Лучший педагог года

Открытый показ НОД по экспериментированию в средней группе «Свойства, качества бумаги и ткани» (9 фото)

Людмила Гузеева
Открытый показ НОД по экспериментированию в средней группе «Свойства, качества бумаги и ткани»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать условия для развития способов решения поисковых задач в совместной со сверстниками и взрослым деятельности через опыты с тканью и бумагой (целевые ориентиры 4-5 лет)

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать учить детей использовать приемы экспериментирования для познавательных свойств и качеств материалов (ткань, бумага – ФОП с. 58)

- Учить сравнивать предметы между собой, показывая избегающие возможности сделать ложные выводы (задачи ФОП окр. мир. с. 50)

Развивающие:

Публикация «Открытый показ НОД по экспериментированию в средней группе „Свойства, качества бумаги и ткани“» размещена в разделах

- Развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов (ткань, бумага);

- Развивать стремление к взаимодействию в небольшой подгруппе в практической деятельности (соц. – ком. развитие ФОП с. 27)

Воспитательные:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Активизация словаря: бумага, ткань, гладкая, твердая, теплая, шершавая, шуршит, ткань не издает звуков, бумага размокает, ткань намокает, мятый, состоит из ниток.

Интеграция образовательных областей:"Познавательное развитие","Речевое развитие","Физическое развитие","Коммуникация".

Ход занятия

Организационный момент

Звенит колокольчик, дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а вы ничего не слышите….

(шуршание включаю, находим кто шуршит, Лунтик)

Открытый показ НОД по экспериментированию в средней группе «Свойства, качества бумаги и ткани»

Лунтик: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй Лунтик!

Воспитатель: Что случилось Лунтик? Почему ты такой грустный?

Лунтик : Ребята, моя подружка Мила попросила меня помочь разобрать коробку с одеждой. Миле нужна одежда прочная. Я посмотрел (заглядывает в коробку, а там одежда и из ткани, и из бумаги. Помогите узнать какая одежда прочная и надежная – из бумаги или из ткани.

Фото «Свойства, качества бумаги и ткани»

Воспитатель: Ребята, что будем делать? Будем помогать Лунтику? Как вы думаете, какая одежда прочнее из бумаги или из ткани?

Почему ты так думаешь?

Как проверим?

Как доказать Лунтику?

Дети: высказывают свои мнения

Ответы воспитателя: Это интересно, а у нас есть все необходимое?

Сейчас подумаем над твоей идеей

Вот это предложение! Ребята, что скажите?

Лунтик: Я буду очень внимательно вас слушать и запоминать все, что вы будете говорить.

Открытый показ НОД по экспериментированию в средней группе - фото

Воспитатель: Но для того, чтобы помочь Лунтику, мы сами должны вспомнить всё, что мы знаем о бумаге и ткани.

Основная часть.

Воспитатель:

Что вы знаете о бумаге?

Составляется план

Воспитатель: Что вы знаете о тканях?

Составляется план

Предоставляется таблица: ножницы, руки,тазик с водой

Какие опыты можно провести с бумагой, тканью : составляем план.

- смять

- порвать

- Разрезать ножницами

- намочить в воде

(проходит работа по таблице)

Воспитатель: Ну, вот Лунтик, мы тебе все рассказали….

Лунтик: Ой, ребята, это так сложно, а вы можете еще все это мне показать?

Воспитатель: Ну, что ребята будем Лунтику показывать опыты с бумагой и тканью?

Что нам для этого нужно?

Где мы это можем взять? Есть ли все это у нас в группе?

(дежурные, назначают помощников, готовят рабочие места)

Воспитатель: Ну, раз у нас все есть для показа Лунтику, идем готовить рабочие места.

Дети проходят за столы готовят себе рабочие места

Фото №1 Учить сравнивать предметы между собой показывая избегающие возможности сделать ложные выводы задачи ФОП окр

Воспитатель: Хочу предложить вам свою помощь, вы проводите опыты, рассказываете, а я буду зарисовывать ваш результат. Вы согласны?

Совместно с детьми проводим опыты, делаем выводы…

(начинаем проводить опыты, зарисовываем)

Проводим опыты согласно таблице: (проверяем и выясняем свойства бумаги и ткани)

1. Бумага и ткань режется (бумага режется легко, а ткань трудно)

2. Бумага и ткань рвется (бумага рвется легко, а ткань трудно, нужно

Фото №2 Развивающие Публикация Открытый показ НОД по экспериментированию в средней группе Свойства качества бумаги и ткани размещена в разделах Аппликация из ткани Бумага

приложить усилия, более плотную ткань невозможно разорвать)

3. Бумага и ткань мнется (бумага мнется, ее нельзя разгладить, ткань мнется, ее можно гладить, есть ткань, которая вообще не мнется)

Фото №3 Свойства бумаги Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

4. Бумага и ткань намокает (бумага в воде размокает, ткань в воде намокает, ее можно стирать, сушить)

Фото №4 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

Воспитатель: Ребята, так из чего одежда прочнее и будет дольше носиться из бумаги или из ткани? Может еще как-то проверить?

Обсуждение по таблице заполненной.

Фото №5 Конспекты занятий НОД Поделки из ткани и ниток Свойства материалов и веществ Сравниваем бумагу и ткань Средняя группа Ткань

Воспитатель: Лунтик, теперь ты понял, чем отличаются бумага и ткань, что прочнее?

Лунтик: Да, ребята, спасибо, я всё понял. Возьмите и покажите из моей коробки прочную одежду (дети выбирают одежду прочную, из ткани)

Молодцы!

Фото №6 Воспитательные Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками

Теперь я смогу помочь Миле разобрать одежду.

Мне пора идти к Миле. Она очень обрадуется.

Я побежал, до свидания.

Итог:

Ребята, любую задачу или трудную работу можно выполнить, если работать в команде. А мы с вами замечательная команда, поэтому и научили Лунтика, теперь он точно знает что прочнее (встаем в круг обнимаемся и дарим друг другу улыбку)

Публикации по теме:

«Как узнать зиму?» Открытый показ прогулки в подготовительной группе«Как узнать зиму?» Открытый показ прогулки в подготовительной группе (Дети одеваются и выходят на улицу) Воспитатель:"Проходите,ребятишки: И девчонки,и мальчишки! Прошу в круг всех встать- За руки друг друга.

Открытый показ образовательной деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» (фотоотчет)Открытый показ образовательной деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» (фотоотчет) «Путешествие с профессором Любознайкиным»(фотоотчет) познавательно – исследовательская деятельность (старший дошкольный возраст 5-6 лет).

Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства»Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства» Конспект ООД по познавательному развитию (экспериментирование) в средней группе «Снег и его свойства» Программное содержание: Продолжать.

Конспект занятия по ФЦКМ «Свойства и качества бумаги и ткани»Конспект занятия по ФЦКМ «Свойства и качества бумаги и ткани» Тема: «Свойства и качества бумаги и ткани» «Свойства и качества бумаги и ткани» Задачи: Формировать у детей осознание того, что свойства.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда»Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда» Занятие-экспериментирование в средней группе «Снег и его свойства» Цель: помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет.

Открытый показ для педагогов района в процессе наблюдений на прогулке «Листопад» во второй младшей группеОткрытый показ для педагогов района в процессе наблюдений на прогулке «Листопад» во второй младшей группе Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие – «листопад». Задачи: Обучающая: Продолжать формировать умение.

Открытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группеОткрытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группе Цель: Развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц. Задачи: Образовательные: - Закрепить и расширить словарь.

Открытый показ НОД в младшей группе по ФЭМП «Поможем Золушке» для родителей.Открытый показ НОД в младшей группе по ФЭМП «Поможем Золушке» для родителей. Тема: "Поможем Золушке" Цель: Развитие умственных способностей детей. Задачи: • закрепить числа от 1 до 4; • закрепить понятия «большой,.

Конспект НОД по рисованию пластилином и развитию речи «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки» во второй младшей группе Образовательная деятельность «Художественно-творческое развитие» Задачи: 1. Учить детей составлять изображение целого объекта из частей,.

Открытый показ ООД по ознакомлению с природой «Встреча зимы» в подготовительной группеОткрытый показ ООД по ознакомлению с природой «Встреча зимы» в подготовительной группе Открытый показ ООД ФЦКМ ознакомление с природой «Встреча зимы» в подготовительной группе. Цель:Создание условий для развития познавательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый показ НОД по экспериментированию в средней группе «Свойства, качества бумаги и ткани»
Опубликовано: 25 января 2024 в 07:27
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый показ НОД по экспериментированию в средней группе «Свойства, качества бумаги и ткани»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Гузеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД