Диана Анатольевна Буткова
Конспект открытой НОД в подготовительной группе «Переполох в стране знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое познавательное занятие в подготовительной группе
НОД «Перепалох в стране знаний».
Цель: развитие познавательного интерса детей в условиях образовательной деятельности.
Задачи:
Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение в пределах 10;
Закрепить знание детей о последовательности времен года;
Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
Закрепить прямой и обратный счет от 0 до 20;
Публикация «Конспект открытой НОД в подготовительной группе „Переполох в стране знаний“» размещена в разделах
Закрепление пространственного представления о времени;
Продолжать учить решать задачи на смекалку;
Закрепить умение измерять линейкой прямую линию;
Закрепить умение сравнивать числа и ставить знаки сравнения;
Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь по теме;
Развивать логическое мышление, внимание, воображение, память;
Закрепить умение рисовать по словесному описанию, распологать изображение на всем листе бумаги;
Продолжать формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, желание прийти на помощь;
Продолжать формировать интерес к учебной деятельности;
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Укреплять здоровье и развивать двигательную активность.
Целевые ориентиры: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; проявляет любознательность, задает вопросы; обладает элементарными знаниями в области математики; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах деятельности.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Методы: наглядный, практический, игровой, словесный.
Средства реализации: мультимедийная презентация, циферблаты часов, мяч, раздаточный материал изображения рисунка по точкам, линейки на каждого ребенка, карточка на каждого ребенка «Найди отличие» и «Составь задачу», простые карандаши, карточки с примерами, 3 обруча, листы формата А4, цветные карандаши, карточки с цифрами 5,7,10.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент.
Две весёлые сестрички
Две синички – невелички
Мне в окошко постучали
К нам гостей они позвали…
Давайте поздороваемся с гостями. А теперь, друг к другу повернитесь и друг другу улыбнитесь.
Воспитатель: Ребята я предлогаю сегодня посмотреть мультик «Переполох в стране знаний». Вы не против? (слайд 1)
Дети: Нет
Воспитатель: А что такое переполох, как вы думаете?
Дети: Переполох – это беспорядок.
Воспитатель: Переполох – это муета и тревога. И в стране знаний жители обеспокоены тем, что знания все всполошились, все перепуталось. И так начнем смотреть, ой а мультфильм не включается, что же делать?
Дети: Может им нужна помощь?
Воспитатель: Да действительно, надо спатать знания и жильцов, которые всполошились.
Воспитатель: А, на чем же мы можем добраться до островов?
Дети: самолет, вертолет, корабль, лодка, подводная лодка
Воспитатель: Ну, а на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете соединив цифры в правильном порядке (от 1 до 10). Садимся за столы, перед вами лежат листочки в клетку, на которых указаны точки и цифры, вам нужно соединить карандашом цифры по порядку, начиная с 1.
Дети соединяют цифры и получается кораблик.
Воспитатель: Что у вас получилось? Какой вид транспорта? А теперь проверим правильно или нет мы выполнили задание. Посмотрим на экран. (на экране готовый караблик). Слайд №2 (готовый кораблик).
- У вас так же?
Дети: Да
Воспитатель: Вижу, у всех получились кораблики. На какую фигуру похож борт корабля?
Дети: Борт корабля похож на трапецию
Воспитатель: Давайте измереим с помощью линейки верхнию и нижнюю линию трапеции.
Дети: верхняя линия 4 сантиметра, а нижняя 3 сантиметра.
Воспитатель: Что вы можете сказать о этих числах?
Дети: четыре больше трех.
Дети пишут цифры и ставят между ними знак больше
Воспитатель: Прежде чем мы отправимся в путь, нам необходимо завести корабль посчитав от 0 до 20.
Дети считают от 0 до 20 и обратно, кружаться и попадают в страну знаний.
Воспитатель: В сстране знаний все не так, посмотрите на часы, что вы видете?
Дети: Часы поломаны, у них нет стрелок.
Воспитатель: Давайте на часах укажем жителям этой страны когда утро, день, вечер и ночь?
Дети рисуют на циферблате стрелки часов
Воспитатель: Отлично ребята вы починили часы. Может мультфильм включится, давайте посмотрим на экран. Нет не получается, посмотрите жители показывают вам картинку, какое время года на ней изображено (слайд 3?
Дети: на картинке: лето
Воспитатель: Лето, а у нас сейчас весна. У них не только части суток перепутались, но и времена года. Давайте расскажем жителям о временах года.
1. Что наступает после зимы? (Весна)
2. Когда с деревьев облетают листья? (Осенью)
3. Самое жаркое время года? (Лето)
4. Снежное время года? (Зима)
5. Сколько времен года? (Четыре)
6. В каком месяце дети идут в школу? (Сентябрь)
7. Когда возвращаются птицы с юга? (Весной)
8. Когда листья на деревьях меняют свой цвет? (Осенью)
9. В какое время года заяц бывает серым? (Летом)
10. Когда вода в реках становится твёрдой? (Зимой)
11. Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)
12. Тает снежок, ожил лужок. День прибывает, когда это бывает? (Весной)
13. какое сейчас время года? (Весна)
14. Назовите месяцы весны? (Март, апрель, май)
Воспитатель: Правильно ребята, а теперь давайте внимательно посмотрим на эту картинку и найдем отличие (слайд 3)
Дети находят отличия между двумя картинками
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку (слайд 4, что в этой стране еще не так? Что не встретишь на полянке летом?
Дети: На полянке летом не встретишь снежинку.
Воспитатель: Кого не встретишь у кормушки зимой? (слайд 5)
Дети: У кормушки зимой не встретить ласточку.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием! А теперь нам немного разомнемся.
Игра с мячом «Соседи числа»
(Воспитатель бросает ребенку мяч и просит назвать)
- Соседи числа 3, 5, 7, 9, 11, 13, 16, 18)
- Назови число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.
- Какое число больше 3 или 4? 7 или 8? 16 или 19?
- Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 15 или 13?
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Давайте дальше наводить порядок и впереди у нас «Путаница», так как в стране знаний все перепуталось, такой беспорядок и жители оказуются ничего не хотят делать, они даже разучились считать.
Поможем им?
Дети: Да
«Путаница»
(на полу лежат три обруча с примерами).
Воспитатель: Перед вами 3 обруча разных цветов, и у каждого обруча своя цифра, ваша задача положить листок с примером в тот обруч, чтоб ответы примеров были такими же как номер обруча. Каждому достанется листочек с примером, вы должны решить эти примеры.
Воспитатель: Молодцы! Справились, все верно! Предлогаю не много отдохнуть и провести разминку.
Физкультминутка:
Раз–подняться, потянуться,
Два–нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами отдохнули, набрались сил, а теперь пора дальше все исправлять. И перед нами задачи, вы любите их решать?
Дети: Да
Воспитатель: тогда слушайте внимательно (слайд 6)
В класс вошла Маринка,
А за ней — Аринка,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят?
Дети: Три
Воспитатель: На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
2 матрешки, Буратино
И веселый Чипполино.
Помогите Танюшке
Сосчитать игрушки.
Дети: Четыре
Воспитатель: Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их?
Дети: Восемь
Воспитатель: Молодцы ребята, задачи вы правильно решили, а составить задачу поможете жителям?
Дети: Да
Воспитатель: тогда смотрите на картинку (слайд 7)
Дети составляют задачу
Дети: В одной тарелке было 12 яблок, а вдругой 3. Сколько всего яблок в двух тарелка? 12+3=15
Воспитатель: Совершенно верно. Вот мы и навели с вами порядок в стране знаний, предлогаю вам подарить жителям этой страны дома, которые мы с вами нарисуем по желанию жителей. Они хотят, чтобы дома были квадратные коричневого цвета, с треугольной желтой крышей. У каждого дома два больших голубых окна и красная дверь.
Дети рисуют дома.
Воспитатель: Замечательные дома у вас получитель, я думаю, что жители будут рады, если они украсят их страну. Предлогаю их им подарить. Посмотрите как красиво стало все вокруг (слайд 8). Когда все в порядке, пора возвращать в сад, но прежде давайте вспомним:
Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали на занятии?
Дети: Мы сегодня наводили порядок встране знаний, все у них было перепутано, они ни чего не делали и не хотели заниматься.
Воспитатель: Чему мы научили жителей страны знаний?
Дети: Мы рассказали им о временах года и о частях суток, а еще научили считать.
Воспитатель: Какие задания были вам более интересны?
Дети: Нам понравилось находить отличия, игра с мячом и рисовать.
Воспитатель: Какие показались сложными?
Дети: Сложно было решать примеры.
Воспитатель: Давайте пройдем в наш корабль, заведем его посчитав от 20 до 0 и отправимся обратно домой. До свидания!