Людмила Гузеева
Открытый показ НОД по экспериментированию в средней группе «Свойства, качества бумаги и ткани»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для развития способов решения поисковых задач в совместной со сверстниками и взрослым деятельности через опыты с тканью и бумагой (целевые ориентиры 4-5 лет)
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить детей использовать приемы экспериментирования для познавательных свойств и качеств материалов (ткань, бумага – ФОП с. 58)
- Учить сравнивать предметы между собой, показывая избегающие возможности сделать ложные выводы (задачи ФОП окр. мир. с. 50)
Развивающие:
Публикация «Открытый показ НОД по экспериментированию в средней группе „Свойства, качества бумаги и ткани“» размещена в разделах
- Аппликация из ткани
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Поделки из ткани и ниток
- Свойства материалов и веществ
- Сравниваем бумагу и ткань
- Средняя группа
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
- Развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов (ткань, бумага);
- Развивать стремление к взаимодействию в небольшой подгруппе в практической деятельности (соц. – ком. развитие ФОП с. 27)
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Активизация словаря: бумага, ткань, гладкая, твердая, теплая, шершавая, шуршит, ткань не издает звуков, бумага размокает, ткань намокает, мятый, состоит из ниток.
Интеграция образовательных областей:"Познавательное развитие","Речевое развитие","Физическое развитие","Коммуникация".
Ход занятия
Организационный момент
Звенит колокольчик, дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а вы ничего не слышите….
(шуршание включаю, находим кто шуршит, Лунтик)
Лунтик: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй Лунтик!
Воспитатель: Что случилось Лунтик? Почему ты такой грустный?
Лунтик : Ребята, моя подружка Мила попросила меня помочь разобрать коробку с одеждой. Миле нужна одежда прочная. Я посмотрел (заглядывает в коробку, а там одежда и из ткани, и из бумаги. Помогите узнать какая одежда прочная и надежная – из бумаги или из ткани.
Воспитатель: Ребята, что будем делать? Будем помогать Лунтику? Как вы думаете, какая одежда прочнее из бумаги или из ткани?
Почему ты так думаешь?
Как проверим?
Как доказать Лунтику?
Дети: высказывают свои мнения
Ответы воспитателя: Это интересно, а у нас есть все необходимое?
Сейчас подумаем над твоей идеей
Вот это предложение! Ребята, что скажите?
Лунтик: Я буду очень внимательно вас слушать и запоминать все, что вы будете говорить.
Воспитатель: Но для того, чтобы помочь Лунтику, мы сами должны вспомнить всё, что мы знаем о бумаге и ткани.
Основная часть.
Воспитатель:
Что вы знаете о бумаге?
Составляется план
Воспитатель: Что вы знаете о тканях?
Составляется план
Предоставляется таблица: ножницы, руки,тазик с водой
Какие опыты можно провести с бумагой, тканью : составляем план.
- смять
- порвать
- Разрезать ножницами
- намочить в воде
(проходит работа по таблице)
Воспитатель: Ну, вот Лунтик, мы тебе все рассказали….
Лунтик: Ой, ребята, это так сложно, а вы можете еще все это мне показать?
Воспитатель: Ну, что ребята будем Лунтику показывать опыты с бумагой и тканью?
Что нам для этого нужно?
Где мы это можем взять? Есть ли все это у нас в группе?
(дежурные, назначают помощников, готовят рабочие места)
Воспитатель: Ну, раз у нас все есть для показа Лунтику, идем готовить рабочие места.
Дети проходят за столы готовят себе рабочие места
Воспитатель: Хочу предложить вам свою помощь, вы проводите опыты, рассказываете, а я буду зарисовывать ваш результат. Вы согласны?
Совместно с детьми проводим опыты, делаем выводы…
(начинаем проводить опыты, зарисовываем)
Проводим опыты согласно таблице: (проверяем и выясняем свойства бумаги и ткани)
1. Бумага и ткань режется (бумага режется легко, а ткань трудно)
2. Бумага и ткань рвется (бумага рвется легко, а ткань трудно, нужно
приложить усилия, более плотную ткань невозможно разорвать)
3. Бумага и ткань мнется (бумага мнется, ее нельзя разгладить, ткань мнется, ее можно гладить, есть ткань, которая вообще не мнется)
4. Бумага и ткань намокает (бумага в воде размокает, ткань в воде намокает, ее можно стирать, сушить)
Воспитатель: Ребята, так из чего одежда прочнее и будет дольше носиться из бумаги или из ткани? Может еще как-то проверить?
Обсуждение по таблице заполненной.
Воспитатель: Лунтик, теперь ты понял, чем отличаются бумага и ткань, что прочнее?
Лунтик: Да, ребята, спасибо, я всё понял. Возьмите и покажите из моей коробки прочную одежду (дети выбирают одежду прочную, из ткани)
Молодцы!
Теперь я смогу помочь Миле разобрать одежду.
Мне пора идти к Миле. Она очень обрадуется.
Я побежал, до свидания.
Итог:
Ребята, любую задачу или трудную работу можно выполнить, если работать в команде. А мы с вами замечательная команда, поэтому и научили Лунтика, теперь он точно знает что прочнее (встаем в круг обнимаемся и дарим друг другу улыбку)