Елена Брагинец
Открытый комплексный урок для детей первой младшей группы в детском саду «Потешка «Ой ты, заюшка-пострел…» Елочные шары»
▼ Скачать + Заказать документы
Потешка :«Ой ты,заюшка - пострел.» Елочные шары.
(Открытый комплексный урок для детей первой младшей группы в детском саду)
Подготовил:
Воспитатель: Брагинец Е. Н.
М БДОУ «Детский сад «Соловушка»
Курского района Курской области
пос. им. Маршала Жукова
Виды детской деятельности: игровая, коммуникация, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Темочки:
Цели: познакомить с потешккой : «Ой ты заюшка -пострел» (перевод с молдавского И. Токмаковой), со стихотворением- загадкой; учить угадывать животных по описанию, развивать внимание ; приучать задавать вопросы и отвечать на них, совершенствовать навыки, совершенствовать навыки рисования красками не традиционными способами — ватными палочками,
используя разные цвета, закреплять знание основных цветов, развивать умение видеть образ изображаемого, воспитывать умение работать коллективно,закреплять умение выполнять простейшие движения (шарики-фонарики, приседания, умение различать величины (большой — маленький.)
Планируемые результаты: с интересом слушает рассказ воспитателя о предстоящем новогоднем празднике, отгадывает загадки, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно -художественное произведение (потешка «Ой ты, заюшка -пострел.») ,проявляет активность при выполнении простейших движений,принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование елочных шаров)
Музыкальное сопровождение: «Прогулка в лес» (музыкальные партии Зайки, Мишки, Лошадки), муз. Витлина «В лесу родилась елочка»
Материалы и оборудование: игрушки :заяц, мишка, лошадка, ширма настольная, елочные шары, мольберт, маленькие елочки для детей, сюжетная картина «Зима», пластиковые тарелочки для красок, аудиозаписи,ватные палочки,салфетки, веточки ели, краски, волшебный сундучок.
Ход занятия (содержание организационной деятельности)
Воспитатель:
Детки, я вчера письмо получила. Давайте посмотрим от кого оно?
(воспитатель открывает письмо и достает картинку с изображением зайчика)
Воспитатель:
Детки, зайка нам прислал вот такую красивую картинку. (воспитатель показывает картинку «Зима») А что вы на ней видите? (Дети отвечают - «Зима»)
Воспитатель:
Правильно, зимой лежит снег (ответ детей- «снег») И все скоро, совсем скоро будут праздновать сказочный праздник. Какой? (ответ детей - «Новый год»). Вот и зайка нам об этом решил напомнить.
Воспитатель:
На новый год в каждом доме наряжают елку. А что вешают на веточки ели (ответ детей- шары, бусы). Елочка зимой и даже летом всегда зеленая и имеет приятный аромат. А еще на Новый год приходит много гостей. Вот и зайка пишет, что и к нему придут в гости …., но кто давайте отгадаем. Попробуем? (ответ детей «Да»)
Воспитатель:
Читает загадку,затем предлагает внимательно послушать музыку,которая подтверждает их ответ, кто придет в гости. Во время звучания музыки показывает детям игрушку, выполняющую характерные движения (мишка идет переваливаясь, лошадка скачет, зайка прыгает).
Загадки
1) Я копытами стучу, 2) Кто в лесу глухом живет-
Я скачу, скачу,скачу. Неуклюжий, косолапый
Грива вьется на ветру Летом ест малину, мед,
Кто это? А зимой сосет он лапу
(Лошадь) (Медведь)
Кто любит морковку
И прыгает ловко,
Портит в огороде грядки,
Удирает без оглядки?
(заяц)
Воспитатель:
Ой, здравствуй заинька - пострел. А мы про тебя потешку знаем.
(воспитатель читает потешку)
Ой ты, заюшка -пострел,
К нам за стол незваный сел.
Сел, головкой повертел,
Ам! - и всё до крошки съел.
Воспитатель
Зайка ты чего грустный? Шепни мне на ушко!
(воспитатель обращается к детям)
Воспитатель:
Детки скоро веселый праздник Новый год. К зайчику гости придут, а у него елочка не наряжена. Зайчик мал ростом и не может достать до веточек. Поможем?
(ответ детей: - Да)
Воспитатель:
Но сначала мы с вами сделаем динамическую паузу.
«Елочка»
Мы во двор пошли гулять
Елочку увидели
У маленьких детишек елочка большая.
Огоньками,шариками елочка сверкает.
Ай да елочка, погляди, погляди.
Деткам елочка, посвети, посвети.
(Дети под музыку выполняют простейшие танцевальные движения:
шарики-фонарики, повороты с приседаниями.)
Воспитатель:
А сейчас поможем зайке елку наряжать?
(восп. показывает ветки ели)
Елочка у нас зеленая с еловым ароматом.
(появляется большая елка на мольберте).
Коллективная работа «Рисование елочных шаров».
Воспитатель:
Дети только у зайчика кисточек нет зато он нам принес волшебные палочки. И я вам покажу, как ими можно рисовать. Берем палочку двумя пальчиками, обмакиваем ее в краску. И наносим на верхнюю веточку елочки. Затем постепенно спускаемся к нижним веточкам елочки. (Идет демонстрация нанесения шара на елочке. Рисуем пальцем по воздуху круг. Повторение, закрепление основных цветов).
Воспитатель:
Теперь ваша очередь помочь зайчику украсить елку, волшебными палочками.
(воспитатель раздает детям заготовки маленьких елок, краски основных цветов, ватные палочки, салфетки. В процессе рисования воспитатель контролирует работу детей и помогает им в выполнении задания.)
Рефлексия
Воспитатель :
Как хорошо мы потрудились и зайка повеселел. А в благодарность он нам хочет подарить по волшебному лесному орешку (детям раздается подарок из сундучка - грецкий орех завернутый в фольгу).