Изокайтис Елена
Открытый показ ООД «Сказка про лесного мишку и проказницу мышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности «Лесной Мишка и проказница Мышка» во 2-й младшей группе
Задачи:
социально-коммуникативное развитие:
познакомить с новым произведением
обогатить понимание детьми эмоций радости и злости (рассерженности) посредством знакомства с ситуациями их возникновения;
развивать экспрессивную грамотность;
Публикация «Открытый показ ООД „Сказка про лесного мишку и проказницу мышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Мышь. Все о мышках для детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
художественно-эстетическое развитие: развивать умение входить в образ, представлять его, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом;
физическое развитие:
развивать двигательную активность в игровой ситуации;
развивать мелкую моторику посредством пальчиковой игры;
познавательное развитие: расширять представления о диких животных.
Ход деятельности:
Приветствие
(Дети и воспитатель становятся в круг и берутся за руки. Воспитатель берёт в руки маленький колокольчик и читает стихотворение В. Данько «На зарядку»
Дили-дили-дили!
Колокольчики звонили.
Дили-дили-дили!
Колокольчики будили
Всех жуков, пауков
И весёлых мотыльков.
Динь, день! Динь, день!
Начинаем новый день!
Дили-дили-дили!
Колокольчики будили
Всех зайчат и ежат,
Всех ленивых медвежат.
Динь-день! Динь-день!
Не проспите новый день!
Дети имитируют движение звон колокольчиков, слегка потряхивая кистями рук. Когда в стихотворении перечисляются персонажи,которых будят колокольчики,дети изображают потягивание и протирают глазки. На слова «Начинаем новый день!» и «Не проспите новый день!» все хлопают в ладоши. Со временем дети смогут произносить текст вместе с педагогом.
Воспитатель :Все проснулись?
Дети: Да!
Воспитатель: А где же наше солнышко? Давайте позовём его скорей!
Дети и воспитатель:
Солнышко-вёдрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!
Воспитатель и дети:
Солнышко-вёдрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей-
Телят да ягнят,
Ещё маленьких ребят.
(фольклорная закличка)
Воспитатель прижимает палец к губам- делает знак притихнуть и смотреть: что будет. Затем показывается солнышко (Улыбающееся солнышко, укреплённое на палочке, как тростевая кукла).
Воспитатель:
Утром рано,
Из тумана,
Солнце выглянет для нас.
И осветит,
И заметит всех, кто любит этот час. (К. Бальмонт)
Солнышко поворачивается то в одну, то в другую сторону.
Солнце: Здравствуйте, ребятки!
Дети: Здравствуйте!
Солнце: Сделали зарядку?
Дети: Да!
Солнце: Потянулись?
Дети: Да!
Солнце: Улыбнулись?
Дети: Да!
Солнце: И хотите заниматься?
Дети: Да!
Солнце: Можно в сказку отправляться.
Воспитатель: Тогда садитесь удобно и слушайте. ( Начало презентации: слайд) Лесной Мишка всю зиму сладко спал в своей берлоге. Покажите, какой Мишка — большой или маленький?
(Дети показывают руками большого Мишку.)
Экспрессивный этюд для всех «Мишка сладко спал»
Воспитатель: Покажите, как спал Мишка?
(Дети показывают, как спал Мишка : складывают руки под щеку, закрывают глаза.)
Воспитатель: А снились ему лето и мед. (Слайд) Тут же рядом в норке жила Мышка-Проказница. Покажите, какая была Мышка — маленькая или большая?
(Дети показывают руками маленькую Мышку.)
Воспитатель: Однажды она случайно забежала в медвежью берлогу, заблудилась там и попала к Медведю в ухо. Медведь проснулся, закрыл лапой ухо и поймал Проказницу. Медведь сказал :
(Слайд) «Мое ухо — нора для тебя, что ли? Вот раздавлю тебя сейчас, как ягоду-малину!». Медведь рассердился.
Экспрессивный этюд для всех «Медведь рассердился»
Воспитатель: Покажите, как рассердился Медведь?
(Дети показывают, как рассердился Медведь.)
Воспитатель: А каким голосом говорит Медведь?
Дети: Грубым, низким.
Экспрессивный этюд на вокализацию «Вот раздавлю тебя сейчас!»
Воспитатель: Кто может сказать, как Медведь произнес: «Вот раздавлю тебя сейчас!»
(Трое детей повторяют слова Медведя низким грубым голосом, остальные в конце аплодируют им.
(Слайд)
Воспитатель: «Не дави меня, Мишка, — стала жалобно просить Мышка-Проказница, — лучше отпусти меня, я тебе пригожусь!»
Экспрессивный этюд на вокализацию «Лучше отпусти меня, я тебе пригожусь»
Воспитатель: Кто может сказать так же, как Мышка, — тонким и жалобным голосом?
(Трое детей по очереди тоненьким жалобным голосом повторяют слова Мышки, остальные в конце аплодируют им.)
(Слайд)
Воспитатель: Лесной Мишка посмеялся над Проказницей : ну на что она может ему пригодиться? Но все же отпустил. Прошло немного времени. (Слайд)Наступила весна. Проснулсямедведьвышел из берлоги, побрел по лесу…
Экспрессивный этюд «Медведь вылез из берлоги и побрел по лесу»
Воспитатель: Кто хочет показать, как Медведь вылез из берлоги и побрел по лесу?
(Трое детей по очереди имитируют движения медведя, остальные аплодируют им.
(Слайд)
Воспитатель: …Да и угодил в ловушку. Рвался он из петли что было силы, но вырваться не мог. Попал Лесной Мишка в беду! (Слайд) Медвежий рев разбудил Мышку-Проказницу. Она выскочила из своей норки и побежала посмотреть: почему Медведь так ревет?
Экспрессивный этюд «Мышка бежит»
Воспитатель: Кто хочет показать, как Мышка выскочила из норки и побежала?
(Трое детей по очереди показывают, как бежит Мышка, остальные аплодируют им.
(Слайд)
Воспитатель: Смотрит, а ее силач-сосед сидит в ловушке. (Слайд) Мышка перегрызла петлю и освободила Медведя. Медведь обрадовался освобождению?
Дети: Да!
Экспрессивный этюд для всех «Мишка обрадовался»
Воспитатель: Покажите все вместе, как обрадовался Мишка.
(Все дети показывают радость Мишки.)
(Слайд)
Воспитатель: С тех пор Лесной Мишка всегда зовет Мышку-Проказницу погостить в его берлоге и даже разрешает погреться в его косматом ухе. (Слайд) Мишка и Мышка подружились.
Заключительная беседа
Воспитатель: Вот и сказка кончилась! Понравилась она вам?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда ответьте на вопросы: Почему Мишка сначала рассердился на Мышку? А почему они подружились? А вы дружные ребята?
(Дети отвечают на вопросы и делятся впечатлениями от разыгранных экспрессивных этюдов.)
Дети берутся за руки и произносят слова, означающие завершение занятия.
Воспитатель и дети:
Мы ссорились, мирились
И спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется,
Кончается игра
А дружба не кончается.
Ура! Ура! Ура! (В. Берестов «За игрой»)