжик,ёжик
Спешит домой скорей.
Инструктор: Ребята наш Ёжик растерял все грибы. Давайте поможем ему их собрать. (брать по одному грибочку и класть в корзину).
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней,
Пышный хвост - её краса.
Это рыжая лиса.
Игра: «Хитрая лисица»(дети стоят в кругу закрыв глаза. Инструктор дотрагивается до ребёнка- это хитрая лисица. Дети открывают глаза, а инструктор спрашивает:
Хитрая лисица, где ты?
Я здесь…. (выбранный ребёнок прыгает в круг, дети убегают за канат, а лиса их догоняет).
Инструктор: А у нас никто в лесу не потерялся?
Игра: «Мы зовём тебя АУ…»
(Дети стоят полукругом, а водящий впереди отвёрнут от детей)
(имя водящего) ты сейчас в лесу?
Мы завеем тебя Ау…
(имя водящего) глазки закрывай, не робей,
Кто завёт тебя узнай поскорей. (нужно узнать по голосу, кто позвал).
Заключительная часть.
Инструктор: Ребята вы устали?
Дети : Устали.
Инструктор: Носом вдох, а выдох ртом,
Мы подышим,а потом,
Тихо по лесу пойдём.
Нам пора возвращаться домой. Садимся по машинам.
Вот едут машины,
Моторы гудят,
А в этих машинах
Ребята сидят.
Дорога трудна
И опасен был путь,
Но нашим ребятам
Не страшно ничуть.
Вот мы и вернулись домой.
Спасибо нашей книге за такое удивительное путешествие.
До свидания! (дети выходят из зала).